Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:19, контрольная работа
1. Ознакомьтесь с нормативно-методическими документами, устанавливающими правила документирования и организации работы с документами, дайте ответы на следующие вопросы..... 2. Изучите содержание ГОСТ Р 6.30-2003, обратив внимание на раздел 2 «Состав реквизитов документов». Установите, требования к каким реквизитам, используемым при составлении и оформлении документов.....
Соответствуют ли действия экспертной комиссии предприятия установленному порядку проведения экспертизы. Должна ли экспертная комиссия полистно просматривать все дела, и если должна, то какие?
Да соответствует, так как отбор предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле. Не только на основе заголовков дел, а путем полистного просмотра документов определяется их научная и практическая ценность и соответствующие сроки хранения.
Весь массив документов разделен на основные группы:
1. Дела постоянного хранения.
2. Дела по личному составу.
3. Дела временного срока хранения (до 10 лет).
4. Дела прошлых лет на уничтожение по истечении сроков хранения.
Целесообразно начинать экспертизу с документов 3-й группы для исключения ошибок формирования дела в течение года. Экспертиза проводится путем полистного просмотра документов, не допускается проводить экспертизу только по заголовку на обложке дела. Содержание документов дела должно соответствовать заголовку дела.
Документы 1-й и 2-й групп
также просматриваются
Документы 4-й группы отбираются для уничтожения в соответствии с номенклатурами дел прошлых лет. Отправной датой для решения об окончании срока хранения конкретного дела является 1 января текущего года.
30. Большая часть входящих и исходящих документов организации представлена в электронной форме. При подготовке дел к передаче в архив встал вопрос о том, в каком виде их нужно сдавать и как проводить подготовку.
Руководитель службы ДОУ Кондратьева Л. С. предложила перенести документы с жесткого диска компьютера на оптический диск и передать их в архив. Однако, по мнению заведующей архивом Тучковой М. Е., электронные документы следовало перевести в традиционную бумажную форму, сформировать из них дела и оформить их в установленном порядке. Свой отказ принять на хранение документы в электронной форме она объяснила тем, что сложно определить сроки хранения таких документов, и не известно, по какой форме должна быть составлена опись.
Какая форма описи должна использоваться в данном случае и можно ли определить сроки хранения документов в электронной форме?
Документы постоянного и долговременного сроков хранения обычно записываются на CD-ROM, а документы временного срока хранения - на носители, обеспечивающие их стирание по истечении срока хранения и перезапись.
Сроки хранения документов не зависят от формы существования - бумажной или электронной - и определяются специальными справочниками - перечнями документов с указанием сроков хранения.
В хранении электронных
документов, следует оговаривать сроки их хранения,
находятся ли они:
– в оперативном использовании в организации;
– в архивах организации при обеспечении
кратковременного хранения (до 5–7 лет);
– в ведомственном архиве, архиве фирмы
или корпорации или в государственном
архиве при обеспечении долговременного
и постоянного хранения.
31. Чтобы избежать утери документов, при формировании дел секретарь подразделения Климова Т. М. подклеивала в каждую папку лист бумаги, на который она вносила сведения о каждом подшитом в деле документе. В состав сведений включались следующие реквизиты: номер и дата документа, краткое содержание, корреспондент или адресат (для входящих и исходящих документов), фамилия подписавшего документ должностного лица, исполнитель. В конце проставлялось общее количество включенных в дело документов. Можно ли считать перечень этих сведений внутренней описью дела? На каком этапе работы с документами должна составляться внутренняя опись и в чем ее назначение?
Внутренняя опись составляется для учета документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызван спецификой документации (наличие грифа секретности, особо ценные документы и т, п.).
Внутренняя опись составляется лицом, ответственным за документы дела, и подшивается в начале дела.
