Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, в том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор основных методов совершенствования документирования управленческой деятельности
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК МЕТОДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОИВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное и корпоративное регулирование документационного обеспечения управления
Понятие корпоративной системы автоматизации документооборота
Основные этапы внедрения корпоративной системы автоматизации документооборота
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль системы управления документами в корпоративной информационной системе
Обзор систем автоматизации документооборота
Характеристика системы «Дело»
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДЕЛО» НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОООБОРОТА В Г.АЛЬМЕТЬЕВСКЕ Р.ТАТАРСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В отличие от систем, внедрявшихся в 80-е годы прошлого века, которые были нацелены на минимизацию трудозатрат при выполнении конкретных операций в делопроизводстве (например, при регистрации и контроле исполнения документов), современные средства позволяют создать автоматизированную систему работы с документами в рамках всего учреждения или предприятия.
Сейчас разработчики программных продуктов используют различные названия таких систем: системы электронного документооборота, системы автоматизации документооборота, системы автоматизации делопроизводства, автоматизированные системы ДОУ и др. В данной работе используется обобщающее понятие «корпоративная система автоматизации документооборота» или сокращенно «корпоративная система документооборота».
Корпоративная система документооборота (КСД) объединяет единой технологией процессы работы с документами в рамках всей организации и
ее подразделений (в том числе территориально обособленных) и позволяет обеспечить управление документацией на всех стадиях жизненного цикла документов, в том числе электронных. Остановимся на некоторых базовых понятиях, связанных с внедрением КСД [6].
Существование КСД предполагает наличие компьютерной сети организации, в том числе серверов (осуществляют хранение и обработку данных) и клиентских мест пользователей системы во всех подразделениях. Пользователям системы в соответствии с их должностными полномочиями могут быть предоставлены права вносить информацию в систему или только просматривать ее (или сочетание прав на просмотр с правами на внесение определенных видов информации). Права пользователей устанавливаются персонально, при этом регламентируется доступ к введенной в систему информации (это предусматривается возможностями системы).
В КСД для каждого документа или контролируемого поручения руководителя создается электронная регистрационная карточка (РК), содержащая реквизиты документа и информацию о работе с ним. К РК можно прикреплять один или несколько файлов (электронный документ или электронную копию бумажного документа).
Важным элементом КСД являются системные справочники (классификаторы) организаций, должностных лиц, видов документов и т.п. Справочники обеспечивают возможности систематизации информации, поиска, регистрации и т.п. Например, при необходимости ввести в РК наименование организации, из которой поступил документ (а для исходящих документов — организации, которой он адресован), оно выбирается из справочника организаций. Аналогично, если нужно ввести фамилию должностного лица организации, подписавшего документ или наложившего резолюцию, выбирается соответствующее значение из справочника должностных лиц. Если информации в справочнике нет, она добавляется уполномоченным пользователем. Использование справочников позволяет не только более оперативно вводить информацию, но и в дальнейшем решать задачи отбора (поиска) информации по заданным критериям. Например, сколько писем поступило в текущем году из органов власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует организация, или сколько было писем граждан, по каким вопросам и т.п. Использование справочников дает также возможность разделения доступа пользователей к информационным ресурсам системы. Кроме того, справочники обеспечивают возможность настройки системы на текущую структуру организации и потребности. Для этого среди пользователей системы выделяются лица, осуществляющие так называемое прикладное администрирование, т.е. ввод информации в справочники системы. Иногда их называют системными технологами. Их работа обеспечивает возможность пользоваться КСД остальным пользователям.
Корпоративные системы документооборота предусматривают автоматизацию не только традиционных функций делопроизводства, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом, выполнения справочно-информационной и аналитической работы, а также использования электронного документооборота.
В КСД используется сочетание различных технологий:
В последние годы все более широкое распространение получают такие понятия, как система управления знаниями, система управления корпоративным содержанием, система управления ресурсами предприятия, система управления взаимоотношениями с клиентами и др., что отражает главную тенденцию — создание корпоративных информационных ресурсов как основы современной организации и технологии информационного обеспечения.
КСД объединяет единые процессы работы , подключенные к системе подразделения и позволяет обеспечить соблюдение принципа «однократный ввод информации и многократное ее использование».При этом осуществляются не только автоматизированный учет документов, резолюций, контроль их исполнения, но и другие функции управления документооборотом: управление потоками документов внутри организации, передача информации (электронной регистрационной карточки) в подразделение, где документ будет исполняться; контроль за движением (передачей) документов; определение их местонахождения; получение статистических данных о документообороте; управление доступом к регистрационным карточкам и файлам документов; контроль за действиями пользователей, а также различные возможности справочно-информационной и аналитической работы и т.п.
