Особенности оформления договора на экскурсионное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Стороны несут финансовую и юридическую ответственность друг перед другом, в рамках настоящего Договора и действующего законодательства.

Споры сторон ведутся путем переговоров и в соответствии с законодательством Украины.

Содержание

1. Общие требования к составлению и оформлению документов…….. 3
2. Общие характеристики справочно-информационных документов… 11
3. Особенности оформления договора на экскурсионное обслуживание…………………………………………………………………………………
21
Список использованных источников……………………………..……... 24

Вложенные файлы: 1 файл

КР по ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

     Текст телеграммы заканчивается точкой («тчк») и не должен заканчиваться цифрой. После текста перед подписью ставят регистрационный номер телеграммы.

     В телеграммах не используются сложные, многословные предложения, характерные  для деловых писем, предпочтение отдается более коротким словам, нейтральной деловой лексике, не вызывающей различий в толковании; не рекомендуется использовать избыточную лексику, не несущую новой информации, а лишь повторяющую уже сказанное.

     Текст телеграмм должен содержать только конкретную информацию, отражающую существо ситуации.

     Подпись в телеграмме оформляется отдельной  строкой и начинается с абзаца, В подписи должна быть указана фамилия автора телеграммы.

     В нижней части телеграммы под чертой указываются адрес отправителя и наименование структурного подразделения (без сокращения), должность, фамилия исполнителя и дата отправки. Обратный адрес пишется без сокращений, со знаками препинания,

     Телекс  - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи - по абонентской телексной сети. Иначе говоря, телекс - это телеграмма, посланная по телетайпу (телепринту) - аппарату телеграфной связи, абонируемому организацией. Телексная связь является абонентской, поэтому в ней отсутствуют категории и виды телексов, как в телеграммах.

     Телексы отличаются от телеграмм использованием пунктуации - точек (.) и запятых (,) - и различных шрифтов.

     Обязательными реквизитами телекса являются адресат, подпись, номер, наименование и адрес  отправителя. Требования к оформлению телекса аналогичны требованиям к оформлению и написанию телеграмм. Телекс отличается от телеграммы содержанием служебного заголовка, в котором приводится информация об адресате и отправителе и указывается время передачи сообщения.

     Значительную  часть служебного заголовка телекса занимает автоответ, который представляет собой закодированное сообщение, содержащее:

  • маршрутный номер станции, состоящий из определенного набора цифр и букв;
  • индивидуальный номер абонента;
  • сокращенное название организации (фирмы);
  • сокращенное наименование страны.

     Автоответ может состоять из двух разделов: автоответ  передающего абонента и автоответ принимающего абонента.

     Вторая  часть служебного заголовка - указание времени выхода на связь и даты. В некоторых случаях указывается время окончания передачи телекса.

     Текст телекса не должен начинаться и заканчиваться  цифрами, так как в начале ответного  телекса ставится индекс документа, на который дается ответ, а в конце текста ставится его исходящий номер [4, с. 25-28].

     В текстах телекса не используются сложные, многословные предложения, характерные для деловых писем; предпочтение отдается наиболее коротким словам и нейтральной и конкретной деловой лексике, употребление которой не вызывает различного толкования.

     Текст телекса должен содержать конкретную информацию, отражающую существо сложившейся ситуации. В отдельных случаях допускается краткое доказательство, аргументация.

     Последнее сообщение телекса заканчивается  знаком «++». Знак «+?» в конце телекса  - ожидание ответа или нового сообщения - исключает необходимость вновь набирать номер.

     В конце телекса могут встречаться  цифры и слова, по смыслу не относящиеся к содержанию телекса - это знаки сличения, относящиеся к техническому контролю передачи телекса, и смысловой нагрузки не несут.

     Оплата  за телекс зависит от времени, в течение  которого передается информация.

     Факсограмма (телефакс, факс) - это получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

     По  скорости передачи информации факсимильная связь равнозначна телексной связи, но обладает очевидным преимуществом: позволяет отправлять и получать графическую информацию на бумажном носителе, что невозможно сделать, используя телеграф или телексную связь.

     Факсограмма не может считаться отдельным  видом документа, так как по факсу  можно передать любой документ на бумажном носителе, - приказ, распоряжение, договор, протокол и др.; чаще всего факс используется для передачи служебных писем и разного рода информационных сообщений.

     Факсограмма при соблюдении установленных процедур обладает юридической силой - в этом ее основное отличие от ксерокопии, нуждающейся в специальном заверении.