Внутренняя опись - это оглавление, перечень материалов, помещенных в дело. Внутренняя опись содержит информацию о заголовках документов и о номерах листов, на которых расположен каждый документ. Внутренняя опись составляется для учета документов в деле и помогает оперативно найти необходимый документ. Каким бы полным ни был заголовок дела, по нему не всегда однозначно можно определить содержание документа. Например, из заголовка «Личное дело» прямо не вытекает, что в соответствующем деле содержится автобиография, копии документов об образовании, копии приказов по личному составу или что-либо еще. А открыв личное дело и прочитав внутреннюю опись, можно точно знать, какие документы нужно найти в личном деле сотрудника. Внутренняя опись личного дела подшивается сразу же при заведении личного дела, а заполняется на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника.
Внутренняя опись документов составляется по строго определённым правилам. Внутренняя опись документов (дел) должна содержать полные сведения о документах дела: их порядковые номера, индексы документов, даты каждого из них, заголовки, номера листов дела и примечания. Внутренняя опись документов комплектуется итоговой записью, где обязательно указывается (как прописью, так и цифрами) количество листов внутренней описи и количество документов, описанных в ней. Внутренняя опись документов должна быть подписана составителем (с указанием должности).
32. Дело было сформировано в информационно-рекламном отделе ЗАО «Консалтинг». Индекс информационно-рекламного отдела по классификатору подразделений ЗАО «Консалтинг»- 06. В деле были сгруппированы протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа общества – правления заголовок дела помещался в номенклатуре дел под номером 10, там же был определен его срок хранения – постоянный.
Оформите обложку дела в соответствии с предоставленными данными и определите, какие дополнительные сведения необходимы для его полного оформления.
Какими документами определяется перечень сведений, выносимых на обложку дела, порядок их расположения и правил заполнения?
Обложка дела оформляется после подшивки и нумерации. Ее элементы определяет ГОСТ 17914-7272. Ряд сведений уже был вынесен на обложку в момент заведения дела по номенклатуре:
- наименование учреждения и его подчиненность;
- наименование структурного подразделения;
- делопроизводственный индекс дела;
- заголовок дела;
- срок хранения дела.
При подготовке дела к хранению или сдаче в ведомственный архив эти элементы уточняются и дополняются. К заголовку дела может быть составлена аннотация к документам (если оно содержит особо ценные документы); проставляются также:
- даты дела;
- количество листов в деле;
- архивный шифр дела.
На обложке дела постоянного хранения в соответствии с требованиями ГОСТа в верхней части перед названием учреждения оставляют место для наименования государственного архива, а который дела будут переданы из ведомственного архива. Если в течение года в наименовании учреждения или структурного подразделения произошли изменения или дело передано в другое структурное подразделение, при оформлении к хранению на обложке дела дописывается новое название, а старое заключается в скобки.
Заголовок дела был перенесен на обложку в начале года из номенклатуры дел. Он нуждается в обязательной проверке и часто в уточнении путем полистного просмотра документов. Следует помнить, что зашивок должен точно, кратко в обобщенной форме отразить основное содержание документов. При этом факты и события, отраженные в документах, должны быть раскрыты. Сначала в заголовке должен быть указан вид дела (дело, переписка, журнал и т.д.) или вид документов (протоколы, доклады, приказы, отчеты, акты).
Обложка дела
Информационно – рекламный отдел ЗАО «Консалтинг»
Фонд № 08
Опись № 10. Дело № 02
Индекс дела 02-06/2011
ЗАО «Консалтинг»
Протоколы заседаний коллегиального
исполнительного органа общества - правления
за период с 14 января по 30 июня 2011 года
ДЕЛО № 02 ТОМ № 1
Список использованной литературы:
1.Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.
2.Делопроизводство. Курс лекций: учебное пособие / М.Ю. Рогожин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
3. Делопроизводство: Образцы документов. Организация и технология работы. Более 120 документов. — 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.: под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
4. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, часть I.
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утв. постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65. М., 2003.
6. http://www.consultant.ru/
Информация о работе Контрольная работа по "Документоведение и делопроизводство"