Методы совершенствования документооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, в том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор основных методов совершенствования документирования управленческой деятельности
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК МЕТОДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОИВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное и корпоративное регулирование документационного обеспечения управления
Понятие корпоративной системы автоматизации документооборота
Основные этапы внедрения корпоративной системы автоматизации документооборота
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль системы управления документами в корпоративной информационной системе
Обзор систем автоматизации документооборота
Характеристика системы «Дело»
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДЕЛО» НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОООБОРОТА В Г.АЛЬМЕТЬЕВСКЕ Р.ТАТАРСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по доу.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)
      • учитывает ли система технологии ведения делопроизводства и документооборота, принятые на предприятии;
      • поддерживает ли оборот документов, представленных как в бумажной, так и в электронной форме;
      • обладает ли достаточной функциональной полнотой;
      • имеет ли приемлемые эксплуатационные характеристики.

     Конечно, необходимо также учитывать затраты на приобретение и эксплуатацию АИС ДОУ и каким-то образом оценивать ожидаемый экономический эффект. Не следует забывать о последующем сопровождении системы и перспективах ее развития. Здесь надо обратить самое пристальное внимание на фирму-разработчика:

      • давно ли и достаточно ли глубоко она специализируется в данной предметной области;
      • сколько ее систем успешно эксплуатируется и каковы отзывы клиентов;
      • достаточно ли развиты каналы сопровождения системы («горячая линия», консультации, как в офисе фирмы, так и выездные, службы внедрения и т. д.);
      • каковы перспективы развития продукта.

     В Российской Федерации сейчас широко представлены три класса решений  АИС ДОУ [17]:

  1. системы, разработанные российскими фирмами на базе промышленных СУБД («Дело» компании «Электронные офисные системы», LanDocs от ЛАНИТ, OPTIMA-WorkFlow производства «Оптимы», «Кодекс» Центра компьютерных разработок, «Золушка» Научно-технологического центра Института развития Москвы и др.);
  2. русифицированные версии популярных западных продуктов (Documentum 4i компании Documentum, DOCS Open фирмы Hummindbird, Lotus Domino/Notes корпорации IBM, DocuLive концерна Siemens и т. д.);
  3. системы, созданные российскими фирмами на платформе Lotus Notes (CompanyMedia компании «Интер-Траст», «БОСС-Референт» фирмы «Ай-Ти», «Эскадо» от «Интерпроком ЛАН» и др.).

     Таблица 1

     Сравнительные характеристики АИС  ДОУ1

АИС ДОУ «Дело» Landocs Documentum Company-Media «БОСС-Референт»
Учёт  технологии отечественного делопроизводства и управления + + Н/д + +
Поддержка бумажного и электронного документооборота + + Н/д + Н/д
Функциональная  полнота +/- +/- +/- +/- +/-
Отдельные функциональные характеристики          
Потоковый ввод бумажных документов + + + + Н/д
Совместная  работа над документами + + + + Н/д
Организация электронного архива + + + + +
Полнотекстовый  поиск + + + + +
Формирование  отчётов + +/- +/- + +/-
Эксплуатационные  характеристики          
Масштабируемость + + + + +
Разграничение доступа пользователей и защита от несанкционированного обращения  к документам и функциям системы + + + + +
Протоколирование  работы пользователей + + + + +
Администрирование и обеспечение надёжности + + + + +
Используемые  СУБД Oracle, MS SQL Server Oracle, MS SQL Server, Informix Oracle, MS SQL Server, Sybase Lotus Domino Lotus Domino
ОС клиентских рабочих мест - Windows NT Workstation, 98, 2000 + + + + +
Средняя цена системы на 50 рабочих мест, долл.* 10 380 18 500* Н/д 16 500 Н/д

     Нам представляется, что отечественный  рынок АИС ДОУ еще далек от насыщения. Поскольку современные информационные технологии развиваются значительно быстрее, чем совершенствуются системы управления предприятием, на рынке в любой момент могут появиться и новые АИС ДОУ, обладающие значительно более широким спектром функций и ориентированные на самые разные сферы применения. Тем не менее вышеперечисленные критерии выбора системы, по-видимому, будут актуальны еще довольно долго. 

