Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:35, курсовая работа
Целю, данной курсовой работы является исследование документопотока организации.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу и другие источники, раскрывающие данную тему.
Дать определения понятиям – документ и документооборот.
Охарактеризовать основные виды рационального документооборота организации.
Сформулировать выводы и написать рекомендации по оптимизации рационального движения документов внутри организации.
Введение 3
Понятия документа, документооборота и его основные формы 7
Определение понятия документа, его классификация и функции 7
Определение понятия документооборота, его организация и автоматизация 12
2. Потоки документов внутри организации 16
2.1. Организация движения входящей документации 16
2.2. Организация движения исходящей документации 21
2.3. Организация движения внутренней документации 23
Заключение
Список использованных источников
Первичный документ — документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности.
В бухгалтерии первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством произошедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.
К первичным документам относятся платёжка, накладная, справка, акт и т.п.
Для
большинства первичных
Необходимо дать определение понятию «вторичный документ».
Вторичный документ – документ, полученный в результате информационного анализа и синтеза документа (ИАСД) одного или нескольких первичных документов в целях их идентификации и использования.
Виды обработки документов делятся на семантические (перевод, реферирование, аннотирование) и несемантические (копирование, передача, преобразование в другую форму представления).
Для
автоматизации обработки
На протяжении истории носители информации менялись.
Носителем
информации может быть бумага, перфокарта, фотоплёнка, компакт
– диск, дискета, магнитная лента, глиняные
таблички и т. п.
Документы содержат информацию, являющуюся
ценным ресурсом и важным элементов деловой
деятельности. Системный подход к управлению,
создаваемому на предприятии документами,
позволяет создать информационный ресурс
о деловой деятельности, а также обеспечить
подотчетность всех заинтересованных
лиц. По содержанию документы делятся
на научно –
технические (статьи, книги, патенты, технические
отчёты и описания), правовые (постановления,
указы, договоры и др.), управленческие
(приказы, директивы) и др.
Функции документов
Документы
могут выполнять следующие
Общие функции документа:
Специальные функции документа:
После анализа разных источников, было выявлено, что документы имеют чётко определённую классификацию и функции, которые находят своё отражение непосредственно в самом документе, как самостоятельной единицы. При составлении документа и при непосредственной работе с ним необходимо учитывать то, к какому классу документов он относится и какими функциями его следует наделять, и учитывать на кого он будет направлен.
Для
того чтобы перейти непосредственно
к организации и автоматизации
документооборота организации, необходимо
рассмотреть понятие «
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"12 документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их путь из одного подразделения или от одного сотрудника к другому.
Организация документооборота может самостоятельно регулироваться и нормироваться. В разделе 3.1 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ)13 рекомендуется закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы ДОУ. В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.
В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на документопотоки:
Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Данный показатель является важным, он должен использоваться в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства (традиционная, автоматизированная), а также влиять на структуру службы делопроизводства и ее штатный состав.
В документообороте, или порядке движения документов в организации, можно выделить несколько этапов:
В
последнее время большинство
организаций стараются
Однако необходимо помнить, что для создания автоматизированной технологии документооборота недостаточно только приобрести систему автоматизации, важным моментом при этом являются знания о документообороте и способности грамотно и рационально спроектировать движение документов в организации, которые позволять внедрить систему автоматизации документооборота и успешно ее эксплуатировать.
После анализа источников, было выявлено, что документооборот распределяется на документопотоки, позволяющий координировать движение входящих, исходящих документов и выделять их правильное движение. Также, следует сказать и о порядке движения документов, который имеет свои этапы, регламентируемые разделом 3.1 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Всё это, позволяет большинству организаций автоматизировать документооборот в целом или его отдельные этапы, что наилучшим образом сказывается на движении документов в организации, данной структуры движения, и позволяет более быстро проходить движение в организации, затрачивая при этом меньше времени, чем обычно.
Основные принципы организации документооборота:
— прохождение документов должно быть оперативным;
— каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
— порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными
Таким образом, основная задача организации документооборота — прямоточность в движении документов и однократность их обработки.