Особенности документирования ООО "Прода"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить систему документационного обеспечения, разобраться в принципах и тонкостях документооборота, ознакомиться с основными видами документов и требованиями к их оформлению.
Задачами работы являются:
1. Овладеть основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.
2. Изучить документационное обеспечение ООО «Прода».

Содержание

1. Теоретические основы особенности документирования.
1.1 История развития документирования.
1.2Нормированная регламентация особенности документирования.
1.3. Унифицированные требования документации управленческой документации
1.3.1. Назначение и особенности управления документирования
1.3.2. Состав и формуляр управленческой документации
1.3.3. Требования к оформлению документов управленческой документации
2.Анализ документирования учредительных документов ООО «Прода»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Прода»
2.2. Анализ документирования ООО «Прода»
Заключение…………………………………………..
Список исп лит……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

основной курсач.docx

— 81.91 Кб (Скачать файл)

Особенности документирования ООО «Прода»

 

 

 

  1. Теоретические основы особенности документирования.
    1. История развития документирования.
    2. Нормированная регламентация особенности документирования.

               1.3. Унифицированные требования документации управленческой документации

                   1.3.1. Назначение и особенности  управления документирования

                   1.3.2. Состав и формуляр управленческой  документации 

                   1.3.3. Требования к оформлению документов  управленческой документации 

 

 

 

  1. Анализ документирования учредительных документов ООО «Прода»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Прода»

2.2. Анализ документирования ООО «Прода»

  

Заключение…………………………………………..

Список исп лит……………………………

Приложение…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Успех любого предприятия зависит  от множества факторов, таких  как решение финансовых вопросов, организация производственного  процесса, подбор персонала, стиль  руководства. Но не менее важное значение имеет делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.

        В  процессе деятельности в любой  организации возникает значительный  объем разнообразных управленческих  документов. Их состав определяется  компетенцией и функциями организации,  порядком решения вопросов, объемом  и характером взаимосвязей с  другими организациями и закрепляется  в табеле документов.

        Будучи  носителями той или иной информации, документы живут своей жизнью: они появляются, функционируют (используются), затем теряют свою значимость  и либо отправляются на хранение  в архив, либо уничтожаются.

Сегодня в одной из самых  консервативных сфер деятельности работе с официальными документами осуществляется технологический прорыв: на смену  бумажному делопроизводству приходит электронный документооборот.

        Как  бы разнообразна ни была деятельность  учреждения, какую бы фактическую  работу оно ни выполняло, составление  бумаг и прочее делопроизводство  занимает в нем существенное  место. Правильное делопроизводство  должно точно фиксировать все  операции учреждения. Бумага должна  совершать свой круговорот с  максимальной скоростью и с  минимальной затратой труда и  времени. Хранение бумаг должно  быть проведено по такой системе,  чтобы всякая справка могла  быть сделана с наибольшей  быстротой. Наконец, система внутренней  документации должна давать возможность  быстрого контроля.

       Служба  документационного обеспечения  управления (ДОУ), которая может быть  представлена на предприятии  как самостоятельным структурным  подразделением (канцелярия, общий  отдел, секретариат), так и отдельным  сотрудником (секретарь-референт) должна  принимать к обработке только  правильно оформленные документы,  имеющие юридическую силу и  в полном комплекте. В противном  случае документы теряют свою  значимость и не могут уже  выполнять заранее предназначенную  им роль, что порой очень усложняет  работу того или иного предприятия.  Система документационного обеспечения  управления несовершенна ни на  одном современном предприятии.  В крупных организациях случаются  сбои в делопроизводстве и  документообороте, что уж говорить  о малых предприятиях. Постоянно  появляются какие-то новшества,  которые с одной стороны может,  и упрощают работу, но создают  неудобства с их адаптацией. Этим  обуславливается актуальность данной  темы.

        Целью данной работы является изучить систему документационного обеспечения, разобраться в принципах и тонкостях документооборота, ознакомиться с основными видами документов и требованиями к их оформлению.

