Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере организации ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник» ОСП «ОТК «Авангард ХХI».
Основные задачи:
Раскрыть типовые цели и функции службы делопроизводства
Проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере определенной организации ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник» ОСП «ОТК «Авангард ХХI».
Сформировать выводы, внести предложения, направленные на дальнейшее совершенствование развития службы делопроизводства на предприятии.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Организация службы документационного обеспечения управления…………………………………………………………………..
6
1.1. Служба документационного обеспечения управления……………….
6
1.2 Задачи и функции службы ДОУ. Аспекты организации службы делопроизводства (юридический, организационный, технический)…………………………………………………………………….
7
1.3Организационные формы документационного обеспечения делопроизводства……………………………………………………………….
11
1.4 Нормативная регламентация деятельности службы ДОУ……………….
13
Глава 2.Организация службы документационного обеспечения управления на примере компании «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»………………………………………….
15
2.1 Характеристика Компания «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI»……………………………………………………………
15
2.2 Анализ структуры и функций секретаря в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»……………………………….
15
2.3 Составление и оформление организационно- распорядительных документов в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI»………………………………………………………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
29
Список использованных источников и литературы………………………..
31
Приложения……………………………………………………………………..
-проведение экспертизы
-проведение совещаний и
Службы ДОУ должны быть укомплектованы специалистами с соответствующим высшим или средним образованием. Наименования должностей работников службы ДОУ должны соответствовать "Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов".
Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от технического, юридического и организационного аспектов.
Под техническим аспектом понимается
продуманная политика закупки, установки,
эксплуатации и замены всех технических средств,
используемых в работе с документами, начиная с малой канцелярской
оргтехники и заканчивая новейшими компьютерными системами
Юридический аспект предусматривает решение правовых вопросов деятельности самой службы, т.е. установления в соответствующих документах ее статуса, прав, функций, ответственности в соответствии с действующими законодательными актами, нормативно-методическими документами. Кроме того, этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, государственной нормативной базы, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов.
Организационный аспект включает разработку оптимальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы делопроизводства, регламентацию разнообразных и сложных отношений и связей между подчиненными и соподчиненными структурными подразделениями, т.е. создание условий для разделения труда и его специализации, что поможет избавиться от дублирования операций и установить ответственность за выделенные участки работы.
Среди организационных проблем обычно выделяют следующие:
-выбор оптимальной организационной формы работы с документами;
-разработка внутренней организационной структуры службы делопроизводства;
-определение должностного и численного состава службы делопроизводства;
-выбор оптимальной технологии работы с документами, ее регламентация;
-рациональная организация рабочих мест и условий труда;
-повышение квалификации сотрудников службы.
1.3 Организационные
формы документационного
Практика выработала три формы организации работы с документами в любом управленческом аппарате — централизованную, децентрализованную и смешанную.
Централизованная форма предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении одного специализированного структурного подразделения (канцелярии, общего отдела) или одного сотрудника (секретаря учреждения). В этом подразделении (или этим сотрудником) выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания до сдачи в архив: прием и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив.
Централизация отдельных операций по обработке документов является наиболее рациональной формой организации делопроизводства, так как позволяет снизить затраты на обработку документов, улучшить организацию труда работников службы делопроизводства за счет специализации и взаимозаменяемости отдельных работников, эффективно использовать оргтехнику, достичь единства организационного и методического руководства документационным обеспечением.
Децентрализованная форма организации документационного обслуживания представляет собой полную противоположность централизованной службы. Каждое структурное подразделение одной организации создает свою собственную службу для работы с документами, в которой автономно выполняется весь цикл операций по созданию, хранению, систематизации документов данного структурного подразделения. Эта форма характерна для организаций и учреждений, аппарат которых территориально разобщен, а также для тех, в которых документирование деятельности имеет специфические особенности.
Смешанная форма организации работы с документами — самая распространенная. При этом часть операций (чаще всего прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) сосредотачивается в центральной службе делопроизводства, а в каждом структурном подразделении (в департаментах, управлениях, отделах) выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их предархивной обработке.
Вариантом смешанной формы является такая организация работы с документами, при которой одна и та же технологическая операция (например, регистрация документов или контроль за их исполнением) проводится для одних массивов документов централизованно (в канцелярии), а для других — децентрализованно (в структурных подразделениях). Разделение массивов документов в случае использования традиционных (ручных) методов работы проводится по критерию адресования — если документ адресован руководству организации, он регистрируется в канцелярии, если руководству структурного подразделения, то в этом подразделении. Чаще всего в структурных подразделениях регистрируют внутренние документы — по месту их создания.Например, в бухгалтерии — бухгалтерские документы, в отделе кадров — документы по личному составу
В создании и организации службы делопроизводства вопрос выбора организационной формы — один из самых сложных. Действующие государственные нормативно-методические документы не регламентируют форму работы с документами.
