Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как правило года. Объем документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Цель данной работы – проанализировать документооборот организаций туристской отрасли. А конкретно между туроператором и турагентом и турагентом и туристом.

Содержание

Введение:
1. Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ
2. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного сервиса
и туризма
3. Перечень туристской документации
4. Документооборот между туроператором и турагентом
5. Документооборот между турагенством и туристом
Заключение:
Список используемой литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО №3.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

 

 

                                            Содержание:

 

 Введение:

1. Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ

2. Нормативно-правовое обеспечение  социально-культурного сервиса

     и туризма

3. Перечень туристской  документации

4. Документооборот между  туроператором и турагентом

5. Документооборот между  турагенством и туристом

 Заключение:

 Список используемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение:

 Организация работы  с документами предполагает организацию  документооборота учреждении, хранение документов и их использование  влекущей деятельности учреждения. Документооборот  учреждения - это совокупность взаимосвязанных  процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях  рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам, например, регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, направляемые в и поступающие  из вышестоящих организаций, или  документы, направляемые в или поступающие  из подведомственных организаций, и  т.д. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих  определенное целевое назначение в  процессе документооборота.

 Характеристикой документооборота  является его объем. Под объемом  документооборота понимается количество  документов, поступивших  в организацию  и созданных  ею в течение  определенного периода  времени, как правило года. Объем  документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при  решении вопросов выбора организационной  формы делопроизводства, организации  информационно-поисковой системы  по документам учреждения, структуры  службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.

 Цель  данной работы  – проанализировать документооборот  организаций туристской отрасли. А конкретно между туроператором  и турагентом и турагентом и туристом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные документы, регулирующие

туристическую отрасль в РФ

 

 В России федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики  в области сохранения и развития  курортного комплекса, является  Государственный комитет РФ по  физической культуре и туризму (ГКФТ России), который таким образом  является национальной туристской  администрацией (по терминологии  ВТО).

 Принцип государственного регулирования  туристической  деятельности заключается  в том, что государство, признавая  туризм как деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия  для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и  рекламирует его на международном  уровне, а также осуществляет поддержку  и защиту российских туристов, туроператоров  и турагентов.

 ВТО в своих резолюциях  и решениях подчеркивает роль  государства в осуществлении  права каждого человека на  отдых и досуг.

 Ответственность государства  за развитие туризма изложена  в следующих  документах:

 «Манильской декларации  по мировому туризму»

 в дектете «Акапулько»

 Гаагской декларации  по туризму

 При этом, основными целями государственного регулирования туристической деятельности в РФ, согласно закону «Об основах туристической деятельности в РФ» являются:

 обеспечение прав граждан  на отдых, свободу передвижения  и иных прав при совершении  путешествий

 охрана окружающей  природной среды

 развитие туристической  индустрии, создание новых рабочих  мест, увеличение доходов государства  и граждан России, развитие международных  контактов

 А также:

 создание условий для  деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов

 сохранение объектов  тур. Показа, рациональное использование  природного и культурного потенциала  страны, тур. ресурсов.

 Приоритетными направлениями  государственного регулирования  признаются поддержка  и развитие  внутреннего и въездного  туризма (путешествия граждан России и  иностранных граждан в пределах  РФ), а также социального и самодеятельного  туризма.

 Одной из главных  задач государственного регулирования  в сфере туризма  является создание  единой методической и правовой  основы федеральной системы  лицензирования, сертификации туристских и гостиничных  услуг, предоставляемых  в РФ в  соответствии с принятыми  международными  нормами и правилами, а так  же контроль за ее функционированием.

 Государственное регулирование  турдеятельности  осуществляется следующим образом:

 создание нормативных  и правовых актов, направленных  на упорядочение и совершенствование  отношений в сфере тур.индустрии

 содействие в продвижении  турпродукта на внутреннем и  мировом туристском рынке

 лицензирование, стандартизация  в туриндустрии, сертификация тур. продукта

 прямые бюджетные ассигнования  на разработку и реализацию  федеральных целевых программ  развития туризма

 защита прав и интересов  туристов, обеспечение их безопасности

 налоговое и таможенное  регулирование

 предоставление льготных  кредитов, установления налоговых  и таможенных льгот туроператорам  и турагентам, занимающимся турдеятельностью на территории РФ.

2. Нормативно-правовое  обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

 Специфика туристского  бизнеса  заключается в комплектации  турпродукта  из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских  служб  и т.п. Отсюда большое  количество правовых и нормативных  документов, регулирующих туристическую  деятельность.

 

 Субъектами правового  отношения  в туризме являются:

 туристическая фирма

 турист (клиент, потребитель  туристско-экскурсионных услуг)

 организации, взаимодействующие  с турфирмой (транспортные, гостиничные)

 Источник правового  регулирования  туристической деятельности  – это нормативно – правовые  акты, содержащие нормы, которые  регулируют туристские отношения.

 В настоящее время  помимо национальных законодательных  актов принято  более 500 международных  нормативно-правовых актов.

