Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ни одна организация не сможет существовать без описи дел и учёта документов – это невозможно, так как эти два компонента являются ядром полноценной работы любой организации.
Цель исследования: рассмотреть опись дел как справочник по содержанию и учёту документов фонда организации в целом. Далее нужно решить следующие задачи, которые будут отражать ход процесса теоретического осмысления и практической разработки, на основе которых будут сделаны выводы и выработаны рекомендации.
Введение
Глава1.
Опись дел. Основные функции и задачи архива…………………………
Глава 2.
Нормативно – методические документы в Архивном фонде РФ (основы изложения нормативно-методической базы)……………………………..
Глава 3.
Классификация архивной документации………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Саратовский государственный социально-экономический университет»
Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Документоведение и Архивоведение»
на тему: «Опись дел как справочник по содержанию и учёту документов фонда организации».
___________________201_ г.
Дата защиты курсовой работы
___________________201_ г.
Оценка ________________
Оглавление
Введение
Глава1.
Опись дел. Основные функции и задачи архива…………………………
Глава 2.
Нормативно – методические документы в Архивном фонде РФ (основы изложения нормативно-методической базы)……………………………..
Глава 3.
Классификация архивной документации………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………
Введение
Все документы, которые хранятся в архиве, подлежат строгому учёту. Учет документов необходим для:
1. обеспечения сохранности и ведения контроля документов;
2. для создания систем оперативного поиска документов, в том числе и с применением персональных компьютеров;
3. для наиболее эффективного
При наличии в архиве организации одного хранилища, должен осуществляться централизованный учет документов. При существовании двух и более хранилищ - по каждому хранилищу.
Учет документов в архиве организаций базируется на четко отработанной и оправдавшей себя системе, на принципах централизации и преемственности. Это значит, что в делопроизводстве в архиве организаций, а затем в государственных архивах применяются единые формы единиц учета - дело и единые формы учета – опись.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ни одна организация не сможет существовать без описи дел и учёта документов – это невозможно, так как эти два компонента являются ядром полноценной работы любой организации.
Цель исследования: рассмотреть опись дел как справочник по содержанию и учёту документов фонда организации в целом. Далее нужно решить следующие задачи, которые будут отражать ход процесса теоретического осмысления и практической разработки, на основе которых будут сделаны выводы и выработаны рекомендации.
Задачи исследования:
изучить опись дел и основные функции, задачи архива;
ознакомиться с нормативно – методическими документами в Архивном фонде РФ;
Объектом курсовой работы является - процесс значимости описи дел и учёта документов, а предметом - опись дел как справочник по содержанию и учёту документов фонда организации.
Стоит отметить основные методы исследования, являющиеся необходимым условием достижения поставленной цели, и которые послужили инструментом в процессе получения фактического материала курсовой работы:
-эмпирический метод (метод сравнения);
-общелогический метод (анализ, синтез, обобщение и т.д).
Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав и заключения. Каждая глава раскрывает значимые стороны описи дел и учёта документов фонда организации.
Опись дел. Основные функции и задачи архива
Опись дел1 — это архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации внутри фонда и учета дел.
Опись дел является исходным документом для разработки
прочих видов справочников, так
как их создание начинается с изучения
описей дел. Все виды научно-справочного
аппарата (далее – НСА) связаны между собой
поисковыми данными документов, закрепленными
описью дел. В состав поисковых данных
входят номера: фонда, описи, дела, а также
листов дел, где это необходимо.
При создании этих видов НСА целесообразно
пользоваться описями, которые не будут
перерабатываться: законченные описи
дел или годовые разделы дел постоянного
хранения, временного (свыше 10 лет) хранения
и по личному составу. В случае необходимости
создания справочников к делам временного
(до 10 лет) хранения следует использовать
делопроизводственные картотеки, связанные
поисковыми данными с номенклатурами
дел, заменяющими описи.2
В организации, в каждом структурном подразделении описи составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы передаются в архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел организации, которую готовит архив и по которой он сдает дела на постоянное хранение. Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме в трех экземплярах и представляются в архив организации через год после завершения дел в делопроизводстве.
Описательная статья описи дел структурного подразделения включает в себя следующие элементы: 3
При составлении
описи дел структурного подразделения
соблюдаются следующие
В конце описи вслед за последней описательной статьей заполняется итоговая запись, в которой указываются (цифрами и прописью) количество дел, первый и последний номера дел по описи дел, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров). Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности и утверждается руководителем структурного подразделения. По требованию архива организации к описи могут составляться оглавление, список сокращений, указатели.
Основными задачами архива организации являются:
В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:
организует информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведет учет и анализ использования;
6. проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;
7. осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях - источниках комплектования;
8. организует работу по составлению номенклатуры дел организации;
оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;
Опись дел служит целям оперативного поиска дел в организации и является неотъемлемым компонентом правильной и высококачественной работы любой организации, а задачи и функции архива позволяют создать оптимальные условия для учёта, хранения и комплектования документов.6
Нормативно – методические документы в Архивном фонде РФ
Основными принципами использования документов Архивного фонда Российской Федерации являются общедоступность и открытость документной информации, законность ее поиска, получения и использования. Для раскрытия вопроса нужно решить несколько задач:
1. определить
направления использования
2. постановить цели использования архивных документов;
3. охарактеризовать
формы использования
Источники можно разделить на несколько групп:
1) нормативно-правовые акты (Федеральные законы, Постановления Правительства РФ);
2) нормативно-методические документы (Правила);
Использование документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и ведомственных архивах, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", который в статье 26 указывает, что «пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом» Федеральный закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ.
Нормативно-методическая база – это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.
Нормативно-методическая база включает в себя:
Информация о работе Опись дел как справочник по содержанию и учёту документов фонда организации