Задачами работы являются:

1. Овладеть основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.

2. Изучить документационное обеспечение ООО «Прода».

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы особенности документирования

 

      1. История развития документирования

 

     Документоведение относится к разряду молодых наук, оно еще окончательно не сформировалась как научная дисциплина, обобщающая совокупность знаний о документе. Эта наука возникла не сразу, она прошла в своем развитии несколько этапов.

    Столбцовое (приказное) делопроизводство. На раннем этапе развития Древнерусского государства и в период феодальной раздробленности (до конца XV в.) государственных учреждений еще не существовало. Становлению учреждений и системы делопроизводства в них предшествовал период возникновения и развития документирования, т.е. документационного оформления явлений частной и общественной жизни людей. Управленческие функции выполняли чаще всего отдельные должностные лица или органы, осуществляющие свою деятельность либо вообще без сотрудников, либо с очень ограниченным штатом чиновников. В этих условиях единая система делопроизводства еще не в полной мере была востребована самой системой управления.

     Постепенное накопление традиций в сфере документирования вело к формированию круга профессиональных специалистов в области создания и обработки документов. Первоначально их состав пополнялся за счет церковных псаломщиков и дьяконов. Параллельно стали вырабатываться устойчивые образцы обращений и завершений в документах, формуляры, т.е. типовые устойчивые формы отдельных наиболее распространенных документов, которые и становились своеобразными «пособиями» по делопроизводству.

     Устанавливаются приемы засвидетельствования документов и их составления. Документы начинают проходить стадии написания – чернописи, редакции и беловика. Устанавливаются такие элементы, как скрепы, печати, мосты (подписи на склейках), элементы защиты информации от несанкционированного доступа на стадии ее хранения и использования.

   С образованием централизованного государства, центром которого стало Московское княжество, начинает складываться и аппарат его государственного управления, необходимый в хозяйственной и политической жизни любого государства. Одновременно на основе обычаев формируется и система документационного обеспечения этого аппарата.

   Высшим государственным учреждением стала боярская дума, сложившаяся из эпизодически собиравшихся князем совещаний бояр и «ближних людей» для решения вопросов государственного значения. В целом полномочия думы были неопределенны и безграничны. «Офисы» того времени, называвшиеся приказными избами, или приказами, формировались под практические потребности по разрешению отдельных вопросов государственного управления. Именно поэтому период становления и развития государственного делопроизводства принято называть приказным периодом- по названию первых государственных учреждений – приказов. Этот период охватывает время с XV по XVII в.

  Процедура подготовки документов в приказном делопроизводстве включала следующие основные этапы:

  • поступление документа на рассмотрение;
  • подготовка дела к «докладу»;
  • рассмотрение и решение дела;
  • оформление документа, содержащего решение.

Видовой состав документов приказного делопроизводства не был  особенно разнообразным, все существовавшие в тот период документы группируются в несколько основных видов: грамоты, приговоры, наказы, доклады, памяти, отписки, челобитные. Однако внутри каждого  вида существовало множество разновидностей.

Таким образом, история делопроизводства в XVI-ХVII вв. показывает, что в связи  с созданием системы центральных  и местных учреждений образуется и система делопроизводства, складываются кадры служащих, появляются устойчивые формы документов, приемы их составления, хранения и учета.                  Коллежское делопроизводство. Отсутствие в приказном делопроизводстве установленного законом единообразного порядка, точных форм письменных документов, конкретных сроков их исполнения, громадное число учреждений, запутанность их взаимоотношений между собой и в управлении территориями побудили правительство искать новые формы государственного устройства.

После переработки иностранных (шведских) образцов появляются учреждения нового типа и нормативное обеспечение, точно определяющие их состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Прежние учреждения – приказы – были заменены коллегиями, канцеляриями, конторами, ратушами.