 Основными источниками  являются международные  и национальные  нормативно-правовые акты. Международные:

 межправительственные  соглашения и договоры

 конвенции

 рекомендации ВТО (с 1975)

 рекомендации ВОЗ при  ООН например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия туризма»

1994 – в Осака на всемирной  конференции по туризму принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный туризм несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.

 межправительственные  соглашения.

 Приняты правительствами  стран  участников СНГ в г. Ашхабаде  в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи туризма, указываются  выгоды от развития туризма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

 Развитие туристической  отрасли в РФ основывается  на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими  отраслями туристского права.

 В действующей системе  права  приняты нормативные акты, посвященные  решению проблем  туризма:

 Указ президента РФ  от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и  развитии туризма в РФ»

 В данном указе одобрена  концепция  развития туризма в  РФ. Среди основных мер по развитию  туризма в концепции  названы:

 Включение туризма  в перечень основных направлений  структурной перестройки российской  экономики 

 Создание нормативно-правовой  базы развития туризма, соответствующей  мировому опыту и практики.

 Федеральная программа  развития туризма в России, постановление  правительства РФ от 26.02.96 №177

 Эта программа положила  начало фактическому гос. Регулированию тур. деятельности; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.

 Постановление правительства  № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании  туроператорской и турагентской  деятельности»

 Закон «О лицензировании  отдельных видов деятельности», август 01 г

 Постановление правительства  №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской  и турагентской деятельности»

 Правила сертификации  тур услуг, утвержденные постановлением  гос стандарта России, март, 1994, №10

 Фед. Закон «Об основах тур деятельности» от 24.11.96

 Закон О защите прав потребителей

 И другие, например, на  региональном уровне с 1999 года  Думой Приморского края принят  закон «Об основах турдеятельности на территории Приморского края» - это законодательный акт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перечень туристской  документации

 Созданный туроператором  туристский продукт (тур) подразумевает  его обязательное методическое  обеспечение в фирме. Методическое  обеспечение воплощается  в виде  подготовки специальной технологической  документации, которая призвана  полностью  описать сам тур, процессы его  производства и услуги, предоставляемые  туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников  фирмы, а также для возможности  постоянного контроля за содержанием  тура, его выполнением и для  работы над его совершенствованием.

 Состав  и содержание  технологической документации туров  предусмотрены нормативными документами  Российской Федерации. Туры и  их технологическая документация  должны отвечать нормативным  требованиям, направленным на защиту  прав потребителей. Они контролируются  в процессе проведения сертификации  туристской продукции. Технологическая  документация комплектуется в  папки  туров (или направлений).

 В набор  технологической  документации для  каждого тура  обязательно включаются:

 • технологическая  карта туристского путешествия  по маршруту (приложение А к  ГОСТ Р 50681-94);

 • график загрузки  туристского предприятия  группами  туристов на определенное время (приложение Б к ГОСТ Р 50681-94);

 • информационный  листок к путевке туристского  путешествия (приложение В к ГОСТ  Р 50681-94);

 • бланки путевок  типовой формы ТУР-1 «Туристская  путевка» (утвержденной Минфином  России);

 • лист бронирования (см. гл. IV, ст. 9, третий абзац  Федерального  закона «Об основах  туристской  деятельности в Российской Федерации»  от 24 ноября 1996 г.);

 • бланки договоров  с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным  законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»);

 • договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными  бюро и т. д.);

 • калькуляция  или  расчет стоимости тура;

 • описание маршрута;

 • график движения  по маршруту;

 • карта-схема  маршрута;

 • текст  путевой  информации (для автобусных туров);

 • описание технологических  особенностей - тура (памятка о сроках  подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии  и на бронирование  в гостиничных  предприятиях, предприятиях  питания; бланки заявок; графики  движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и  пр.);

 • тексты памяток  для туристов (в особых случаях, например для загранпоездок  в  карантинные страны, для специализированных  спортивных или приключенческих  туров по снаряжению и т. д.);

 • справочные материалы  по маршруту;

 • варианты рекламных  проспектов и буклетов;

 • прайс-листы (каталоги).

 На автобусных турах  заполняется «Паспорт автобусного  маршрута» (в зарубежном варианте - «Листы поездки»), утвержденный  Министерством  транспорта России, отражающий не только схему  маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного  движения, придорожные пункты отдыха  и питания, санитарные стоянки  и т. д.

 Технологическая карта  туристского путешествия - это документ, наглядно и лаконично  дающий  все необходимые для работы  сведения и данные по туру (приложение 1).

 В ряде случаев (в  зависимости от специфики маршрута  и обслуживания) некоторые пункты  могут быть опущены.

 График  загрузки туристских  предприятий по маршруту отражает  реальную загрузку туристских  предприятий по маршруту и  позволяет ее отслеживать и  контролировать (приложение 2).

 Информационный  листок  к путевке туристского  путешествия  содержит разделы обязательной  и дополнительной информации  по маршруту, предназначенной для туристов, и  является неотъемлемым приложением  к туристской путевке или ваучеру (приложение 3).

Информация о работе Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