Организация контроля выполнения документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Многие руководители сегодня понимают, что реорганизация организационной структуры, регламентация деятельности сотрудников, автоматизация управленческого труда не даст ожидаемого эффекта без жесткого контроля процесса управления.
Цель исследования - выявление зависимости между эффективностью работы с документами и четкой организацией контроля их исполнения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации контроля исполнения документов. 7
1.1 Понятие, значение и организация контроля исполнения документов. 7
1.2 Формы контроля за исполнением документов. 10
1.3 Виды контроля исполнения документов. 13
1.4 Регламентация контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ. 14
1.5 Сроки исполнения документов. 16
2. Этапы контроля исполнения документов 19
2.1 Постановка документов на контроль. 20
2.2 Проверка своевременности доведения документов до исполнителей. 21
2.3 Снятие документа с контроля. 23
2.4 Направление исполненного документа в дело. 24
2.5 Учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов. 24
3.1 Анализ и проблемы организации контроля исполнения документов. 25
3.2 Предложения по совершенствованию организация контроля исполнения документов на предприятии. 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

АРМ специалиста - это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций при выполнении специалистом своих профессиональных функций.

При выборе технических средств для реализации АРМ, необходимо учесть требования, предъявляемые к АРМ:

- возможность функционировать в рамках автоматизированной системы;

- круглосуточная работа;

- работа в реальном масштабе времени;

- обеспечение требований ко времени реакции системы;

- регистрация всей информации, циркулирующей в системе;

- хранение данных о состоянии устройств системы;

- возможность выдачи информации на принтер и экран монитора АРМ в форме, обеспечивающей эффективную работу оператора АРМ;

- обеспечение высокой надежности технических средств АРМ;

Представленные выше требования к АРМ могут быть реализованы при помощи выбора технических, отвечающего требованиям АРМ.

Следовательно, для автоматизированной системы управления информационными процессами, с целью автоматизации сбора и обработки данных, необходимо выбрать технические средства, удовлетворяющие функциональным требованиям АРМ.

Представленная в курсовом проекте автоматизированная система управления представляет собой комплекс средств автоматизации (КСА), выполняющий ряд функций по обработке информации.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к АРМ, выбираем персональные компьютеры.

Представленная автоматизированная система управления представляет собой комплекс средств автоматизации (КСА), выполняющий ряд функций по обработке информации.

 

 

                                                 Заключение

 

В российской системе управления контроль за исполнением документов всегда проводился руководителями структурных подразделений по направлению "снизу - вверх", т. е. результаты передавались от начальства мелких подразделений в крупные. Делопроизводственные службы в этом процессе принимали лишь косвенное участие.

Впервые контроль за исполнением документов был нормативно закреплен как типовая делопроизводственная функция за службами делопроизводства в Основных положениях ЕГСД в 1974 г. В этом документе были установлены организационные основы и функции контрольных подразделений и разработана технология операций по контролю за исполнением документов. Практически в этом же объеме требования к организации контроля и роль делопроизводственной службы были определены в Государственной системе документационного обеспечения управления. В небольших организациях контроль выполняется одним из сотрудников службы ДОУ, чаще всего ее руководителем. Там, где служба не создавалась, обязанности по контролю выполняют секретари. Однако на практике существует множество служб делопроизводства, в которых подобные подразделения (или отдельные сотрудники) отсутствуют, а контроль ведется эпизодически или не ведется вовсе.

Руководитель ставит на контроль только выборочные документы, контроль применяется как "пожарная" мера, ведется время от времени или только в отношении отдельных сотрудников. Специалисты управленческой структуры не оценивают как большой недостаток в своей работе задержку исполнения задания или нарушение установленных сроков исполнения документов. Как правило, у всех есть на то "объективные" причины.

Руководитель обязан контролировать все направления деятельности, все вопросы в пределах своих функций и полномочий, но не доводить контроль до мелочной опеки подчиненных. Руководитель контролирует, как правило, общее состояние работы, качество ее выполнения, суть решаемых управленческих задач. Однако в практике управления большинства коммерческих организаций этот важнейший принцип управления не закреплен никаким локальным актом, контроль реализуется руководителем в том объеме, который ему кажется наиболее целесообразным.

В контрольных операциях важна резолюция, которая определяет исполнителя (или исполнителей), суть задания, срок исполнения. Само исполнение зависит от того, насколько четко поставлена задача исполнителю. Через резолюции и устные поручения руководителя регулируется загрузка и распределение работы между специалистами аппарата управления. Для исполнителя резолюция равносильна приказу на исполнение документа. Для службы ДОУ резолюция - необходимая информация, используемая при регистрации документов и контроле за их исполнением.

Контроль исполнения задания  — одна из функций управления. Цель контроля состоит в обеспечении  своевременного и качественного  исполнения поручений и решения  вопросов. Можно выделить контроль по существу решения вопроса и  контроль за сроками исполнения задания.

Каждый хороший руководитель стремится создать такую систему, которая давала бы ему возможность отслеживать качество управленческих решений, особенно механизм их реализации и самореализации в деловом поведении работников.

Таким образом, мы видим, что  контроль организации исполнения управленческих решений — это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения  дел на основе разработанных критериев. Руководителю важно знать динамику ситуационных изменений, чтобы вовремя  включиться в управление рабочим  процессом.

Вся информация, которая  поступает руководителю «извне»  и «изнутри», анализируется им с точки зрения сигналов благополучия и неблагополучия. Каждую угрозу он оценивает двояко: могут ли справиться с ней его работники или лучше, если в ситуацию вмешается он сам? Если у него есть достаточный простор для маневра, то он может рисковать, доверяя сотрудникам. Если же это условие отсутствует, то за дело приходится браться самому руководителю. Он может подстраховать своих подчиненных в случае их ошибок, но только тогда, когда владеет возможностью перераспределять ресурсы в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Федеральный закон от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

2. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: ИПК Издательство стандартов. М., 2003

3. ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Утвержден постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 года № 28

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»

5. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005

6. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 2005

7. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004

8. Ларин М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и методологии//Делопроизводитель – 2003 - №2.

9. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. – Санкт – Петербург, «Альфа», 2003.

10. Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. — М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 2004

11. Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003

12. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документационному обеспечению. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ПРИОР, 2003

13. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф., Оформление документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М.: Дело, 2003

 


Информация о работе Организация контроля выполнения документов