Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере организации ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник» ОСП «ОТК «Авангард ХХI».
Основные задачи:
Раскрыть типовые цели и функции службы делопроизводства
Проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере определенной организации ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник» ОСП «ОТК «Авангард ХХI».
Сформировать выводы, внести предложения, направленные на дальнейшее совершенствование развития службы делопроизводства на предприятии.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Организация службы документационного обеспечения управления…………………………………………………………………..
6
1.1. Служба документационного обеспечения управления……………….
6
1.2 Задачи и функции службы ДОУ. Аспекты организации службы делопроизводства (юридический, организационный, технический)…………………………………………………………………….
7
1.3Организационные формы документационного обеспечения делопроизводства……………………………………………………………….
11
1.4 Нормативная регламентация деятельности службы ДОУ……………….
13
Глава 2.Организация службы документационного обеспечения управления на примере компании «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»………………………………………….
15
2.1 Характеристика Компания «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»……………………………………………………………
15
2.2 Анализ структуры и функций секретаря в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»……………………………….
15
2.3 Составление и оформление организационно- распорядительных документов в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»………………………………………………………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
29
Список использованных источников и литературы………………………..
31
Приложения……………………………………………………………………..
Оглавление |
|
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Организация
службы документационного
обеспечения управления…………………………………………………… |
6 |
1.1. Служба документационного обеспечения управления………………. |
6 |
1.2 Задачи и функции
службы ДОУ. Аспекты организации службы |
7 |
1.3Организационные формы
документационного обеспечения
делопроизводства…………………………………… |
11 |
1.4 Нормативная регламентация деятельности службы ДОУ………………. |
13 |
Глава 2.Организация службы документационного обеспечения управления на примере компании «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»…………………………………………. |
15 |
2.1 Характеристика Компания «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»…………………………………………………………… |
15 |
2.2 Анализ структуры и функций секретаря в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»………………………………. |
15 |
2.3 Составление и оформление организационно- распорядительных документов в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»……………………………………………………………….. |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
29 |
Список использованных источников и литературы……………………….. |
31 |
Приложения…………………………………………………… |
33 |
Введение
Успех любого предприятия
зависит от множества факторов, таких
как организация
В процессе деятельности
в любой организации возникает
значительный объем
Служба документационного
Также организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска информации, повышает ее точность и своевременность.
Система документационного обеспечения управления несовершенна ни на одном современном предприятии. В крупных организациях случаются сбои в делопроизводстве и документообороте, что уж говорить о малых предприятиях. Постоянно появляются какие-то новшества, которые с одной стороны может, и упрощают работу, но создают неудобства с их адаптацией. Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащённости современными техническими средствами.
Актуальность данной темы обосновывается тем, что анализ структуры и функций службы делопроизводства выявляет эффективность работы службы ДОУ и улучшает процесс управления организацией.
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере организации ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник» ОСП «ОТК «Авангард ХХI».
Основные задачи:
Для написания курсовой работы были использованы источники и литература:
10) Л.А. Ленкевич, «Делопроизводство»10
11) В.Ф. Янковая, журнал «Современные технологии делопроизводства и документооборота»11
Глава 1. Организация службы документационного обеспечения управления.
Документационное обеспечение управленческой деятельности организации – это важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом. Рациональная организация документационного обеспечения управления возлагается на самостоятельную, организационно-обособленную службу, подчиненную руководителю организации. На не больших предприятиях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Служба ДОУ в зависимости
от принадлежности к определенной группе
организации может называться по-разному:
управление делами (управление делопроизводства
или отдел информационно-
Управление делами, как правило, создается
в министерствах и ведомствах и имеет
в своем составе следующие структурные
подразделения:
Канцелярия создается на государственных предприятиях, в учебных заведениях, в научно-исследовательских, проектных и конструкторских организациях. В ее состав, как правило, могут входить:
Общий отдел создается в органах
власти и общественных организациях. Обычно
в его состав входят те же подразделения,
что и в канцелярию, но к ним добавляется
еще протокольная группа.
Состав конкретной службы ДОУ, число подразделений,
в нее входящих, зависит прежде всего от
количества обрабатываемых документов
и информации, масштабов и характера деятельности
организации, от выбранной организационной
формы делопроизводства.12
Говоря о службе документационного обеспечения управления, необходимо выделить ее основные задачи и функции.
К основным задачам службы ДОУ можно отнести следующие, а именно:
-совершенствование форм и
-обеспечение единого порядка
-построения информационно-
-контроля исполнения и
-сокращение документооборота, количества форм документов;
-унификация форм документов;
-разработка и внедрение нормативных
и методических документов по
-внедрение новейших
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
К технологическим функциям следует отнести:
-осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
-регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
-ведение информационно-
-машинописное изготовление
-копирование, тиражирование и
оперативное размножение
-разработка и проектирование бланков документов;
-подготовка документов к
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
-подготовка к докладу
-организация своевременного
-регулирование хода
-организация хранения
-организация работы архива в
соответствии с правилами,
-повышение квалификации
-организация рабочих мест
-организация делопроизводства
-разработка мероприятий
по совершенствованию форм и методов
работы с документами (совместно с соответствующими
К контрольным функциям относят:
-контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы);
-контроль за сроками исполнения документов;
-осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
-организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
-обобщение сведений о ходе и результатах исполнения
-обеспечение хранения дел и оперативного использования
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
-разработку номенклатуры дел
организации, инструкции по делопроизводству,
табеля форм документов и
Информация о работе Организация службы документационного обеспечения управления