Первоначально каждая коллегия руководствовалась своим регламентом, затем законодательной основой  реформы стал «Генеральный регламент», утвержденный Петром I в 1720 г. «Генеральный регламент» ввел систему делопроизводства, получившую название коллежской по названию типа учреждений. В коллежском делопроизводстве существенные изменения претерпевают формы документов. Для многих из них разрабатываются «генеральные формуляры» - образцы, по которым следовало  их составлять. В делопроизводстве появились совершенно новые названия документов: векселя, облигации, рапорты, журналы, протоколы, корреспонденция  и др. Между собой коллегии переписывались промемориями, в подведомственные места направляли указы, получая от них рапорты.

     В целом, делопроизводство коллегий характеризовалось значительным увеличением письменной работы и формальностей. Однако даже значительно увеличенные по сравнению с приказами штаты канцелярских чиновников не в силах были справиться с обилием дел.

     Весь процесс делопроизводства стал подразделяться на следующие этапы:

  • порядок вступления дел;
  • движение их, или собственно так называемое производство;
  • отправление дел;
  • ревизия;
  • отчеты.

     Таким образом, были выделены основные этапы работы с документами:    организация приема документов; направление на исполнение и исполнение; регистрация документов и контроль за их исполнением; отправка документов.

     В исполнительном делопроизводстве сложился и определенный порядок составления документов. Законами устанавливались определенные правила составления всех разновидностей документов. В документе выделялись: заглавие, содержание, или «расположение обстоятельств дела», подпись, скрепа, особенные пометки, бланковые и конвертные надписи. Каждая часть должна была быть соответствующим образом оформлена.

     В XIX в. Документы стали изготавливаться на бланках. Бланком назывался лист, в левом верхнем углу которого делались «бланковые надписи»: наименование ведомства, учреждения, структурной части учреждения, от которой исходил документ, дата отправления документа, номер его по журналу исходящих документов, заголовок к документу. Бланки вначале были рукописными, а вскоре их сменили типографские бланки и штампы с бланковыми надписями.

     В исполнительном делопроизводстве особым этапом объявлялась ревизия дел, т.е. проверка исполнения документов.

     В исполнительном делопроизводстве устанавливается более четкая организация хранения документов. Основным признаком группировки документов в дела оставался предметно-вопросный; корреспондентский и географический признаки применялись при формировании дел с перепиской.

После октябрьского переворота 1917 г. Для работы в учреждениях были привлечены профессиональные революционеры, рабочие, солдаты и прочие не имеющие специального образования кадры. Уровень документационного обеспечения управления понизился, а любая власть объективно нуждается в укреплении и упорядочении своего положения. Она не может стабильно существовать в условиях беспорядочного управления с неподготовленными сотрудниками аппарата управления. Необходимо было упорядочить процессы документирования.

     Для этого стали использовать опыт работы предшественников, ведь рядом с новыми руководителями на своих рабочих местах оставались и многие царские чиновники. Так, при создании «Положения о письмоводстве и делопроизводстве» за основу был принят аналогичный по наименованию и содержанию документ военного ведомства 1911 г. Изменения в проекте были незначительными: исключение устаревших канцелярских шаблонов при составлении текстов документов, рекомендации по уменьшению форматов бумаги в целях ее экономии и т.п., но работа не была доведена до конца.

    В 1963 г. Архивная служба выпустила «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятий СССР», которые на протяжении многих лет были руководящим материалом (единственным), способствовали упорядочению деятельности служб документации и архивов.

     В 1966 г. В рамках архивной службы был учрежден Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), которому поручалась разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).

     Таким образом, традиционная российская технология процессов документационного обеспечения управления с XVIII в. Имеет следующие особенности:

- четко выраженный вертикальный  характер движения документов (руководитель – исполнитель – руководитель) внутри организации;

- отслеживание всего комплекса  работ с документами в регистрационных  журналах или машинописных картотеках, куда заносятся все сведения  о документах, их перемещениях, резолюциях  начальства, контроле сроков исполнения, отчетах и т.п.;

Информация о работе Особенности документирования ООО "Прода"