Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 20:54, реферат
Краткое описание
Цель данной работы – определить понятие документа, виды и функции документов, а также рассмотреть классификации и системы документации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Художественная репродукция
– оттиск изображения фотомеханическим
или иным способом репродуцирования –
процесса, в результате которого на печатной
форме образуется изображение оригинала,
воспроизводимое при печатании в форме
оттиска.
Художественная репродукция
превышает формат открытки, печатается
в форме листов или комплектов. Она печатается
цветным офсетом на коленкоре – бумажном
переплетном материале, пропитанном крахмалом
или красителем, - и довольно точно передает
особенности оригинала.
По времени появления репродукции
– это копии. Особую ценность представляют
собой факсимильные репродукции, с максимальной
точностью воспроизводящие специфику
репродуцируемого произведения.
Художественная фотография
– это тиражированные фотоэтюды. Она,
опираясь на документальную основу (снимок
конкретного явления), возвышается до
образной характеристики, осуществляемой
выбором ракурса, композиции, эмоционально-смысловым
применением особенностей фототехники.
Различают художественные фотографии
архитектурных и скульптурных памятников,
виды достопримечательных мест, фотографии
выдающихся деятелей науки, культуры и
искусства, фотографии цветов, растений,
животных и т.п.
4.3 Эстамп.
Эстамп (фр. еstampe – отпечаток,
оттиск) – листовое изоиздание, представляющее
собой оттиск произведения изобразительного
искусства с печатной формы, изготовленной
самим художником. Равноценные оттиски
изображений печатают с гравюры (фр. gravure
- вырезать) – печатного воспроизведения
рисунка, вырезанного или вытравленного
на металлической или деревянной доске.
По читательскому назначению
эстамп – это массовое издание, рассчитанное
на все категории потребителей, хотя и
выпускается малым тиражом.
По технике исполнения различают
следующие разновидности эстампов: ксилография,
линогравюра, офорт и литография. Ксилография
– гравюра на дереве. Линогравюра – гравюра
на линолеуме, ручной способ формы высокой
печати. Офорт (фр. eau-forte – азотная кислота)
– вид углубленной гравюры на металле.
Литография – плоская печать с камня или
металлической пластины. Гравюры, литографии
относятся к произведениям печатной графики.
Эстампы выпускаются как отдельными
листами, так и в комплектах.
Гравюра на дереве известна
с XI-XVII вв. в Китае. Первые европейские
ксилографии с изображением святых, раскрашенные
от руки, возникли на рубеже XIV-XV вв. В начале
XV в. появились «блочные» книги, иллюстрации
и текст в них вырезались на одной доске.
В 1461 г. была напечатана первая иллюстрированная
гравюрами книга с набором шрифтов. В XV-XVI
вв. гравюра получает широкое распространение
в Германии и Италии, становится самостоятельным
художественным произведением благодаря
А. Дюреру.
В XVI в. возникла репродуцированная
гравюра резцом. Развивается и офорт с
его свободным штрихом, живописностью
и большой эмоциональностью. С XVII-XVIII вв.
известна резцовая гравюра с офортной
подготовкой, меццо-тинто, акватинта, лавис.
Офортом и резцом исполнены гравюры голландского
художника Рембрандта. Они широко печатаются
листами, альбомами, в книгах.
В нашей стране гравюра на дереве
получила распространение в XVI в. Широко
известен лубок (обрезная, раскрашенная
от руки гравюра на дереве).
На рубеже XIX в. испанский художник
Ф.Гойя своими офортами с акватинтой открыл
новые возможности гравюры. В XIX в. преобладала
репродукционная торцовая гравюра, изобретенная
в 1780-х годах англичанином Т. Бьюиком. Она
широко использовалась для иллюстраций
в книгах и журналах. Литография возникла
в XIX в. [6,317-318].
Заключение
Документ в современном виде
является результатом многовекового исторического
развития. Впервые появившись как материальное
воплощение стремления человека запечатлеть
информацию на определенном носителе
с целью ее передачи во времени и пространстве,
документ прошел с человеком весь этот
длительный путь. Документ, сопровождая
человека, являлся для него вначале простой
записной книжкой, затем копилкой, в которую
заносились и хранились для себя и для
потомков подлинные богатства – знания.
Человек стремился сделать свою «записную
книжку-копилку» такой, чтобы ей было удобно
пользоваться, долго хранить и сохранять
свои знания и опыт, и передавать их из
поколения в поколение.
Человек искал и находил материал
и способ, наиболее удобный для фиксации
информации. Каждый новый носитель и способ
– это целый этап в жизни государства.
Глиняные таблички, пергамент, береста,
устав, полуустав, скоропись и машинопись
являются как бы верстовыми столбами развития
человечества и одновременно этапами
в развитии документирования. С каждым
новым этапом носитель и зафиксированная
на нем информация становились все более
двуединым целым – документом.
С появление изографического
документа жизнь человека изменилась.
Этот вид документа сейчас играет огромную
роль в жизни общества. Воспринимаемый
проще, чем другие виды документа, отличающийся
красочностью и разнообразием, он легко
воспринимается даже детьми, которые еще
не умеют читать.
Не мыслятся праздники без ярких
поздравительных открыток. Печатаются
разнообразные календари и календарики
разных направлений (особенно много в
последнее время выпускается рекламных
и агитационных: накануне выборов, при
появлении новых предприятий с целью привлечения
покупателя к новой продукции, товарам
и услугам и т.д.). С помощью сборников репродукций
мы узнаем великих художников и их бессмертные
произведения, хотя они находятся, может
быть в другой части земли.
Список используемой
литературы.
1.Бобылева
М.П.: Управленческий документооборот:
от бумажного к электронному. - М.: МЭИ,
2010
3.Казанцева, Г. В. Личные документы : требования
к оформлению и образцы документов [электронный
ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Казанцева.
- 4-е изд., стереотип. - М. : Флинта : Наука,
2011
4.Куняев, Н. Н. Документоведение
[Электронный ресурс] : учебник / Н. Н. Куняев,
Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов; под ред. проф.
Н. Н. Куняева. - М.: Логос, 2012.
5.Технологии производства
рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А.
Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.:
Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010