Применение
подобных технологий имеет важное значение
для совершенствования
Корпоративная система документооборота является системообразующим фактором. Поэтому при ее внедрении и использовании необходимо не только проанализировать массивы управленческой информации, информационные потоки и применяемые информационные технологии в подразделениях организации, но и выработать оптимизирующее решение для организации в целом. Такое решение должно приниматься в рамках общей концепции развития информационных ресурсов организации, учитывать государственные и корпоративные нормы и правила работы с документами.
Наиболее
инновационно настроенные подразделения,
как правило, начинают применять автоматизированные
технологии обработки информации еще
до внедрения КСД. Соответственно необходимо
выработать позицию по отношению к уже
существующим информационным ресурсам,
при необходимости решать вопросы информационного
взаимодействия и совместимости систем,
обеспечения доступа к различным информационным
ресурсам. Определенные сложности методологического
характера могут быть связаны с тем , что
каждая функциональная система документации
(организационно-
Внедрение
корпоративной системы
В зависимости от инновационного потенциала выделяют два основных типа нововведений:
В
современных условиях внедрение
КСД и использование
Нововведения модифицирующего типа появляются чаще радикальных и обеспечивают адаптацию к изменяющимся условиям и задачам. Например, частичные улучшения организации управленческого труда и документооборота сами по себе дают положительные результаты. Но возможности модифицирующих нововведений ограничены и на определенном этапе они уже не в состоянии компенсировать потребности организации. И тогда задержка с разработкой и внедрением более масштабных или радикальных нововведений (в нашем случае — КСД) может привести к застою, к снижению эффективности управления.
«Жизненный цикл» КСД как управленческого нововведения включает в себя следующие стадии: осознание потребности в нововведении и его разработка; принятие решения о переходе на новую технологию, ее освоение; стабильное функционирование и развитие. Нововведение не будет завершенным, если оно остановилось на какой-либо промежуточной стадии. В конце «жизненного цикла» любого нововведения вновь выявляется потребность в частичных или более масштабных усовершенствованиях.
Стадия освоения нововведения охватывает период времени, необходимый для устранения выявленных недостатков и внесения соответствующих изменений. Большое значение на этой стадии имеет контроль деятельности работников (например, по соблюдению требований к технологии работы в корпоративной системе документооборота). Важно, чтобы внедряемая технология документооборота применялась ежедневно и возможность возврата к прежней организации работы исключалась (например, ведение рукописных регистрационных журналов, многократная регистрация документов и т.п.). Здесь требуется инструктаж или обучение сотрудников, подготовка методических материалов (технологических схем, руководства для пользователей и администраторов системы и др.).
Важно также уделить внимание поддержанию и совершенствованию нововведения. Иногда через некоторое время после внедрения нововведения наблюдаются попытки вернуться к прежним способам работы (причем вовсе не из-за неэффективности нового). Задача на данной стадии заключается в том, чтобы воспрепятствовать этому, стабилизировать и поддерживать нововведения, а также решить, не требуется ли дополнить или усилить одно нововведение другим.
Таким образом, на стадиях внедрения и освоения КСД может быть период одновременного сосуществования новой и старой технологий (в тех подразделениях организации, которые к системе еще не подключены). «Кто кого?» — результат этого этапа зависит от решения ряда организационных вопросов, в том числе формирования необходимой нормативно-методической базы. В этих условиях изменяется расстановка кадров, решаются вопросы организации службы сопровождения системы, ее администрирования. Определяются порядок подключения пользователей и предоставления им прав пользования системой, решаются вопросы защиты информации [8].
На каждой стадии инновационного процесса расширяется круг его участников. Так, например, в большой организации внедрение КСД может носить характер поэтапного подключения к системе сначала канцелярии, а затем и остальных структурных подразделений с соответствующим увеличением числа пользователей. Понятно, что максимальный эффект от автоматизированной системы, охватывающей документооборот всей организации, достигается лишь тогда, когда все запланированные подразделения будут подключены.
При этом важно иметь в виду, что участники инновационного процесса могут как проявлять инициативу в поддержку управленческого нововведения (в нашем случае корпоративной системы автоматизации документооборота), так и противодействовать его успеху. Внедрение корпоративной технологии документооборота, предъявляющей новые требования к сотрудникам как пользователям системы (в том числе к их квалификации) и позволяющей оценивать их работу с общих позиций, относится к числу таких крупных нововведений и трансформаций, которые могут вызывать различную реакцию на нововведение.
Проблемы
внедрения новых технологий не сводятся
только к так называемому «
Информация о работе Методы совершенствования документооборота