Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:41, контрольная работа
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Введение 3
1. Структура службы ДОУ 5
1.1 Организационное построение службы ДОУ 5
2.1 Наименование службы ДОУ 8
3.1 Цель, задачи, функции службы ДОУ 10
4.1 Организационная структура службы ДОУ 12
5.1 Должностной и численный состав службы ДОУ 14
2. Нормативная база делопроизводства 18
2.1 Нормативно-правовые акты 18
2.2 Нормативная база делопроизводства 19
2.3 Система документационного обеспечения управления 21
Заключение 25
Библиографический список 27
Содержание
С.
Весь процесс управления
пронизан информацией, являющейся основой
принятия решений, и построен на оперативной
работе с документами, в которых
она фиксируется. Поэтому информационно-
Поскольку делопроизводственное
обслуживание имеет свои специфические
задачи, оно должно выполняться самостоятельным
структурным подразделением, организационно-обособленной
службой. Сегодня эта служба имеет различные
названия: управление делами, управление
информационно-
Служба делопроизводства
как самостоятельное
Система документационного
обеспечения управления включает три
взаимосвязанных составных
Государственное регулирование
делопроизводства обеспечивается Федеральным
архивным агентством, которое осуществляет
межотраслевое организационно-
При создании службы ДОУ необходимо решить следующие вопросы:
Организационная форма делопроизводства обычно зависит от масштабов учреждения, территориального размещения его структур и может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
Централизованная форма — это выполнение всех технологических операций по работе с документами одним специализированным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел) или секретарем фирмы. В этом случае полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания и до сдачи в архив выполняется в одном месте: приём и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, составление и ведение номенклатуры дел, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для передачи в архив организации4.
К преимуществам централизованной
формы организации
Полную централизованную обработку документов, возможно, осуществить лишь в небольших организациях, объём документооборота, в которых не превышает примерно 10 тыс. документов в год.
Децентрализованная форма организации документационного обслуживания предполагает создание в каждом структурном подразделении организации собственной службы ДОУ. Такая служба независимо от центральной службы делопроизводства выполняет всю работу с документами: регистрирует, систематизирует и хранит документы данного структурного подразделения. Эта форма используется в организациях, аппарат которых территориально разобщён. Её рекомендуется применять в организациях, документирование деятельности которых требует особенно тщательной защиты информации. При децентрализованной форме структурные подразделения получают корреспонденцию в запечатанных конвертах, распечатывают их, регистрируют и выполняют все действия по обработке поступающей, отправляемой и внутренней документации, заканчивая все действия подготовкой и передачей документов в архив организации.
Самая распространенная форма организации работы с документами — смешанная. При этом часть операций (например, приём и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) выполняется центральной службой делопроизводства, а в структурных подразделениях выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их обработке перед сдачей в архив.
Вариантом смешанной формы является такая организация работы с документами, при которой одна и та же технологическая операция (например, регистрация документов или контроль за их исполнением) проводится для одних массивов документов централизованно (в службе ДОУ), а для других — децентрализовано (в структурных подразделениях). Чаще всего в структурных подразделениях регистрируют внутренние документы — по месту их создания. Например, в бухгалтерии — бухгалтерские документы, в отделе кадров — документы по личному составу и т. д6.
Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота, состава структурных подразделений. В мелких учреждениях (когда документирование осуществляется непосредственно в подразделениях), а также в территориально разобщенных (расположенных, например, в различных районах большого города) выбирают централизованную форму. В большинстве же учреждений и организаций используют смешанную форму организации делопроизводства.
Наиболее рациональной
формой организации отдельных
- снизить стоимость делопроизводственных операций;
- улучшить организацию
труда делопроизводственного
- обеспечить специализацию
и взаимозаменяемость
- использовать прогрессивные
и производительные
- обеспечить единство
организационного и
В современных условиях полностью централизовать делопроизводственное обслуживание можно только в сравнительно небольших учреждениях. В крупных учреждениях следует стремиться к целесообразной централизации отдельных функций делопроизводства, таких как прием и отправка документов, регистрация и контроль исполнения документов, стенографирование и печатание документов, их размножение, методическое руководство делопроизводством.
В небольших учреждениях, не имеющих общих отделов, отделов делопроизводства, делопроизводственное обслуживание осуществляет секретарь-референт руководителя7.
В каждой конкретной организации выбор той или иной организационной формы работы с документами осуществляется ее руководством и самой службой ДОУ. Выбранная форма работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
Говоря о наименовании службы ДОУ, необходимо отметить, что сегодня данная служба может иметь разные названия, например, управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия и т.д. Конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
– структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
– требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
– существующие в организации делопроизводственные традиции.
Например, в Государственной системе документационного обеспечения управления рекомендуется использовать следующие наименования:
– секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), – инспекция при министре (руководителе ведомства),
– канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, копировально-множительное бюро и др.),
– отдел писем (жалоб),
– отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств,
– центральный архив;
– подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб),
– секретариат,
– экспедиция,
– копировально-множительное бюро, архив8.
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
– совершенствование форм и методов работы с документами;
– обеспечение единого порядка документирования;
– обеспечение единого порядка работы с документами;
– контроль за исполнением документов;
– хранение документов;
– унификация форм документов;
– сокращение по возможности документооборота;
– методическая работа по
совершенствованию
– внедрение прогрессивных технологий на базе применения вычислительной и организационной техники9.
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.
К технологическим функциям относятся:
– осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов;
– регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;
– ведение информационно-
– машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
– копирование, тиражирование
и оперативное размножение
– разработка и проектирование бланков документов;
– подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:
Информация о работе Организационные формы служб документационного обеспечения управления