      1. Характеристика системы «Дело»

       «ДЕЛО» – это программная система, позволяющая создать в организации полноценный электронный документооборот и одновременно автоматизировать работу с бумажными документами. Это комплексное решение, реализующее смешанный, бумажно-электронный документооборот и автоматизирующее все аспекты документационного обеспечения управленческой деятельности современных предприятий и организаций.

     Система «Дело» разработана компанией «Электронные Офисные системы» (г. Москва) и успешно используется для автоматизации управленческой деятельности в отечественных министерствах и ведомствах, территориальных органах власти, на предприятиях различных сфер деятельности.

     Комплекс  программ семейства «Дело» [17]:

      • позволяет автоматизировать документооборот в соответствии с отечественными нормативами, с учетом сложившейся практики делопроизводства;
      • предоставляет возможность организации потока работ (workflow) в учреждении с осуществлением контроля за движением и исполнением документов;
      • масштабируем - может быть установлен на одном компьютере, в сети или в различных структурных подразделениях с самостоятельным делопроизводством и сетевой инфраструктурой;
      • поддерживает централизованную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота;
      • поставляется как в готовом, так и в заказном варианте.
     Отличия системы «Дело» от других систем документооборота.
     «Дело» - система, ориентированная как на использование в традиционных делопроизводственных службах (управлениях делами, секретариатах, канцеляриях, общих отделах, экспедициях и т.д.) так и в рамках организации в целом. Она создана в результате обобщения многолетнего опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и России. Поэтому «Дело» полностью соответствует требованиям действующих делопроизводственных стандартов, а также поддерживает правила (в том числе неформальные) и приемы, используемые в делопроизводственной практике отечественных предприятий. С другой стороны, система предоставляет технологии электронного документооборота, основанные на Российской традиции ведения делопроизводства и организации управления.

     В системе «Дело», в частности, реализованы уникальные возможности распределения ролевых функций между участниками делопроизводственного процесса. Введено понятие должностных лиц предприятия, принимающих и исполняющих решения (резолюции). С каждым должностным лицом связывается совокупность документов, находящихся у него в оперативной работе, например, на исполнении, на визировании, на рассмотрении. К этой совокупности документов может получить доступ произвольное количество пользователей компьютерной сети, причем с различными правами. Пользователем может быть как само должностное лицо, так и другой работник предприятия, которому делегированы соответствующие полномочия. Тем самым легко воспроизводятся любые схемы работы с документами. Например, когда руководитель распределяет рутинную обработку документов между несколькими помощниками (секретарями), или когда канцелярия обслуживает работу нескольких руководителей. 
Эта возможность также обеспечивает простой поэтапный ввод «Дело» в эксплуатацию. На начальной стадии внедрения системы небольшое число пользователей «Дело» может осуществлять обработку документов за всех должностных лиц учреждения. По мере расширения компьютерной сети и увеличения числа пользователей, между ними всякий раз перераспределяются права и обязанности по обработке документов. 
Система «Дело» масштабируема, она поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства:

      • система «Дело» может быть установлена на одном компьютере и обеспечивать централизованную регистрацию и контроль исполнения документов,
      • система «Дело» поддерживает многопользовательский режим и обеспечивает централизованное управление единым делопроизводственным процессом,
      • если в организации существуют подразделения с самостоятельным делопроизводством, то система «Дело» обеспечивает построение взаимодействующих делопроизводственных процессов в этих подразделениях.

     Система является готовым продуктом, не требующим программирования, что обеспечивает быстрое внедрение и получение эффекта. Средний срок запуска в эксплуатацию системы «Дело» на 50 рабочих «под ключ» силами специалистов компании «Корпоративные системы» составляет от 1 до 2 месяцев.

