Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:41, контрольная работа
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Введение 3
1. Структура службы ДОУ 5
1.1 Организационное построение службы ДОУ 5
2.1 Наименование службы ДОУ 8
3.1 Цель, задачи, функции службы ДОУ 10
4.1 Организационная структура службы ДОУ 12
5.1 Должностной и численный состав службы ДОУ 14
2. Нормативная база делопроизводства 18
2.1 Нормативно-правовые акты 18
2.2 Нормативная база делопроизводства 19
2.3 Система документационного обеспечения управления 21
Заключение 25
Библиографический список 27
Вторая группа нормативных
актов — ведомственные правовые
акты по делопроизводству, имеющие
межведомственный характер. К ним
относятся: Государственная система документационного обеспечения
управления (М., 1991); Типовая инструкция
по делопроизводству в федеральных органах
исполнительной власти (М., 2001); государственные
стандарты на документацию (ГОСТ Р 6.30-2003
«Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Третья группа нормативных
актов — это различные типовые
и примерные инструкции по делопроизводству
администраций субъектов
Общая тенденция усиления
правового обеспечения жизнедея
Предложения о разработке закона «О документационном обеспечении управленческой деятельности» вызваны тем обстоятельством, что в современном управлении и его информационном обеспечении продолжается рост объемов документации, существуют неоправданные параллельные «бумажные» и «электронные» системы документирования и документооборота, наблюдается многообразие программных, технологических и технических несовместимых между собой средств, отсутствует действенная система контроля движения и исполнения документов.
В настоящее время ВНИИДАД совместно с рядом ведомств подготовил проект закона «О документационном обеспечении управленческой деятельности»19.
Система документационного обеспечения управления включает три взаимосвязанных составных части: подготовка управленческих документов, технология работы с документами, систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения. При решении каждой из названных проблем специалисты-практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России.
В соответствии с Основными положениями ГСДОУ Государственной архивной службой Российской Федерации 06.07.92 была утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ21, устанавливающая единый порядок организации делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти с целью обеспечения своевременного выполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и совершенствования документационного обеспечения деятельности структурных подразделений министерств, ведомств и территориальных органов федеральной исполнительной власти. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение изложен в Основных правилах работы ведомственных архивов.
Правила содержат унифицированные формы документов, создаваемых при организации оперативного хранения исполненных входящих, исходящих и внутренних документов, т. е. формы номенклатуры дел, описей, листа-заверителя дела и др20.
Важная задача в организации
службы ДОУ – это разработка положения
о службе ДОУ и должностных
инструкций работников. Эта задача
решается руководителем самой службы
ДОУ самостоятельно или с привлечением
квалифицированных специалистов
Положение о подразделении – документ, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения.
Государственная система документационного обеспечения управления содержит примерное положение о службе ДОУ, но применять его на практике в настоящее время можно только с учетом тех изменений, которые произошли в системе управления и которые отражены в современном законодательстве.
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ.
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями.
Организационный этап создания службы ДОУ завершается разработкой должностных инструкций. Следует иметь в виду, что должностная инструкция разрабатывается для определенной должности, и если в подразделении несколько одинаковых должностей, но работники, занимающие их, выполняют различные обязанности, для каждого комплекса должностных обязанностей следует разработать отдельную должностную инструкцию. Закрепление за должностью определенного комплекса должностных обязанностей должно отразиться в заголовке документа, например: должностная инструкция специалиста по учету и регистрации документов, должностная инструкция специалиста по контролю исполнения документов, должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан и т.п.21
Инструкция состоит из следующих разделов:
– общая часть (устанавливаются основные задачи работника, порядок замещения должности, профессиональные требования к работнику, лицо, которому непосредственно подчинен работник, основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности);
– функции работника (определяются предмет ведения или участок работы, закрепленный за сотрудником, перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций);
– обязанности работника (указываются обязанности, связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации, предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий, определяющие порядок исполнения поручений, этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе);
– права работника (определяются права работника по реализации порученных ему функций);
–взаимоотношения (указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т.д.)
– оценка работы (перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т.д., основные критерии – качество работы и своевременность ее выполнения)
Должностную инструкцию подписывает начальник отдела делопроизводства и утверждает руководитель или заместитель, курирующий отдел делопроизводства22.
Законодательные акты и
нормативно-методические документы
по ведению делопроизводства должны
учитываться специалистами
Во многих организациях
служба ДОУ не является самостоятельным
подразделением, а входит в состав
административно-хозяйственной
Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, она должна быть самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 чел.)23. При этом служба ДОУ должна подчиняться непосредственно руководителю организации или его заместителю.
В пункте 5.1 пятого раздела
Государственной системы докуме
Такое место службы ДОУ в структуре организации можно объяснить следующими причинами:
1. Представляя самостоятельное структурное подразделение и непосредственно подчиняясь руководству организации, служба ДОУ будет иметь больше компетенции. А это, в свою очередь, позволит организовать более эффективную работу с документами.
2. Специалистам и руководителю
службы ДОУ приходится
1. Андреева В.И. Делопроизводство - 8-е изд., Изд-во Интел-Синтез, 2001 – 192 с.
2. Березина Н.М. Современное делопроизводство/ Л. Лысенко, Е.П. Воронцова.- Изд-во Питер, 2008 – 224 с.
3. Бобылева М.П. Эффективный
документооборот: от традиционн
4. Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006 - №7 // delo-press.ru.
5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство, Изд-во Инфра-М, 2008 – 312 с.
6. Удовик А. В. Организация
работы службы
7. Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения / Секретарь-референт – 2005 - №1 // www.profiz.ru
8. delpro.narod.ru
9. doc-style.ru
10. sekretar-info.ru
1 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
2 Андреева В.И. Делопроизводство - 8-е изд., Изд-во Интел-Синтез, 2001. – с. 8.
3 www.doc-style.ru
4 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
5 Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения / Секретарь-референт – 2005. - №1 // www.profiz.ru
6 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
7 Кирсанова М.В. Современное делопроизводство- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – с. 6.
8 Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. - №7 // delo-press.ru – с. 50.
9 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
10 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
11 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
12 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
13 Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. - №7 // delo-press.ru – с. 52.
14 Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. - №7 // delo-press.ru – с. 53.
15 Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //cde.osu.ru
16 Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения / Секретарь-референт – 2005. - №1 // www.profiz.ru
17 Березина Н.М. Современное делопроизводство/ Л. Лысенко, Е.П. Воронцова – с. 14.
18 www.sekretar-info.ru
19 www.gdm.ru
20 Андреева В.И. Делопроизводство - 8-е изд., Изд-во Интел-Синтез, 2001. – с. 11.
21 Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения / Секретарь-референт – 2005. - №1 // www.profiz.ru
22 Кирсанова М.В. Современное делопроизводство- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – с. 9.
23 Янковая В.Ф. Организация службы документационного обеспечения / Секретарь-референт – 2005. - №1 // www.profiz.ru
24 Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. - №7 // delo-press.ru – с. 49.
Информация о работе Организационные формы служб документационного обеспечения управления