     Документы, передаваемые по факсу, должны оформляться  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствуй виду документа, и должны быть напечатаны четким шрифтом.

     Не  допускается волнистость или деформация материального носителя отправляемого документа. На лицевой стороне подлинника не должно быть морщин, пятен, изгибов и рельефов от надписей на оборотной стороне.

     Телефонограмма  - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи со способом устной передачи текста по каналам телефонной связи. Телефонограмма составляется отправителем как документ на бумажном носителе, передается по телефону и записывается получателем.

     Телефонограммы  используются для оперативной передачи информационных сообщений служебного характера (извещения, приглашения, экстренные сообщения и т. п.) [11, с. 42-46].

     Обязательными реквизитами телефонограммы являются исходящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы; наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, отправившего телефонограмму; подпись лица, принявшего телефонограмму; входящий регистрационный номер полученной телефонограммы.

     В тексте телефонограммы должно быть не более 50 слов, при этом следует избегать труднопроизносимых слов и сложных оборотов.

     Телефонограмма  составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем или ответственным исполнителем. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней прилагается список организаций и предприятий, которым ее направляют, и номера телефонов, по которым она должна быть передана.

     Протокол  заседания - это документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

     Протокол  отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

     Обязательному протоколированию подлежат заседания  постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.).

     Протоколы оформляются на основании черновых записей хода, ведущихся во время заседания, стенограммы заседания или звукозаписи, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, повестки дня, списков приглашенных и др.). Если заседание стенографировалось, после заседания стенограмма расшифровывается, оформляется и прилагается к протоколу (в этом случае допустимо вести краткую форму протокола). Если ход заседания записывался на магнитофонную ленту, после составления и оформления протокола звукозапись хранится в соответствии с Основными правилами работы государственных архивов с кино-, фото-, фонодокументами.

     Ответственность за подготовку протокола и за правильность записей в протоколе несет  секретарь (ответственный секретарь) коллегиального органа или секретарь руководителя.

     Существует  два вида протоколов: полный и краткий. Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий  - только фамилии выступивших и краткую запись о теме выступления. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа иди руководитель организации [13, с. 37-43].

     Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть  оформляется единообразно в полной и краткой формах протокола. В ней указываются фамилии председателя и секретаря, фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц (если участников много, рядом с указанием их количества делается отметка - «Список участников прилагается»), повестка дня.

     Фамилии-присутствующих записываются в протокол, если их не более 15, в алфавитном порядке, с указанием места работы и должности; если же присутствующих больше, составляется отдельный список. В протоколах постоянно действующих совещаний и комиссий должности присутствующих не указываются.

     Вводная часть заканчивается повесткой  дня, вопросы в которой располагаются по степени их сложности и важности. Вопросы формулируются в именительном падеже без предлогов «о», «об». Наряду с вопросом указывается фамилия докладчика с указанием его должности.

     Основная  часть текста протокола по каждому  вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ)...

     В разделе «СЛУШАЛИ» в кратких  протоколах указываются фамилия  выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилия и инициалы докладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст доклада представлен докладчиком в письменном виде, допускается после указания темы выступления в скобках делать отметку: «(Текст доклада прилагается)».

     В разделе «ВЫСТУПИЛ И» в кратких  протоколах указываются только фамилии  лиц, выступивших в обсуждении, в  полных протоколах фиксируются также их выступления, включая вопросы к докладчику. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность.

     В разделе «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» записывается простое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично избежание двоякого толкования.

     Постановляющая  часть может подразделяться на пункты.

     Участник  совещания или заседания может представить особое мнение по принятому решению, которое излагается на отдельном листе и присоединяется к протоколу. О наличии особого мнения делается запись в протоколе после записи решения.

     Протокол  заседания подписывают председатель и секретарь. В особо важных случаях протокол должны визировать выступавшие, визы проставляются на левом поле документа на уровне записи выступления.

     Датой протокола является дата события (заседания, совещания и т. д.). Если оно продолжалось несколько дней, то через тире указывают даты начала и окончания заседания.

     Акт - это документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий [7, с. 40-43].

     Существует  множество разновидностей актов  с точки зрения их содержания и назначения: сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности); испытаний (образцов, систем, технологий); приема-сдачи (материальных ценностей, документов); приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей); ревизии, инвентаризации; расследования аварий, несчастных случаев; ликвидации организации и т. д.

     Акты  проверок, обследований, ревизий и  некоторые другие не только фиксируют  установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения.

Информация о работе Особенности оформления договора на экскурсионное обслуживание