Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:35, курсовая работа
Целю, данной курсовой работы является исследование документопотока организации.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу и другие источники, раскрывающие данную тему.
Дать определения понятиям – документ и документооборот.
Охарактеризовать основные виды рационального документооборота организации.
Сформулировать выводы и написать рекомендации по оптимизации рационального движения документов внутри организации.
Введение 3
Понятия документа, документооборота и его основные формы 7
Определение понятия документа, его классификация и функции 7
Определение понятия документооборота, его организация и автоматизация 12
2. Потоки документов внутри организации 16
2.1. Организация движения входящей документации 16
2.2. Организация движения исходящей документации 21
2.3. Организация движения внутренней документации 23
Заключение
Список использованных источников
Заключение
В результате проделанной работы были достигнута поставленная цель: проведено и проанализировано теоретическое исследование документопотока организации.
Документ – это материальный объект, который содержит информацию в зафиксированном виде, удостоверяющий наличие фактов, определённого значения.
Документ имеет определённую общую классификацию, которая различаются:
Также, необходимо отметить, что документ, в различных ситуациях и в зависимости от его непосредственного значения и вкладываемого в него смысла, может выполнять те или иные функции, условно разделённые на три блока:
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Организация документооборота может самостоятельно регулироваться и нормироваться, но для его рационального движения, необходимо разделять на документопотоки:
Что касается потока документов внутри организации, то необходимо сказать об основных принципах:
— прохождение документов должно быть оперативным;
— каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
— порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными,
Данные принципы показывают нам основную задачу организации документооборота — это прямоточность в движении документов и однократность их обработки.
Организация движения входящей документации с её чётко прописанной структурой, сильнейшим образом влияют на входящий документопоток, который составляют:
— документы вышестоящих организаций, постановления, решения, распоряжения, приказы, письма и т. п., содержащие директивные указания, разъяснения и другие сведения;
— документы подведомственных организаций (фирм), присылающих первичную отчетно-учетную документацию и различного рода запросы;
— документы прочих организаций, обменивающихся информацией для решения вопросов, требующих совместных действий;
— жалобы и заявления граждан.
Исходящие документы в процессе обработки также проходят ряд инстанций. Работа над ними складывается из составления проекта документа, перепечатки, согласования, визирования, подписания, регистрации и обработки для отправки.
Внутренние документы проходят следующие стадии: подготовка проекта документа, перепечатка, согласование, визирование, подписание, передача адресату. Поэтому маршруты их прохождения на этапах подготовки и оформления те же, что и у исходящих документов, а на этапе исполнения совпадают с маршрутами входящих документов.
Необходимо также заметить, что входящая и исходящая документации, имеют в некоторых этапах схожие или смежные черты.
Благодаря проделанной работе, можно дать рекомендации по оптимизации работы службы ДОУ, которые могут быть использованы любой организацией:
Список использованных источников