Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;
2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;
Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения
процесса обращений граждан 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Нормы действующего законодательства 8
1.3. Технологические процессы документирования и организации
документооборота обращений граждан 11
Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений
граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18
2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве
Ростовской области 18
2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,
поступивших в Правительство Ростовской области 21
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям
граждан 25
3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36
– по факсу;
– по электронной почте;
– с помощью формы «отправить письмо» на официальном сайте;
– по телеграфу [13].
В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
Ответ на обращение, поступивший в Администрацию Ростовской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса [12].
2.2. Информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Правительство Ростовской области
В 2011 году в Правительство
области поступило 31,984 обращения, что на 37 % больше предыдущего года (
Всего на контроль в Правительстве Ростовской области было взято 15261 (48%) обращение. Многие обращения рассматривались коллегиально с выездом на место и с участием заявителей. Количество комиссионных выездов увеличилось почти в два раза – 6807/3871.
Наибольшее количество обращений граждан поступило из:
– городских округов: Ростова-на-Дону – 8865 (28 %),Таганрога – 2566 (8%), Шахты – 2040 (6%), Новочеркасска – 1293 (4%), Волгодонска – 994 (3%), Новошахтинска – 720 (2%), Батайска – 725 (2%), Каменска-Шахтинского – 610 (2%), Гуково – 616 (%), Азова – 534 (2%);
– муниципальных районов:
По характеру обращений чаще всего граждане обращались с просьбой об улучшении жилищных условий – 3937 (12%), в сравнении с предыдущим годом их количество сохранилось на прежнем уровне. Основная причина обращений связана с реализацией федеральной целевой программы «Жилище» и низким уровнем работы органов местного самоуправления в переходный период (продление программы до 2015 года). В полтора раза увеличилось число обращений по вопросам переселения из ветхого жилья и жилищного фонда, непригодного для проживания (813/551) граждане обращались с просьбой о проведении обследования домов с целью определения их пригодности для постоянного проживания, о разъяснении условий реализации программы отселения.
Больше всего обращений по жилищным вопросам
поступило из муниципальных образований г.
г. Новочеркасска – 127(4%), г. Новошахтинска – 104 (3%), г. Батайска – 94(2%),
г. Донецка – 89 (2%), Азовского района – 86 (2%), Сальского района – 69 (2%),
г. Азова – 65 (2%), г. Каменск-Шахтинского – 66 (2%), Аксайского района – 59 (2%).
В полтора раза выросло количество обращений по вопросам ремонта жилых помещений и домов (1759/1145). В основном это – вопросы: капитального ремонта домов, крыш, проверки расходования средств на ремонтные работы, жалобы на недоделки после ремонта и др. Чаще обращались жители: г. Ростова-на-Дону – 624 (35%), г. Таганрога – 284(16%), г. Новочеркасска – 94 (5%), г. Шахт – 89 (5%),г. Волгодонска – 57 (3%), г. Каменска-Шахтинского – 54 (3%), Белокалитвинского района – 54 (3%), Сальского района – 53 (3%), г. Батайска – 46 (3%), г. Новошахтинска – 40 (2%), г. Азова – 39 (2%), Красносулинского района – 34 (2%).
В два раза увеличилось число обращений по вопросам ЖКХ (1554/735). Граждане жаловались на управляющие компании, неправомерный сбор денежных средств на проведение ремонта, на низкий уровень предоставления услуг ЖКХ, неподготовленность к отопительному сезону, несогласия с установкой общедомовых счетчиков, на неудовлетворительное техническое состояние инженерных коммуникаций и др. По этим вопросам чаще обращались жители: г. Ростова-на-Дону – 539 (35%), г. Шахты – 225 (14%), г. Таганрога – 209 (13%), г. Новочеркасска – 157(10%), г. Гуково – 82(5%), г. Батайска – 35(2%), г. Волгодонска – 32 (2%), г. Зверево – 27 (2%).
Наблюдается рост обращений в два раза, связанных с тарифами на услуги ЖКХ (1301/724). Граждане просят проверить их законность и правильность начисления оплаты. Чаще обращались жители: г. Ростова-на-Дону – 360 (28%),
г. Гуково – 103 (8%), г. Таганрога – 99 (8%), г. Шахты – 96 (8%), г. Волгодонска – 82 (6%), г. Новочеркасска – 73 (6%), г. Новошахтинска – 42 (3%), Семикаракорского района – 39 (3%), Красносулинского района – 34 (3%), г. Батайска – 32 (2,5%).
Не снижается число просьб граждан об оказании материальной помощи 1156/1071, их количество сохранилось на уровне предыдущего года. В своих письмах граждане просили оказать адресную помощь на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, на газификацию, на прохождение дорогостоящего лечения и приобретение лекарственных аппаратов, на ремонт ветхого или пострадавшего от пожаров жилья, выражали несогласие с отказами в связи с превышением дохода граждан над прожиточным минимумом, ограничением срока назначения пособия, размером пособия, по вопросам выплаты детских пособий.
По вопросам строительства и ремонта дорог количество обращений выросло в два раза (964/464), это: неудовлетворительное состояние отдельных дорог, отсутствие тротуаров, дорог с твердым покрытием, неудовлетворительное состояние мостов.
По данным вопросам больше поступило обращений из муниципальных образований: г. Ростова-на-Дону – 314 (33%), Аксайского района – 47 (5%), г. Шахты – 40 (4%), Каменского района – 40 (4%), Азовского района – 39 (4%), г. Таганрога – 39(4%), г. Новочеркасска – 36 (4%), г. Батайска – 29 (3%), г. Новошахтинска – 27 (3%), Матвеево-Курганского района – 24 (3%), г. Волгодонска – 17 (2%), Кагальницкого района – 17 (2%) [14].
Вывод к главе 2
Правительство области рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
В работе с обращениями,
важно внимательно изучить
Правительство Ростовской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Результатом рассмотрения
обращений в Администрации
Важное значение в
повышении эффективности работы
органов управления с обращениями
граждан имеют такие
В отчетном периоде эффективность работы с обращениями граждан возросла. Количество положительных решений в целом за год составляет 35 %, в предыдущем году – 28%.
РАЗДЕЛ 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
3.1. Автоматизированные системы по обращениям граждан
Для организации контроля за исполнением обращений граждан активно используется компьютер. Количество документов, которое может быть проконтролировано с помощью компьютера, практически ограничено. Быстрота ввода и вывода информации в ЭВМ обеспечивает получение оперативных данных о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что позволяет осуществить превентивный, предупредительный контроль, обеспечивать выполнение документов в запланированные сроки. Напоминания могут поступать с любой запрограммированной периодичностью, ЭВМ в случае необходимости может обобщить и проанализировать за определенный период времени работу отдельных исполнителей и структурных подразделений по исполнению обращений граждан [17, с. 169].
Наиболее успешной работе по контролю за своевременным исполнением жалоб, заявлений, предложений граждан способствует компьютеризации процесса. Обработанная таким образом информация активно используется руководителями при подготовке к встречам с гражданами, избирателями и т.д [2, с. 254].
Ввод в память компьютера данных по обращениям осуществляется с клавиатуры. На экране можно перестраивать сводки о ходе выполнения жалоб и заявлений по различным аспектам и получать необходимое количество копий на печатающих устройствах. Диалог с компьютером ведет сотрудник, работающий с этой категорией документов. Автоматизированная система «АСУ – заявление» способствует обеспечению высокой исполнительской дисциплины, своевременному исполнению обращений граждан [8, с. 262].
Согласно программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)», должно стать повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и гражданами. Как для федеральных и региональных органов власти, так и для органов власти местного самоуправления реализация нового формата взаимоотношений с гражданами и хозяйствующими субъектами – это проблема повышения качества предоставляемых ими информационных услуг [21].
В качестве системы автоматизации работы с обращениями граждан в органах государственной власти региона используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» компании ЭОС.
Значительно удобнее вести работу с обращениями граждан при автоматизированной системе, дающей возможность быстро навести справку по любому реквизиту документов [8, с. 262].
Учет и регистрация обращений (запросов), поступивших в Совет Федерации, ведется с использованием технологического модуля работы с обращениями граждан подсистемы "Дело-ТСФ" (далее – подсистема "Дело-ТСФ") [7].
Автоматизированная система учета и контроля исполнения письменных и устных граждан (АС «Обращения граждан») разработана специалистами ООО «НПЦ «Космос-2» в соответствии с законодательными и регламентирующими документами в конце 90-х годов. Старт поставок – 2000 год, система внедрена и успешно функционирует в организациях различных отраслей.
В настоящий момент система
соответствует требованиям
Принципиальное отличие АС «Обращения граждан» от систем корпоративного электронного документооборота в том, что основой системы является Заявитель (гражданин или юридическое лицо) с историей его обращений за весь период использования системы, а не входящий документ.
Область применения системы:
– региональные органы власти субъектов РФ (приемные и отделы писем);
– муниципальные органы власти (руководители и заместители, ведущие прием);
– министерства, управления, ведомства и департаменты;
– государственные жилищные комиссии и их филиалы;
– аппарат уполномоченного по правам человека;
– общественные приемные;
– органы МВД;
– многофункциональные центры;
– управляющие компании (ЖКХ и его структуры);
– депутатский корпус и партийные организации;
– общественные организации;
– иные организации, в деятельности которых присутствуют функции
приема, регистрации и рассмотрения обращений от граж
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан
Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций [2].
В целях совершенствования методов работы с обращениями граждан, заместителям структурных подразделений, руководителям территориальных органов и организаций, необходимо: