Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;
2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;
Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения
процесса обращений граждан 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Нормы действующего законодательства 8
1.3. Технологические процессы документирования и организации
документооборота обращений граждан 11
Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений
граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18
2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве
Ростовской области 18
2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,
поступивших в Правительство Ростовской области 21
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям
граждан 25
3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36
– активизировать нормотворческую, организационную и разъяснительную работу в свете требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
– продолжить деятельность по разработке и внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов;
– совершенствовать организацию личного приема граждан. Обратить внимание на необходимость личного участия в приеме населения;
– продолжить работу по модернизации материально-технической базы и внедрению современных телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности подразделений, отвечающих за работу с обращениями граждан. Обеспечить гражданам возможность передачи обращений по факсимильной или пейджинговой связи, электронной почте и сети интернет, «прямым" и "горячим" линиям;
– учетом совершенствования законодательства о местном самоуправлении расширить взаимодействие Федерального агентства, территориальных органов и подведомственных организаций с федеральными, региональными и муниципальными органами по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан;
– повысить качество информационно-аналитической работы с обращениями граждан в целях своевременного и полного информирования руководителей о проблемах, волнующих население страны, в том числе о ходе реализации приоритетных национальных проектов [15].
Одним из основных направлений совершенствования работы органов управления с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения первичных обращений граждан.
Начальникам структурных подразделений, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федерального агентства необходимо обобщать и изучать вопросы, содержащиеся в обращениях граждан [1].
В ряде государственных и
муниципальных органов, где используются
автоматизированные системы по работе
с обращениями граждан, на данный момент
уже накоплены материалы за многие годы.
Информация используется не только для
учета и составления многочисленных отчетных
форм по работе с обращениями г
Вывод к разделу 3
В настоящее время существует достаточно большое количество программ, для построения качественной работы с обращениями граждан, которые позволяют комплексно автоматизировать работу персонала с поступающими в организацию обращениями от граждан, физических лиц, а так же обеспечить контроль над исполнением принятых по обращению решений, резолюций.
Одним из основных направлений совершенствования работы органов управления с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения первичных обращений граждан.
Автоматизация работы с обращениями граждан направлено на решение следующих задач:
– создание и ведение реестра обратившихся граждан;
– рассмотрение обращений граждан и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);
– фиксация устного общения с обратившимися гражданами;
– рассмотрение и обработка обращений граждан, поданных через интернет-приемную;
– автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения;
– автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения;
– подготовка и контроль отправки ответа корреспонденту;
– поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;
– подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах;
– накопление истории по принятию решения;
– наличие возможности для гражданина самостоятельно просматривать на сайте состояние своего обращения, а также ход рассмотрения обращения и принятые по нему решения.
Приложение 1.1. Лицевая сторона
0229140 РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА |
Корреспондент Ф.И.О., адрес, телефон |
Предыдущие обращения от № от № |
Вид документа |
Автор, дата, индекс сопровод. письма |
Дата, индекс поступления |
Краткое содержание |
Отв. исполнитель |
Резолюция |
Автор резолюции |
Срок исполнения |
регистрационно-контрольной карточки
Приложение 1.2. Оборотная сторона
регистрационной карточки
Ход исполнения | ||||||
Дата передачи на исполнение |
Исполнитель |
Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе |
Контрольные отметки | |||
Дата, индекс исполнителя, ответа | ||||||
Адресат | ||||||
Содержание | ||||||
С контроля снял |
Подпись контролера | |||||
Дело |
Том |
Листы |
Фонд Опись Дело |
об обращениях граждан, поступивших
в Правительство области в 2011 году
№ п/п |
Категория и характер обращений |
Сравниваемый период | ||
2010 |
2011 |
% | ||
1. |
Всего поступило обращений, из них:коллективных |
23321
3719 |
31984
4402 |
137%
118% |
2. |
Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам: | |||
получение жилых помещений |
3722 |
3937 |
106% | |
проведение ремонта жилых помещений |
1145 |
1759 |
154% | |
претензии к работе органов ЖКХ |
735 |
1554 |
211% | |
несогласие с повышением тарифов на услуги ЖКХ |
724 |
1301 |
180% | |
оказание материальной помощи |
1071 |
1156 |
108% | |
строительство и ремонт дорог |
464 |
964 |