     Система «Дело» создает принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами:

     Таблица 2

Традиционная технология Технология системы «Дело»
Ручной  прием документов, поступивших по электронным каналам (факс, телеграф, электронная почта) Автоматизированный  прием документов, поступивших по электронным каналам
Ручная  печать карточек, подготовка сводок, справок, отчетов, реестров Автоматическая  печать карточек, стандартных сводок, справок и реестров, формирование произвольных отчетов
Размножение документов и карточек, транспортировка  и передача их исполнителям Автоматическая  рассылка необходимого числа электронных  версий документов и карточек по компьютерной сети
Ручная, часто необязательная, регистрация  факта передачи документов и резолюций должностному лицу Автоматическая  регистрация фактов пересылки и  получения документов и резолюций  по компьютерной сети
Многократная  регистрация одних и тех же документов в журналах и картотеках структурных различных подразделений Однократная первичная регистрация документа в любом подразделении и последующее автоматическое отслеживание движения и исполнения документа в электронных картотеках подразделений
Ручной  поиск документов и сбор сведений об их исполнении в разрозненных картотеках различных подразделений Автоматический  поиск по всем картотекам и выдача сведений, как в разрезе документов, так и в разрезе исполнителей
Почтовая  отправка документов и резолюций  в другие учреждения Автоматическая  отправка документов и резолюций  в другие учреждения посредством электронной почты
Работа  над проектами документов с многократной перепечаткой и внесением правок и замечаний Работа  документом в электроном виде от проекта  вплоть до его подписания
 

  

     Эффект  от внедрения системы автоматизации  делопроизводства и документооборота складывается из составляющих которые можно достаточно легко рассчитать зная объем документооборота предприятия и из составляющих которые определяются экспертной оценкой:

    • За счет использования документов внутри предприятия в электронном виде резко сокращается объем бумажного документопотока и снижаются затраты на копирование документов. Например, на предприятии численностью 2500-3500 человек в среднем в год выпускается 4000 двухстраничных внутренних нормативно-распорядительных документов, которые доводятся до 100 должностных лиц. Расходы на размножение только этих документов составят порядка 640 000 руб. в год. Эта сумма превышает стоимость программного обеспечения системы «Дело» на 100 рабочих мест.
    • Сокращение объема бумажного документооборота снижает затраты на архивное хранение документов.
    • Сокращение срока согласования документов и доведения документов до исполнителей за счет оперативной доставки электронных копий повышает оперативность принятия решений и снижает инертность предприятия.
    • Обеспечение четкого контроля за исполнением и движением документов позволяет повысить исполнительскую дисциплину и сократить сроки исполнения документов, поручений и решений.
    • Облегчается и становится наглядным процесс управления потоками документов и работ, что дает возможность оптимизировать бизнес-процессы управления.
    • Повышение надежности хранения конфиденциальной информации. Система обеспечивает многоуровневое разграничение прав доступа к электронным документам и полное протоколирование работы пользователей.
    • Организация широкого доступа сотрудников к общим нормативно-распорядительным документам предприятия через Internet/Intranet резко снижает количество запросов бумажных копий документов в канцелярии (секретариате) и разгружает ее сотрудников от рутинной и не продуктивной работы. Высвобождается порядка 15% (по данным российских консалтинговых компаний) рабочего времени затрачиваемого ранее на писк необходимых документов.
    • Автоматическая генерация аналитических отчетов по документообороту и исполнительской дисциплине экономит до 20% времени сотрудников канцелярии/секретариата (по данным российских консалтинговых компаний).
    • По оценкам специалистов предприятий, внедривших электронные системы документооборота, их использование может способствовать увеличению прибыли предприятия на 5 - 15 %.
    • Внедрение в дополнение к модулю автоматизации базового документооборота опций Кадрового делопроизводства и Архивного Дела позволяет создать единое поле работы с электронными документами всех типов, обеспечивающее поддержку основных бизнес-процессов управления предприятием.

Информация о работе Методы совершенствования документооборота