Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа
Целью дипломной работы, является совершенствование системы стимулирования персонала на примере ООО «Лифтснабсбыт» путём улучшение мотивационных методов управления персоналом . Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Изучение методов мотивации персонала.
Дать общую характеристику предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ООО «Лифтснабсбыт».
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Лифтснабсбыт».
Введение…………………………………………………………………………...3
1 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА…………………………………………………………………………………..6
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………..6
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………..10
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………………..13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"………………………………………………………………26
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"………..26
2.2 Анализ стимулирования персонала на ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"………35
2.3 Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"……………………………………………………………..41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА…46
3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала ………………………………………………………46
3.2 Применение новых форм оплаты труда …………………………………..63
3.3 Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала……………………………………………………..80
Заключение…………………………………………………………………………90
Список использованных источников……………………………………………98
Приложение А - Организационная структура управления цехом ООО "Лифтснабсбыт" на этапе внедрения новой системы оплаты труда…………………………..………………………………………………….101
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА…………………………………………………
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………..6
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………..10
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………………..13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
НА ПРИМЕРЕ ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"…………………………………………
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"………..26
2.2 Анализ стимулирования персонала на ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"………35
2.3 Проблемы стимулирования высокопроизводительного
труда на ООО "ЛИФТСНАБСБЫТ"…………………………………………
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА…46
3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала ………………………………………………………46
3.2 Применение новых форм оплаты труда …………………………………..63
3.3 Система социально-психологических
факторов в управлении стимулированием
персонала…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………98
Приложение А - Организационная структура управления
цехом ООО "Лифтснабсбыт" на этапе
внедрения новой системы оплаты труда…………………………..…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема мотивации и
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня[3].
Объектом работы является ООО «Лифтснабсбыт» - организация специализируется на диагностике, ремонте, демонтаже, обслуживанию лифтов и эскалаторов в Саратове.
Предмет – управленческие
отношения в системе
Целью дипломной работы, является совершенствование системы стимулирования персонала на примере ООО «Лифтснабсбыт» путём улучшение мотивационных методов управления персоналом . Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Исходной базой анализа системы мотивации труда на ООО «Лифтснабсбыт», послужили должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ООО «Лифтснабсбыт», за 2011–2012 годы.
1 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА
1.1 Роль и значение мотивации персонала
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование[1]. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.
В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация
эффективной системы стимулиров
Информация о работе Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства