Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, в том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор основных методов совершенствования документирования управленческой деятельности
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК МЕТОДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОИВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное и корпоративное регулирование документационного обеспечения управления
Понятие корпоративной системы автоматизации документооборота
Основные этапы внедрения корпоративной системы автоматизации документооборота
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль системы управления документами в корпоративной информационной системе
Обзор систем автоматизации документооборота
Характеристика системы «Дело»
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДЕЛО» НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОООБОРОТА В Г.АЛЬМЕТЬЕВСКЕ Р.ТАТАРСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно выделить следующие результаты проведенной работы:
1.На современном этапе развития российского государства проблемы ДОУ занимают важное место в процессах становления новой системы общественных отношений на базе общих правовых норм и в условиях смены парадигмы управленческой деятельности. Отход от административно-командной системы и утверждение социально-экономических методов управления предъявляют новые требования к сфере документационного обеспечения этой деятельности. Сохранение действия прежних нормативных документов, регулирующих делопроизводство, обеспечило преемственность форм и методов работы аппарата управления с документами в переходный период. Однако в настоящее время требуется создание принципиально новых методологических основ документирования деятельности организаций, прежде всего, полноценного правового обеспечения. Как показывает проведенное исследование и существующая практика, сфера доу в современных условиях страдает многими недостатками, которые выражаются в:
- невысоком качестве работы с документами;
- несовершенстве действующей системы управления документацией, отставании документоведческих разработок (нормативного и методического характера);
- отставании темпов развития информационных технологий;
- отсутствии единых требований к документообороту по «вертикали» и по «горизонтали» государственного управления.
Одновременно происходит системное усложнение документационного обеспечения управления ввиду ускоренного развития и активного проникновения в него новых информационных технологий, насыщения современной техникой, появления новых носителей информации и их стремительного обновления, совершенствуются автоматизированные системы управления документацией.
2. За более чем тридцатилетнюю историю автоматизация делопроизводства и документационного обеспечения управления прошла путь от локальных проектов до системных решений, охватывающих процессы управления документами и их комплексами в отдельных организациях, корпорациях и отраслях государственного управления. Сформировался рынок информационных технологий и информационных услуг, который позволяет выбрать при помощи разработанной методики оптимальный вариант автоматизированной системы управления документацией. В этих условиях созрели предпосылки для отхода от традиционного делопроизводства, от классического деления документации «по системам» к переходу создания высокоэффективных, использующих современные научно-технические достижения, систем управления с полным комплексом информационно-документационных ресурсов на всех стадиях жизненного цикла документов при достижении стратегических и оперативных целей управления в любых организациях, особенно в государственном управлении. Такая система называется управлением документацией, которое основывается на принципах экономичности, эффективности и на широком использовании новых информационных технологий, обеспечивающих качественный менеджмент по отношению к документации как ресурсу управления и позволяющее учесть интеграционные тенденции, доминирующие в общественном процессе.
3.
Рост объёмов информации и соответственно
документов потребовал внедрения техники
для своевременной обработки документов,
а с появлением компьютеров – и самой
информации. В последней четверти ХХ века
огромное увеличение объёмов информации
и внедрение компьютерных технологий
стали предъявлять повышенные требования
к организации информационно-
4. В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Среди методов, направленных на совершенствование документооборота, выделяются две группы: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота. Задача сокращения объёма документооборота имеет два основных аспекта — сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов. Наиболее важным является, естественно, первый аспект.
5. Выделяют такие задачи государственного регулирования ДОУ , как издание документов, обладающих необходимой юридической силой; эффективное информационное обеспечение принимаемых решений на различных уровнях руководства и управления; реализация законных прав и интересов граждан; взаимодействие государственных органов и организаций различных отраслей, а такте контроль за их деятельностью; формирование качественного архивного фонда, наиболее ценная часть которого поступает на государственное хранение и является одним из важнейших информационных ресурсов общества.
6. В системе корпоративного регулирования ДОУ можно выделить следующие основные элементы: ведомственные или локальные нормативные акты и распорядительные документы; организационно-методическое руководство и система информационного обеспечения; работа с персоналом и корпоративная культура.
7. Корпоративная система документооборота (КСД) объединяет единой технологией процессы работы с документами в рамках всей организации и ее подразделений (в том числе территориально обособленных) и позволяет обеспечить управление документацией на всех стадиях жизненного цикла документов, в том числе электронных
8. Основной задачей внедрения систем управления документами является устранение информационного и функционального хаоса на предприятиях. Наибольший эффект от использования этих систем можно достичь, интегрируя их с другими подсистемами КИС, такими как ERP-системы, системы управления проектами, CRM-системами и другими.
9.
В Российской Федерации сейчас широко
представлены три класса решений АИС ДОУ:
системы, разработанные российскими фирмами
на базе промышленных СУБД: русифицированные
версии популярных западных продуктов:
системы, созданные российскими фирмами
на платформе Lotus Notes.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Методы совершенствования документооборота