Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:45, контрольная работа
На предприятии существует следующая организационно - распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:
- организационные документы;
- распорядительные документы;
Введение………………………………………………………………….………………3
Экспертиза ценности документов………………………………………………….....…5
Структура и формы описей дел и документов…………………………………………9
Подготовка документов и дел к передаче в архив организации……………………..20
Оформление дел…………………………………………………………………………25
Порядок передачи дел в архив…………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………………..29
2. Все документы по личному составу - приказы или распоряжения по личному составу, списки личного состава, карточки по учету личного состава и личные дела уволившихся, лицевые счета (расчетные ведомости) по заработной плате - со сроком хранения «75 лет», невостребованные трудовые книжки и другие личные документы со сроком хранения «не менее 50 лет» и акты о производственных авариях и несчастных случаях со сроком хранения «45 лет».
Проводится экспертиза ценности документов временного хранения с отметкой «ЭПК» (полистный просмотр) на предмет возможного отбора среди них документов, имеющих историческое значение и, следовательно, подлежащих включению в опись постоянного хранения. Выделенные из состава этих дел документы присоединяются к однородным делам или оформляются в самостоятельные дела.
Структура и формы описей дел и документов
Опись дел, документов - это архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения / единиц учета, закрепления их внутрифондовой систематизации и учета. Каждая опись дел состоит из следующих элементов - описательных статей, итоговой записи, листа - заверителя, справочного аппарата к описи.
Состав элементов описи |
Содержание элементов описи |
|
1 Описательная статья |
Порядковый номер единицы хранения; делопроизводственный индекс или старый инвентарный номер; заголовок единицы хранения, крайние даты документов, количество листов в единице хранения. |
|
2 Итоговая запись |
Учетный элемент описи, в котором указывается количество находящихся на хранении единиц хранения. Не всегда совпадает с количеством включенных в опись единиц хранения. |
|
3 Лист - заверитель |
Учетный элемент описи для учета количества листов в описи. |
|
4 Справочный аппарат к описи |
итульный лист, оглавление, предисловие, список сокращений, указатели. |
|
Описательная статья описи на уровне единицы хранения включает:
1) порядковый номер единицы хранения;
2) старый инвентарный номер;
3) заголовок единицы хранения;
4) справочные данные об единице хранения;
5) указание на подлинность / копийность,
6) вид носителя (или способ воспроизведения),
7) язык, внешние особенности,
условия доступа и
Из перечисленных в Правилах 2007 г. элементов описательной статьи описи дел, элементы 1 - 5 употребляются при описании управленческой документации и документы личного происхождения, остальные элементы применяются при описании документов на спецносителях.
Описательная статья описи.
№ п/п |
Индекс дела / Делопроизводственные индексы или номера по старой описи |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Кол - во листов |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
В структурированных организациях, в каждом структурном подразделении описи дел должны составляться каждым структурным подразделением. Эти описи дел служат основой для подготовки сводной описи дел организации. Описательная статья описи структурного подразделения включает в себя те же элементы, что и сводная опись дел организации.
Заголовок дела.
Заголовок единицы хранения управленческой документации, единицы хранения архивных документов личного происхождения включает:
1) наименование вида архивных документов;
2) автора(ов) архивных документа(ов);
3) адресата(ов) или корреспондента(ов), которым направлены или от которых получены документы;
4) вопрос или предмет, названия события, факта, местности, фамилии и инициалов лица, к которым относится содержание указанных документов;
5) даты событий.
Заголовки дел, включенные в описи, нумеруются в валовом порядке в графе №1 «№ п/п». Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. Заголовки дополнительно обнаруженных дел в зависимости от их количества могут быть внесены в годовой раздел под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией или в конец годового раздела описи.
В графе №2 «Индекс дела / Делопроизводственные индексы или номера по старой описи» в обязательном порядке указываются делопроизводственные индексы дел по индивидуальной номенклатуре организации или при описании / переработке описей дел в архивах делопроизводственные индексы или номера дел по старой, переработанной описи.
В графе №3 «Заголовок дела» указывается заголовок в точном соответствии с тем, как он вынесен на обложку дела. Исключения составляют однородные заголовки дел. В этом случае в описи полностью указывается заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами «То же» (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью). Составлению конкретных заголовков дел посвящена глава III «Составление заголовков единиц хранения» настоящих рекомендаций.
Графа №4 служит для внесения в нее крайних дат документов. Подробно о датировке дел излагается в главе IV «Датировка единиц хранения управленческих документов и по личному составу» настоящих рекомендаций.
В графе №5 «Количество листов» указывается общее число листов в деле в соответствии с числом листов, указанных в листе-заверителе и на обложке дела.
Заголовок и аннотация фотодокумента в описях.
Заголовок фотодокумента включает описание изображения или название фотоальбома, фамилию и инициалы автора, место и дату съемки. Заголовок фотодокумента располагается в нескольких графах.
Заголовок фотодокумента (в описи фотодокументов).
