Обращения граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;
2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения
процесса обращений граждан 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Нормы действующего законодательства 8
1.3. Технологические процессы документирования и организации
документооборота обращений граждан 11
Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений
граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18
2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве
Ростовской области 18
2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,
поступивших в Правительство Ростовской области 21
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям
граждан 25
3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

показать.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

– активизировать нормотворческую, организационную и разъяснительную работу в свете требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

– продолжить деятельность по разработке и внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов;

– совершенствовать организацию личного приема граждан. Обратить внимание на необходимость личного участия в приеме населения;

– продолжить работу по модернизации материально-технической базы и внедрению современных телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности подразделений, отвечающих за работу с обращениями граждан. Обеспечить гражданам возможность передачи обращений по факсимильной или пейджинговой связи, электронной почте и сети интернет, «прямым" и "горячим" линиям;

– учетом совершенствования законодательства о местном самоуправлении расширить взаимодействие Федерального агентства, территориальных органов и подведомственных организаций с федеральными, региональными и муниципальными органами по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан;

– повысить качество информационно-аналитической работы с обращениями граждан в целях своевременного и полного информирования руководителей о проблемах, волнующих население страны, в том числе о ходе реализации приоритетных национальных проектов [15].

Одним из основных направлений  совершенствования работы органов управления с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения первичных обращений граждан.

Начальникам структурных  подразделений, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федерального агентства необходимо обобщать и изучать вопросы, содержащиеся в обращениях граждан [1].

В ряде государственных и муниципальных органов, где используются автоматизированные системы по работе с обращениями граждан, на данный момент уже накоплены материалы за многие годы. Информация используется не только для учета и составления многочисленных отчетных форм по работе с обращениями граждан, но и для подборки материалов по конкретному гражданину (по каким вопросам и когда обращался, какие ответы были ему даны), а также для подготовки аналитических обзоров по обращениям, например, по конкретному избирательному округу.

 

Вывод к разделу 3

 

В настоящее время  существует достаточно большое количество программ, для построения качественной работы с обращениями граждан, которые позволяют комплексно автоматизировать работу персонала с поступающими в организацию обращениями от граждан, физических лиц, а так же обеспечить контроль над исполнением принятых по обращению решений, резолюций.

Одним из основных направлений совершенствования работы органов управления с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения первичных обращений граждан.

Автоматизация работы с обращениями граждан направлено на решение следующих задач:

– создание и ведение реестра обратившихся граждан;

– рассмотрение обращений граждан и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);

– фиксация устного общения с обратившимися гражданами;

– рассмотрение и обработка обращений граждан, поданных через интернет-приемную;

– автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения;

– автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения;

– подготовка и контроль отправки ответа корреспонденту;

– поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;

– подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах;

– накопление истории по принятию решения;

– наличие возможности для гражданина самостоятельно просматривать на сайте состояние своего обращения, а также ход рассмотрения обращения и принятые по нему решения.

 

Приложение 1.1. Лицевая сторона

0229140  РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Корреспондент

Ф.И.О., адрес, телефон

Предыдущие обращения  от       №   от     №

Вид документа                                  на         листов

Автор, дата, индекс сопровод. письма

Дата, индекс поступления

Краткое содержание

Отв. исполнитель

Резолюция

Автор резолюции

Срок исполнения




регистрационно-контрольной карточки

 

 

Приложение 1.2. Оборотная сторона

регистрационной карточки

Ход исполнения

Дата передачи на исполнение

Исполнитель

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе

Контрольные отметки

       

Дата, индекс исполнителя, ответа

Адресат

Содержание

С контроля снял

 

Подпись контролера

Дело

Том

Листы

Фонд

Опись

Дело




Приложение 2.1.

Приложение 2.1.

Сведения

об  обращениях  граждан, поступивших 

в Правительство  области в 2011 году

п/п

Категория  и  характер обращений

Сравниваемый         период

2010

2011

%

1.

Всего поступило обращений, из них:

коллективных

23321

 

3719

31984

 

4402

137%

 

118%

2.

Количество  обращений по наиболее часто встречающимся  вопросам:

 

получение  жилых  помещений

3722

3937

106%

 

проведение ремонта  жилых    помещений

1145

1759

154%

 

претензии к  работе  органов ЖКХ

735

1554

211%

 

несогласие с повышением тарифов на услуги ЖКХ

724

1301

180%

 

оказание  материальной  помощи

1071

1156

108%

 

строительство и  ремонт  дорог

464

964

208%

 

обсуждение ситуации в стране и регионе

667

957

143%

 

деятельность учреждений  образования

485

833

172%

 

отселение из аварийного  жилья

551

813

148%

 

претензии к  водоснабжению  жилых домов

625

798

128%

 

получение разъяснений  о  порядке пользования  льготами

570

710

125%

 

непринятие мер по благоустройству придомовой территории

303

668

220%

 

отказ от электронной  карты

646

663

103%

 

газификация квартир  и домов

457

648

142%

 

земельные  споры

282

593

210%

 

