Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:31, лекция
Тема №1 Документирование деятельности коллегиальных органов
Тема №2 Документирование информационно справочных материалов
Тема №3 Требования к оформлению документов
Тема №4 Организация работы с документами
Тема №5 Хранение документов и составление
Смешанная – часть документов регистрируются централизованно, часть в структурных подразделениях. При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно: входящие, исходящие, внутренние, контракты коммерческие, документы имеющие гриф ограничения доступа.
Для внутренней документации и коммерческих контрактов используется порядковая нумерация.
Порядковый регистрационный
Входящие и исходящие
№72/1-5
72 – порядковый номер документа по журналу регистрации
1 – номер структурного
5- номер дела.
В некоторых фирмах для регистрации документов применяется иная последовательность расположения составных частей номера 1-5/72
Номер документа может содержать код должностного лица, вопросов деятельности, вида документа, например, №72 – БМ.
Журналы регистрации входящих и исходящих документов.
Журналы включают следующие графы:
Обычно не подлежат регистрации поздравительные письма, приглашения, рекламные письма, прайс-листы, каталоги, печатные издания, извещения, сообщения о встречах и переговорах, письма с пометкой «Лично», программы конференций, совещаний и т.д.
номенклатурных дел
Формированием дел называется
группировка исполненных
Номенклатура дел – список заголовков (наименований дел), заводимых на предприятии с указанием сроков хранения. В нее включаются все дела предприятия и журнал регистрации. Не включается научно-технические документы и печатные издания.
Наименование предприятия НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ _______ ________ И.О.Ф. дата подпись на ________ _______ дата
Референт _______ И.О.Ф. подпись Заведующий архивом _______ подпись В _____ г. заведено дел ______________________________ цифрами и прописью Референт _______ И.О.Ф. подпись |
Требования к формированию дел
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования.
В дело подшиваются документы, работа по которым закончена.
Документы, подшитые в дело, являются подлинниками или заверенными копиями.
Документы с разными сроками хранения подшиваются в разные дела.
Документы, касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело.
В дело подшивается один экземпляр документа.
Каждый документ помещенный в дело должен быть правильно оформлен (иметь дату, подпись, отметку об исполнении и т.д.).
Дело формируется из документов одного года.
Документы внутри дела располагаются
в хронологической
Для ведения архива выделяется штатная должность или возлагаются обязанности на одного из рабочих. Архив подчиняется руководителю предприятия или его заму.
В задачи архива входят: прием, учет и хранение документов, а также информационно – справочная работа по архивным документам предприятия.
В зависимости от значимости документов устанавливаются следующие сроки хранения:
К документам постоянного и долговременного хранения относятся документы по личному составу, устав, учредительный договор, протоколы заседаний, общих собраний, бизнес-планы, годовые планы и отчеты предприятия, приказы руководителей по основной деятельности.
К более коротким – бухгалтерские документы, за исключением лицевых счетов по зарплате, годовых отчетов и балансов, хранятся 5 лет, в архивное хранение не передается. Переписка предприятия хранится 3 года.
№3 Документы, содержащие коммерческую тайну.
Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом президента РФ от 6 03 1997 года №188. Условия, при которых информация предприятия может быть отнесена к коммерческой тайне, перечислены в статье 139 части 1 ГК РФ.
Коммерческая тайна – научно-
Сведения, относящиеся к коммерческой тайне.
Обеспечение защиты конфиденциальной информации.
Основная цель защиты конфиденциальной информации состоит в предотвращении утечек и овладения ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита “чужих” коммерческих интересов, которые могут быть доверены предприятию другому ими лицами.
Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:
Допуск работников к конфиденциальной информации осуществляется с их согласия. Работодатель имеет право отказать в приеме на работу тому, кто не хочет брать на себя обязательства по сохранению тайны.
Работник, получив доступ к конфиденциальной информации должен подписать индивидуальное письменное обязательство о неразглашении коммерческой тайны.
Обязательство составляется в 1 экземпляре, хранится в специальном или личном деле работника не менее 5 лет после его увольнения.
Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения.
Для ограничения доступа к
Сотрудники предприятия под расписку ознакомляются с данным приказом.
Работники предприятия, прежде чем получить доступ к коммерческой тайне проходят инструктаж и должны ознакомится с памяткой о сохранности коммерческой тайны.
Памятка составляется службой безопасности, подписывается заместителем директора и утверждается директором.
Приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за учет, хранение и использование документов, содержащих коммерческую тайну.
Если составление документов, содержащих коммерческую тайну проводится на компьютере, то он не должен иметь выход в локальную или глобальную сети.
Все документы подлежат учету и специальному обозначению. В правом верхнем углу первого листа указывается № экземпляра и пишется «конфиденциально» или «коммерческая тайна».