Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:29, дипломная работа
Целью работы является рассмотрение особенностей кадровой политики в органах государственной власти и ее основные изменения.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность кадровой политики;
охарактеризовать особенности формирования и реализации кадровой политики в органах государственной власти;
Введение 4
Глава 1 Основные направления кадровой политики в органах государственной власти 6
1.1. Сущность кадровой политики 6
1.2. Цели и задачи кадровой политики 12
1.3. Направления кадровой политики 15
1.4. Субъекты и объекты кадровой политики в органах государственной власти 17
Глава 2 Особенности кадровой политики в органах государственной власти 19
2.1. Принципы кадровой политики в органах государственной власти 19
2.2. Направленность кадровой политики в органах государственной власти 22
Глава 3. Особенности формирования и реализации кадровой политики в органах федеральной налоговой службы россии (на материалах ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) 26
3.1.Федеральная налоговая служба России: функции, задачи, правовая основа деятельности 26
3.3. Анализ основных технологий кадровой работы в налоговых органах 33
3.3.1. Отбор кадров и прием персонала в налоговых органах. Подготовка и переход на конкурсный принцип замещения вакантных должностей 33
3.3.2. Квалификационный экзамен 40
3.3.3. Аттестация служащих 42
3.3.4. Работа с кадровым резервом 48
3.3.6. Разработка и применение должностных регламентов, организация и проведение служебных проверок 52
Глава 4. Совершенствование кадровой политики в органах государственной власти 57
4.1. Основные направления совершенствования кадровой политики в органах госудасртвенной власти. 57
4.2. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 63
Заключение 67
Список литературы 73
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" подчеркнута необходимость совершенствования вопросов налогового администрирования, а также указано на недопущение того, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан. Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
В "Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", одобренных Правительством Российской Федерации 20.05.2010, определено, что в трехлетней перспективе 2011-2013 годов приоритетами в области налоговой политики будет являться создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В этой связи, в настоящее время готовится принятие ряда основополагающих законопроектов, в том числе федерального закона о трансфертном ценообразовании.
Эти обстоятельства обуславливают необходимость разработки новых методологических основ и подходов к вопросам кадрового обеспечения налоговых органов, которые обеспечат эффективное реагирование налоговых органов на происходящие изменения в соответствии с требованиями общества и государства, а также с учетом международной практики, в результате чего будет определен принципиально новый подход к развитию кадрового потенциала налоговых органов, цель, принципы, приоритетные направления, основные понятия и механизмы подбора кадров, подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для Федеральной налоговой службы.
Концепция кадровой политики ФНС России определяет основное содержание кадровой политики в налоговых органах на период до 2020 года и представляет собой совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом налоговых органов.
Концепция кадровой политики способствует позитивному развитию налоговых органов в соответствии с приоритетами основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на перспективу до 2020 года путем разработки и реализации системы мер и мероприятий, обеспечивающих оптимальные подбор, обучение, расстановку и профессиональную переподготовку кадров.
На основании настоящей Концепции разрабатываются нормативные правовые документы, отраслевые программы, планы, касающиеся различных аспектов кадровой политики.
3.3. Анализ основных технологий кадровой работы в налоговых органах
3.3.1. Отбор кадров и прием персонала в налоговых органах. Подготовка и переход на конкурсный принцип замещения вакантных должностей
Приказом ФНС
России от 20.12.2005 №САЭ-3-15/679@ утверждена
методика проведения конкурса на замещение
вакантной должности и
В целях повышения качества формирования кадрового состава в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» рассмотрение кандидатур для назначения на гражданскую службу в Федеральную налоговую службу из других государственных структур осуществляется только при наличии характеристик с прежнего места службы. Особое внимание обращается на прием работников, ранее проработавших в налоговых органах, и наличие характеристики с прежнего места работы в налоговом органе.
На сегодняшний день проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Инспекции.
На современном этапе, отбор кандидатов на замещение вакантных должностей (конкурс) проходит в два этапа. На первом этапе специалисты отдела кадров изучают документы претендента. На основании 79-ФЗ11 в ИФНС принимаются лица достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, такими как наличие высшего образования, или среднего специального образования (на замещение вакансий специалистов старшей группы и обеспечивающих специалистов). Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.
По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
На данном этапе, претендент заполняет анкеты установленного образца, и беседует со специалистом кадровой службы на предмет соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
В задачи специалиста Отдела входит ознакомиться с документами претендента: диплом (копия); выписка с оценками; копия трудовой книжки; рекомендации.
Предпочтение отдается кандидатам, имеющим стаж работы (руководящей, бухгалтерской, экономической).
После того, как специалисты кадровой службы приходят к мнению, о том, что данная кандидатура соответствует требованиям налоговой службы, претенденту сообщается о дате итогового собеседования.
Второй этап собеседования проводится при наличии конкурсной комиссии, в которую входят: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе руководитель отдела кадрового обеспечения и безопасности, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Здесь снова изучают документы претендента, более подробно исследуется перечень его должностных обязанностей на прежнем месте, выявляется соответствие анкетных данных реальному положению так же определяется общая эрудиция человека, жизненные принципы, черты характера и пр.
Если кандидат успешно прошел второй этап собеседования в течение трех дней, ему сообщают о результатах собеседования.
В случае положительного исхода может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.
Испытание не устанавливается:
Чаще всего, в налоговую службу приходят работать выпускники вузов, техникумов, которые успешно прошли преддипломную практику.
По наблюдениям специалистов Отдела, больше всего в налоговую службу идут работать женщины, поэтому, если стоит выбор между кандидатами, отдают предпочтение мужчинам.
При выборе кандидатов на руководящие должности, предпочтение отдается внутренней ротации кадров или переводу служащих из инспекции ФНС в УФНС по Свердловской области.
После того как кандидат прошел конкурсный отбор, его принимают на работу на основании приказа руководителя Инспекции о назначении гражданина на государственную службу.
Затем со служащим составляется контракт.
Служебный контракт заключается на основе приказа руководителя Инспекции о назначении на должность гражданской службы.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
В отдельных
случаях с учетом условий прохождения гражданско
Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего.
Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
При заключении служебного контракта специалист Отдела обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком Инспекции, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
После назначения
на должность гражданской службы
гражданскому служащему вручается
служебное удостоверение
Основными пунктами контракта являются:
- наименование
замещаемой должности гражданск
- дата начала исполнения должностных обязанностей;
- права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
- виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
- права и обязанности Инспекции;
- условия профессиональной
служебной деятельности, компенсации
и льготы, предусмотренные за
профессиональную служебную
- режим служебного времени и времени отдыха;
- размер должностного оклада, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности;
- виды и условия
социального страхования,
- период испытательного срока;
- срок действия контракта;
Таким образом, можно сделать вывод, что права и обязанности государственных гражданских служащих в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга имеют не только юридическую силу, но и носят ярко выраженный социальный характер, что в наши дни встречается достаточно редко (имеется в виду по всем видам организаций).
На время
испытательного срока к служащему
прикрепляется наставник (как правило,
это главные специалисты
Информация о работе Направления кадровой политики в органах государственной власти