Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:31, лекция
Тема №1 Документирование деятельности коллегиальных органов
Тема №2 Документирование информационно справочных материалов
Тема №3 Требования к оформлению документов
Тема №4 Организация работы с документами
Тема №5 Хранение документов и составление
При составлении ответа на претензию должны быть предоставлены необходимые документы, оформляемые в виде приложения, подписываются руководителем предприятия и заверяются печатью.
по личному составу
В компетенцию органов управления
входит решение вопросов по подбору
кадров, которые оформляются соответств
Заявление о приеме на работу (стандартное, но на предприятиях разрабатываются свои).
Директору организации И.О.Ф. И.О.Ф. (работника) проживающего по адресу: паспорт … №…
заявление Прошу принять …
Дата |
Кроме заявления о приеме пишут заявление о переводе на другую должность, об увольнении, о предоставлении очередного отпуска (отгула) и т.д.
Приказ о приеме на работу может иметь только распорядительную часть. Каждый пункт приказа начинается с заголовка: назаначить, перевести, предоставить, объявить, освободить. Приказы можно составлять на нескольких сотрудников: каждый пункт этого приказа касается одного работника. В приказе указывается его дата и номер с серией. Проект приказа визируется руководителем кадровой службы или работником ответственным за работу с персоналом. Подписывается руководителем предприятия, доводится до сведения работника под расписку с проставлением его подписи и даты ознакомления.
В Приказах по увольнению обязательно указывается причина и соответствующая статья Трудового Кодекса РФ. Визируется теми же лицами.
Наименование предприятия ПРИКАЗ дата № «л/с» 215 г. Рязань О приеме на работу … О переводе на другую должность … О предоставлении отпуска … Основание: С приказом ознакомлен: подпись, дата Директор предприятия Визы |
Трудовая деятельность граждан фиксируется в трудовых книжках в которую заносятся общие сведения о работнике с начала трудовой деятельности, поощрения и награждения. Формулировки должны соответствовать формулировкам в Трудовом Кодексе РФ.
Одним из основных документов по учету личного состава является личная карточка рабочих и служащих. Имеет типовую утвержденную форму № Т – 2. Заполняется работником кадровой службы в одном экземпляре. Все записи в личной карточке формулируются полностью, без сокращений. Основанием для записи являются соответствующие документы (паспорт, трудовая книжка и т.д.). Все последующие изменения анкетно-биографических и учетных данных работника должны своевременно отражаться в личной карточке.
Характеристика – официальный документ, который выдает администрация учреждения или организации своему сотруднику в определенных случаях. В характеристике приводится отзыв о служебной и общественной деятельности, оценка деловых и моральных качеств, оформляется на бланке А4 и содержит следующие реквизиты:
Текст разделяется на четыре части:
Характеристика пишется от третьего лица, подписывается руководителем.
Автобиография – документ составленный автором самостоятельно, пишется в произвольной форме на ф. А4, от руки. Форма изложения от первого лица, все записи делаются в хронологическом порядке. Основные реквизиты:
Резюме – своеобразная визитная карточка, предоставляется работником при трудоустройстве в коммерческие организации и иностранные фирмы.
Резюме дата И.О.Ф. профессия, специальность, квалификация домашний адрес и телефон текст … |
Текст отражает биографические сведения, образование (указываются учебные заведения, сроки обучения, название полученной специальность); опыт работы (название организаций, занимаемые должности, выполненные должностные обязательства); дополнительная информация (дополнительные навыки, знание языков, машинописи, ПК, водительские права и т.д.).
В заключении в резюме указывают свои пожелания относительно нового места работы. Подпись.
Трудовой контракт – фиксирует договор об установлении трудовых правоотношений и регулирующих их. Рекомендуется фиксировать место работы, вид деятельности в соответствии с квалификацией, дату начала и окончания работ, если контракт срочный, ОТ, обязанности предприятия по охране труда и ряд других дополнительных условий.
При заключении контракта не могут
устанавливаться следующие
Хранится 75 лет.
Телеграммы
Телефонограмма – документ по оперативным вопросам, передаваемый по телефону или записанный получателем; оформляется секретарем на бланках форма А5.
Факс, факсимильные сообщения составляются на бланках письма. Название документа «Факс» не ставится, за исключение адресованных иностранным партнерам. Составляются в одном экземпляре, после передачи подшивается в дело. Текст должен быть лаконичным и простым.
В документообороте предприятия выделяют три вида документов:
Обработка поступивших документов
Блок-схема работы с входящими документами.
Постановка отметки о поступлен |
Передача документов заместителю директора, в структурные подразделения или исполнителям |
Рассмотрение документов руководителем (резолюция) |
Передача документов исполнителю |
Исполнение документов |
Подшивка документов в дело |
Блок-схема работы с исходящими документами.
Составление проекта исходящего документа |
Проверка правильности оформления проекта документа |
Согласование проекта документа |
Подписание руководителем |
Регистрация документа |
Простановка исходящего номера на документе |
Проверка правильности адресования |
Отправка документа адресату |
Подшивка второго экземпляра в дело |
Для регистрации исходящих
Внутренние документы
Это запись основных сведений о документе в журнале, карточке или в памяти ПК с последующим проставлением на документе номера и даты регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документов, оперативного поиска, учета и контроля. Существует несколько форм регистрации документов:
При централизованной системе регистрация производится в одном месте или одним работником. Данная система позволяет создать единый справочный центр по документам предприятия и устанавливает единый порядок регистрации.
Децентрализованная система