В каждом конкретном случае выбор организационной формы работы с документами остается прерогативой самой службы делопроизводства и руководства учреждения. Решение этого вопроса связано с первоначальной организацией службы делопроизводства.
Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.15
1.4 Нормативная
регламентация деятельности
В числе организационных задач, решаемых в процессе создания службы делопроизводства, стоит и задача нормативной регламентации работы самой службы.
К числу важнейших
Значительную роль в регламентации деятельности делопроизводственной службы играет Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, её функции, задачи и порядок работы.
Подобную роль играют и положения о структурных подразделениях, где закрепляются задачи и функции, права и обязанности, выполняемые в процессе деятельности конкретного структурного подразделения.
Положение о службе делопроизводства создаётся с той же целью, что и положение о других структурных подразделениях. Формуляр положения и структура текста унифицированы в УСОРД. Основной организационный документ, регламентирующий разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, служащий для устранения дублирования в выполнении отдельных операций, установления взаимосвязей отдельных должностей – должностная инструкция.
Должностная инструкция - действенное средство управления, выполняющее организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Кроме того, должностные инструкции позволяют объективно оценивать деятельность каждого работника службы, объективно применять меры воздействия.
Инструкция по делопроизводству (
Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям. Это перечень документов, необходимых и достаточных для реализации управленческой деятельности конкретной управленческой структуры, содержащий характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования. В табель включаются только документы, создание которых необходимо, правомерно, периодически повторяется16
Глава 2.Организация службы документационного обеспечения управления на примере компании «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI».
2.1 Характеристика Компания «Оконные Технологии и Конструкции «АВАНГАРД XXI».
Компания «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард ХХI» - один из крупнейших производителей пластиковых окон и товаров из ПВХ в России, так же производит изделия из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей и профильно - пагонажных изделий из композиции на основе ПВХ.
В производстве осуществляется полный технологический цикл от приготовления жестких и мягких смесей, экструдирования оконных профилей до окончательной сборки готовых изделий на оборудовании ведущих западных фирм и контролируется собственной лабораторией ОТК согласно ГОСТу.
Оконные Технологии и Конструкции «Авангард ХХI» являются одним из филиалов «КАМСКО – УСТЬИНСКОГО ГИПСОВОГО РУДНИКА» 17
Учредительным документом Общества является его Устав. 18
Организационная структура организации ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
2.2 Анализ структуры и функций секретаря в организации «Оконные Технологии и Конструкции «Авангард XXI».
Из-за малочисленности организации задачи и функции документационного обеспечения деятельности предприятия решаются в основном секретарем. Секретарь рассматриваемого предприятия имеет высшее образование, но не по данной специальности. Окончила курсы секретаря-референта и работает на предприятии второй год. Уверенный пользователь ПК, владеет офисными программами.
Структура и функции секретаря изучаются на основе анализа документов, регламентирующих деятельность службы делопроизводства и принятую технологию работы с документами. Регламентация деятельности секретаря представлена должностной инструкцией.
Должностная инструкция определяет, что должен делать работник, к разработке каких решений и документов он непосредственно причастен, каковы его роль и конкретно выполняемые им действия в процессе их подготовки и принятия.
Должностная инструкция секретаря состоит из следующих разделов:
. Общие требования;
. Обязанности
. Права
. Ответственность
В разделе «Общие требования» указаны общие требования к должности:
Секретарь входит в состав управления и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
Секретарь относится к категории служащих предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора
На должность секретаря - назначается лицо с высшим профессиональным образованием, без предъявления требований к стажу работы или с средне- профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2-х лет.
Секретарь должен знать:
-постановления, распоряжения,
приказы и другие руководящие
материалы, и нормативные
-структуру и руководящий
состав предприятия и его
-методы оформления и обработки документов; архивное дело; правила пользования приемо- переговорными устройствами;
-стандарты унифицированной системы организационно- распорядительной документации;
-правила печатания деловых
писем с использованием
-правила делового общения; основы организации труда и управления;
-основы административного права и законодательства о труде;
-правила внутреннего трудового распорядка.
В своей деятельности секретарь руководствуется:
-законодательными актами РФ, РТ;
-уставом предприятия;
-положением о функциональных службах предприятия;
-приказами, указаниями руководства предприятия;
-нормативно-методическими
материалами по организации
-настоящей должностной инструкцией.
Во втором разделе «Обязанности» приводится полный перечень обязанностей специалиста.
Секретарь обязан:
2.1 Осуществлять работу по организационно- техническому обеспечению административно - распорядительной деятельности руководителя предприятия.
2.2 Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы, либо подготовки ответов.
Информация о работе Организация службы документационного обеспечения управления