Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:31, лекция
Тема №1 Документирование деятельности коллегиальных органов
Тема №2 Документирование информационно справочных материалов
Тема №3 Требования к оформлению документов
Тема №4 Организация работы с документами
Тема №5 Хранение документов и составление
Деятельность
учреждений работающих на основе коллегиальности
документируется
Собраниям и заседаниям предшествует подготовительная работа: разрабатывается повестка дня и регламент работы. Вопросы в повестке дня располагаются в порядке их важности, к повестке дня прилагается список приглашенных. Перед началом заседания проводится регистрация присутствующих.
При подготовке большого совещания предусматривается следующий порядок:
Для совещаний определяется регламент работы, который определяет организацию хода совещания, порядок рассматриваемых вопросов; общая продолжительность совещания не должна превышать 3 – 4 часов в день.
Приблизительный регламент:
Если в совещании участвуют менее 50 человек, перерыв делают через каждые 50 минут, продолжительностью не более 10 минут. При большем числе участников перерыв делают через 1,5 часа на 15 минут.
Составление служебных документов может преследовать две цели:
При информировании
материалы располагаются в
Если цель – убеждение, выбирается такой порядок, который приводит слушателей к выводам и рекомендациям, которые вы защищаете. Обычно это достигается по средством логики и рассуждений. Существуют психологические аспекты убеждения.
Применяют следующие логические построения:
Логическая схема текущего отчета:
В докладе необходимы следующие элементы:
Протокол составляется при проведении важных заседаний, совещаний. Основная его часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.
Текст каждого раздела составляется по схеме:
Основной частью протокола является раздел, постановили, который составляется наиболее подробно, протокол подписывается, как правило, председателем и секретарем совещания.
Протокол заседания совета директоров подписывается всеми присутствующими на заседании членами совета.
Наименование предприятия протокол Заголовок 17.10.2001 № Председатель – Ф.И.О. Секретарь – Ф.И.О. Присутствовали: Приглашенные: должность – Ф.И.О. Повестка дня: слушали: ф.и.о., должность … (содержание выступления) выступили: ф.и.о., должность … (содержание выступления) постановили:
Председатель Секретарь В дело №
Личная подпись исполнителя (ей) Дата |
Справки с места работы подтверждающие трудовой стаж и оплату труда работников составляются на бланке предприятия формата А5. Бланк справки содержит адрес предприятия и трафаретный текст. Текст начинается с указания в именительном падеже ФИО работника, затем его должности и зарплату. В правом верхнем углу указывается место предоставления справки в именительном падеже. Если в справке нет данных о зарплате, подпись главного бухгалтера не ставится. Справка с места работы заверяется печатью.
Докладная записка составляется как по предложению руководителя, так и самостоятельно работником. Тексту докладной записки предшествует заголовок. Текст делится на две части: в первой излагаются имевшие место факты или описывается, во второй излагаются предложения и просьбы.
«Наименование отдела» Ген. Директор «Докладная записка» И.О.Ф. дата № ___
заголовок текст Должность подпись _____ И.О.Ф. |
Текст объяснительной записки должен быть убедительным, обычно пишется от руки с соблюдением всех правил. Объяснительная записка должна иметь дату, указание адресата, подпись составителя. Текст составляется в произвольной форме с указанием причин, которые привели к каким – либо нарушениям.
Все акты составляются по единой схеме
Дата и место составления акта должны соответствовать действительности. Текст делится на три части:
Во второй части излагаются цели, задачи и существо работы проделанной составителями актов, а также результаты.
В третьей части делаются выводы
или даются рекомендации. После текста,
перед подписями, при необходимости
указывают количество составленных
экземпляров актов и их местонахождение.
Завершают акт подписи
Наименование организации Председатель подпись ____ И.О.Ф. 01.10.2001 г.
акт 20. 09. 2001 г. №___
Заголовок
Составлен комиссией в составе: Председатель Члены комиссии:
Составлен в 2-х экземплярах 1-ый – в дело № 814 2-ой – в областной архив
Председатель комиссии Члены комиссии |
Претензии предъявляются в отношении качества, транспорта, объемов и сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и др. условий контракта, и содержит основания для предъявления претензий, доказательства (ссылки на документы), конкретные требования о возмещении убытков. Документы – доказательства оформляются, как приложения к претензии; она подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью.