Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:20, курсовая работа
Многие руководители сегодня понимают, что реорганизация организационной структуры, регламентация деятельности сотрудников, автоматизация управленческого труда не даст ожидаемого эффекта без жесткого контроля процесса управления.
Цель исследования - выявление зависимости между эффективностью работы с документами и четкой организацией контроля их исполнения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации контроля исполнения документов. 7
1.1 Понятие, значение и организация контроля исполнения документов. 7
1.2 Формы контроля за исполнением документов. 10
1.3 Виды контроля исполнения документов. 13
1.4 Регламентация контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ. 14
1.5 Сроки исполнения документов. 16
2. Этапы контроля исполнения документов 19
2.1 Постановка документов на контроль. 20
2.2 Проверка своевременности доведения документов до исполнителей. 21
2.3 Снятие документа с контроля. 23
2.4 Направление исполненного документа в дело. 24
2.5 Учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов. 24
3.1 Анализ и проблемы организации контроля исполнения документов. 25
3.2 Предложения по совершенствованию организация контроля исполнения документов на предприятии. 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
В российской системе управления контроль за исполнением документов всегда проводился руководителями структурных подразделений по направлению "снизу - вверх", т. е. результаты передавались от начальства мелких подразделений в крупные. Делопроизводственные службы в этом процессе принимали лишь косвенное участие.
Впервые контроль за исполнением документов был нормативно закреплен как типовая делопроизводственная функция за службами делопроизводства в Основных положениях ЕГСД в 1974 г. В этом документе были установлены организационные основы и функции контрольных подразделений и разработана технология операций по контролю за исполнением документов. Практически в этом же объеме требования к организации контроля и роль делопроизводственной службы были определены в Государственной системе документационного обеспечения управления. В небольших организациях контроль выполняется одним из сотрудников службы ДОУ, чаще всего ее руководителем. Там, где служба не создавалась, обязанности по контролю выполняют секретари. Однако на практике существует множество служб делопроизводства, в которых подобные подразделения (или отдельные сотрудники) отсутствуют, а контроль ведется эпизодически или не ведется вовсе.
Руководитель ставит на контроль только выборочные документы, контроль применяется как "пожарная" мера, ведется время от времени или только в отношении отдельных сотрудников. Специалисты управленческой структуры не оценивают как большой недостаток в своей работе задержку исполнения задания или нарушение установленных сроков исполнения документов. Как правило, у всех есть на то "объективные" причины.
Руководитель обязан контролировать все направления деятельности, все вопросы в пределах своих функций и полномочий, но не доводить контроль до мелочной опеки подчиненных. Руководитель контролирует, как правило, общее состояние работы, качество ее выполнения, суть решаемых управленческих задач. Однако в практике управления большинства коммерческих организаций этот важнейший принцип управления не закреплен никаким локальным актом, контроль реализуется руководителем в том объеме, который ему кажется наиболее целесообразным.
В контрольных операциях важна резолюция, которая определяет исполнителя (или исполнителей), суть задания, срок исполнения. Само исполнение зависит от того, насколько четко поставлена задача исполнителю. Через резолюции и устные поручения руководителя регулируется загрузка и распределение работы между специалистами аппарата управления. Для исполнителя резолюция равносильна приказу на исполнение документа. Для службы ДОУ резолюция - необходимая информация, используемая при регистрации документов и контроле за их исполнением.
Информация о работе Организация контроля выполнения документов