Аннотация фотодокумента |
Автор съемки |
Дата съемки |
Место съемки |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Аннотация фотодокумента включает краткие сведения о предмете, событии, факте, лице(ах), изображенных на документе. Перечисление изображенных на фотодокументе лиц проводится в последовательности их размещения слева направо, сверху вниз. При необходимости выделения одного лица из всей группы или при наличии сведений только о нескольких лицах их расположение на документе указывается: «второй слева…» или «в центре группы…». Подробно о правилах составления аннотаций на фотодокументы» излагается в разделе 3.2. «Составление аннотаций в описях на фотодокументы настоящих рекомендаций.
Заголовок фотоальбома включает собственно заголовок или название фотоальбома, фамилию автора(ов), крайние даты фотоотпечатков и место съемки.
Заголовок фотоальбома (в описи фотоальбомов).
Заголовок (название) альбома |
Автор съемки |
Крайние даты фотоотпечатков |
Место съемки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Формы описей дел и документов
Для описания управленческой документации в соответствии с Правилами 2007 г. употребляется 3 формы описей:
1. Форма описи дел постоянного хранения, составленной в архиве.
Она приведена в приложении к «Правил 2007 г.» Разновидность этой формы описи для описания в архиве дел по личному составу, отличающаяся дополнительной графой №5 «Срок хранения (тома, части)» приведена в Приложении №2. Эту же форму описи следует использовать при усовершенствовании и переработке описей в архивах. Официальное название организации, сведения о номерах фонда и описи, категории дел (постоянного хранения или по личному составу), годе(ах), за который включены дела в опись, указывается на титульном листе к описи.
2. Форма годового раздела описи дел постоянного хранения организации. Она находится в приложениях «Правил 2007 г.» и №1 «Основных правил работы архивов организаций» (М., 2002).
3. Форма годового раздела описи дел по личному составу, составленная в организации, приведена в приложениях «Правил 2007 г.» и приложении №3 «Основных правил работы архивов организаций» (М., 2002).
Описи дел постоянного хранения и по личному составу должны составляться строго по установленным формам, отступление от которых недопустимо. Все реквизиты описи следует располагать на определенных для них местах.
При описании документов постоянного хранения и по личному составу, поступивших в архивы неописанными, а также при усовершенствовании и переработке описей, используется форма описи, в которой название фонда, его номер, номер описи и крайние даты документов указываются на титульном листе. На первом листе раздела описи в верхнем правом углу помещается гриф утверждения экспертно-проверочной методической комиссии Агентства по делам архивов. Опись подписывается составителем и указывается дата составления. Эта форма не предусматривает согласования с экспертной комиссией администрации и утверждения управляющим делами (руководителем аппарата) администрации.
В заголовке описей постоянного хранения и по личному составу, составляемых в организациях, официальное название организации указывается в верхнем левом углу, под ним располагаются сведения о номерах фонда и описи, категории дел (постоянного хранения или по личному составу), году, за который включены дела в опись. Все разделы в сводной описи должны составляться без нарушения хронологии. Если предыдущий годовой раздел описи составлен на 2012 год, то следующий составляется на 2012 год и т.д.
В соответствии с пунктом 3.7.9 «Основных правил работы архивов организаций» (М., 2002) заголовки дополнительно обнаруженных дел в зависимости от их количества могут быть внесены в годовой раздел под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией или в конец годового раздела.
В «Правилах 2007 г.» в приложениях приведены соответственно формы описей фотодокументов и фотоальбомов, предусматривающие их составление в организациях. Но описи фотодокументов составляются, как правило, в муниципальных архивах. Поэтому в данных рекомендациях приведены адаптированные формы описей фотодокументов и фотоальбомов. В них опущены грифы утверждения руководителем организации и согласования с экспертной комиссией, подпись заведующего архивом организации.
В форме описи фотодокументов понятие «кадров панорамной съемки» означает наличие фотодокументов, изображающих один и тот же предмет, событие, факт, лицо(а) на документе с разных точек.
После отбора документов для включения в описи, в соответствии с инструкцией по делопроизводству и установленными правилами, проводится формирование и оформление единиц хранения. При формировании дел необходимо соблюдать следующее положение: группировать в дела документы одного года и описывать их ежегодно.
Исключения составляют:
1. Документы выборных
органов и их постоянных
2. Документы учебных заведений
(школ, училищ, лицеев, колледжей и
др.), характеризующие учебный
3. Документы муниципальных театров, характеризующие сценическую деятельность, формируются и описываются за театральный сезон.
Годовые разделы описей представляются на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии комитета не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством дел, включенных в годовые разделы.
При включении единиц хранения в описи следует иметь в виду, что дела в ежегодные разделы описей вносятся по году их заведения. Например, дела «Приказы начальника отдела по основной деятельности», в котором первый приказ датируется 2012 г., «Протоколы совещаний, проводимых руководителем», где первый протокол датирован 2012 г., уголовное или гражданское дело, начатое в 2012 г., устав или положение организации, должностные инструкции работников, составленные и утвержденные в 2012 г., должны быть включены в хронологический раздел описи за 2012 г.
Заголовки единиц хранения, содержащих документы за несколько лет (переходящие дела), включаются в годовой раздел описи по дате заведения дела. В конце годовых разделов описей за последующие годы делается ссылка: «Документы за данный год см. также в разделе описи за ___год, дела № _, которая помещается после интервала за последней описательной статьей каждого последующего года.