претензии к работе медицинских  учреждений

403

548

140%

 

запись на личный прием

468

534

114%

 

несогласие с  размером получаемой  пенсии

277

462

167%

 

претензии к отоплению  жилых домов

264

456

173%

 

оказание содействия в строительстве жилых домов

268

452

169%

 

жалобы на работников правоохранительных органов

467

441

94%

 

вопросы культуры, спорта

228

440

192%

 

проблемы трудоустройства

269

322

120%

 

сообщение об уголовно-наказуемом деянии

150

366

244%

 

претензии к энергоснабжению  жилых домов

237

327

138%

 

финансирование работ  по газификации населенных   пунктов

144

326

226%

 

присвоение звания «Ветеран труда»

217

264

122%

 

трудности в приобретении  медикаментов

164

258

157%

 

претензии к работе пассажирского  транспорта

111

253

228%

 

несвоевременная выплата  заработной платы

168

247

147%

 

разрешение  бытовых  конфликтов

177

229

129%

 

приобретение  транспорта по линии органов  социальной защиты

398

215

54%

 

сообщение о злоупотреблении  служебным положением

135

224

166%

 

выделение земельных  участков под индивидуальное строительство

108

264

244%

 

несогласие с размером заработной платы

136

215

158%

 

получение жилищных сертификатов

142

202

142%

 

пересмотр судебных решений

198

195

98%

 

снос незаконно возведенных  строений

165

186

113%

         



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2 ноября 2006 года  вступил в силу Федеральный  закон от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этот закон был принят по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина и имеет большое политическое значение.

В связи с  вступлением в силу нового закона, на первый план выходят вопросы по организации рассмотрения вопросов обращения граждан, повышения эффективности этой работы.

Все государственные  и общественные органы обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и интересов граждан.

В настоящее время  существует много специализированных решений для построения качественной работы с обращениями граждан. Основная задача при внедрении решения - не просто автоматизировать работу с обращениями граждан, а используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретного учреждения и провести качественное внедрение технического решения, обеспечив дальнейшую поддержку.

В ходе данной курсовой работы была изучена организация  делопроизводства по обращениям граждан, рассмотрены основные понятия в организации работы по обращению граждан, показана характеристика процедуры работы с обращениями граждан, рассмотрена организация работы с обращениями граждан в Правительстве Ростовской области.

Обработанная таким образом информация активно используется руководителями при подготовке к встречам с гражданами, избирателями и т.д.

Целью курсовой работы являлся анализ совершенствования  форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.

В ходе исследования курсовой работы, мы можем сделать ряд выводов и предложений.

Для того, чтобы повысить качество работы, влияющие на качество работы с обращениями граждан, мы рекомендуем следующие рекомендации:

1. Выполнять и опубликовывать  обобщенный график личного приема  граждан руководителями предприятий.

2. Продолжать практику  индивидуального ознакомления новых  работников с порядком рассмотрения обращений в Администрации, с действующим законодательством.

3. Анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам времени, тематическим аспектам, подразделениям, результативности рассмотрения.

4. Постоянно оказывать методическую и практическую помощь муниципальным предприятиям, структурным подразделениям администрации в организации работы с обращениями граждан.

5. Проводить проверки организации работы с обращениями граждан и анализировать выполнение замечаний и предложений, высказанных в ходе проверок.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреева В.И Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие. – 3-е перераб. и доп.  – 151 с.

2. Басаков М.И Делопроизводство (документационное обеспечение управления): 100 экзаменационных ответов. – изд., 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Дону : Издательский центр «Март»; Феникс, 2010. – 288 с.

3. Басаков М.И  Справочник секретаря-референта: Практическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2001, 279 с.

4. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В Делопроизводство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ИНФРА-М, 2012 . – 364 с.

5. Ватолина М.В Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Дону: Феникс, 2004, 320 с.

6. Закон г. Москвы «Об обращениях граждан» от 19.06.1997 № 25 (в ред. Закона г. Москвы от 21.06.2000 N 21).

7. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. распоряжением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 июня 2011 г. № 189 рп-СФ).

8. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебн. пособие. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 364 с.

9. Кирсанова М.В Современное делопроизводство: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М;2001. - 288 с. - (Серия "Высшее образование"), 144 с.

10. Космос-2 «Электронный  ресурс». – Режим доступа: http://www.cosmos2.ru/Programs/og.

11. Кузнецова Т.В «Делопроизводство», Москва ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" 1999,139-141 с.

12. Официальный портал Правительства Ростовской области «Электронный ресурс». – Режим доступа: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=99738.

13. Официальный портал Правительства Ростовской области «Электронный ресурс». – Режим доступа: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=75190.

14. Официальный портал  Правительства Ростовской области  «Электронный ресурс». – Режим доступа: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=107968.

15. Пешкова Г.Д «Секретарское дело»: учеб. пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Выш.шк.,2010, 109-110 с.

16. Приказ Ростехрегулирования от 18.04.2007 N 1025 «О дальнейшем совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

Информация о работе Обращения граждан