208% | |
обсуждение ситуации в стране и регионе |
667 |
957 |
143% | |
деятельность учреждений образования |
485 |
833 |
172% | |
отселение из аварийного жилья |
551 |
813 |
148% | |
претензии к водоснабжению жилых домов |
625 |
798 |
128% | |
получение разъяснений о порядке пользования льготами |
570 |
710 |
125% | |
непринятие мер по благоустройству придомовой территории |
303 |
668 |
220% | |
отказ от электронной карты |
646 |
663 |
103% | |
газификация квартир и домов |
457 |
648 |
142% | |
земельные споры |
282 |
593 |
210% | |
претензии к работе медицинских учреждений |
403 |
548 |
140% | |
запись на личный прием |
468 |
534 |
114% | |
несогласие с размером получаемой пенсии |
277 |
462 |
167% | |
претензии к отоплению жилых домов |
264 |
456 |
173% | |
оказание содействия в строительстве жилых домов |
268 |
452 |
169% | |
жалобы на работников правоохранительных органов |
467 |
441 |
94% | |
вопросы культуры, спорта |
228 |
440 |
192% | |
проблемы трудоустройства |
269 |
322 |
120% | |
сообщение об уголовно-наказуемом деянии |
150 |
366 |
244% | |
претензии к энергоснабжению жилых домов |
237 |
327 |
138% | |
финансирование работ по газификации населенных пунктов |
144 |
326 |
226% | |
присвоение звания «Ветеран труда» |
217 |
264 |
122% | |
трудности в приобретении медикаментов |
164 |
258 |
157% | |
претензии к работе пассажирского транспорта |
111 |
253 |
228% | |
несвоевременная выплата заработной платы |
168 |
247 |
147% | |
разрешение бытовых конфликтов |
177 |
229 |
129% | |
приобретение транспорта по линии органов социальной защиты |
398 |
215 |
54% | |
сообщение о злоупотреблении служебным положением |
135 |
224 |
166% | |
выделение земельных участков под индивидуальное строительство |
108 |
264 |
244% | |
несогласие с размером заработной платы |
136 |
215 |
158% | |
получение жилищных сертификатов |
142 |
202 |
142% | |
пересмотр судебных решений |
198 |
195 |
98% | |
снос незаконно возведенных строений |
165 |
186 |
113% | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2 ноября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этот закон был принят по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина и имеет большое политическое значение.
В связи с вступлением в силу нового закона, на первый план выходят вопросы по организации рассмотрения вопросов обращения граждан, повышения эффективности этой работы.
Все государственные и общественные органы обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
В настоящее время существует много специализированных решений для построения качественной работы с обращениями граждан. Основная задача при внедрении решения - не просто автоматизировать работу с обращениями граждан, а используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретного учреждения и провести качественное внедрение технического решения, обеспечив дальнейшую поддержку.
В ходе данной курсовой работы была изучена организация делопроизводства по обращениям граждан, рассмотрены основные понятия в организации работы по обращению граждан, показана характеристика процедуры работы с обращениями граждан, рассмотрена организация работы с обращениями граждан в Правительстве Ростовской области.
Обработанная таким образом информация активно используется руководителями при подготовке к встречам с гражданами, избирателями и т.д.
Целью курсовой работы являлся анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
В ходе исследования курсовой работы, мы можем сделать ряд выводов и предложений.
Для того, чтобы повысить качество работы, влияющие на качество работы с обращениями граждан, мы рекомендуем следующие рекомендации:
1. Выполнять и опубликовывать
обобщенный график личного
2. Продолжать практику
индивидуального ознакомления
3. Анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам времени, тематическим аспектам, подразделениям, результативности рассмотрения.
4. Постоянно оказывать методическую и практическую помощь муниципальным предприятиям, структурным подразделениям администрации в организации работы с обращениями граждан.
5. Проводить проверки организации работы с обращениями граждан и анализировать выполнение замечаний и предложений, высказанных в ходе проверок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева В.И
2. Басаков М.И
3. Басаков М.И Справочник секретаря-референта: Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2001, 279 с.
4. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В Делопроизводство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ИНФРА-М, 2012 . – 364 с.
5. Ватолина М.В Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Дону: Феникс, 2004, 320 с.
6. Закон г. Москвы «Об обращениях граждан» от 19.06.1997 № 25 (в ред. Закона г. Москвы от 21.06.2000 N 21).
7. Инструкция по работе с обращениями и
запросами граждан в Совете Федерации Федерального
8. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.
9. Кирсанова М.В Современное делопроизводство: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М;2001. - 288 с. - (Серия "Высшее образование"), 144 с.
10. Космос-2 «Электронный
ресурс». – Режим доступа: http://www.cosmos2.ru/
11. Кузнецова Т.В «
12. Официальный портал Правительства Ростовской
области «Электронный ресурс». – Режим
доступа: http://www.donland.ru/Default.
13. Официальный портал Правительства Ростовской
области «Электронный ресурс». – Режим
доступа: http://www.donland.ru/Default.
14. Официальный портал
Правительства Ростовской
15. Пешкова Г.Д «Секретарское дело»: учеб. пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Выш.шк.,2010, 109-110 с.