Отчет о выполнении преддипломной практики в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью проводимой реформы является максимальное объединение полномочий по направлению деятельности органов власти и недопущение дублирование контрольных функций разными органами, а также ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в т.ч. прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Содержание

Введение 3
1. Структура, функции и методы Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 5
2. Организация исполнения государственной функции по надзору в отделе санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 13
3. Организация документооборота в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области 22
4. Основные мероприятия, выполненные в ходе стажировки 30
5. Предложения по оптимизации работы Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и отдела санитарного надзора 31

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Зенюк В.П-1..doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

На 01.01.2012г. укомплектовано – 93% должностей: 116 государственных служащих и 10 сотрудников, не отнесенных к государственным должностям, осуществляющих техническое обеспечение деятельности, из них:

- категории «руководители» - 35 служащих (1 – главная группа, 34 – ведущая);

- категории «специалисты»  - 44 служащих старшей группы должностей;

- категории «обеспечивающие  специалисты» - 37 служащих старшей  группы должностей.

Систему подбора кадров всех специалистов Управления, согласно критериям, предъявляемым к государственным гражданским служащим, осуществляет аттестационная конкурсная комиссия, в которую входят руководитель Управления, начальники отделов, а также независимые эксперты государственной гражданской службы, привлекаемые на договорной основе из сторонних организаций.

Постоянно действующая  аттестационная конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность согласно регламенту, утвержденному руководителем Управления. 

Комиссией производятся работы по созданию, обновлению и пополнению резерва кадров. Выдвижение на должность начальников отделов и их заместителей,  в первую очередь,  производится из числа сотрудников Управления, имеющих высшее образование, стаж работы на государственной гражданской службе, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, безупречных в выполнении служебных обязанностей, способных организовать эффективную работу подразделения и мобилизовать подчиненных на успешное решение поставленных задач в области защиты прав потребителей и благополучия человека.

В состав  ФГУЗ "Центр  гигиены и эпидемиологии в  Мурманской области» входят восемь филиалов, расположенных на территории области.

На 01.01.2012 года штатная численность ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» составила 803 единицы, из них на бюджетном финансировании – 570 (70,98%). Степень укомплектованности  - 89.3%.

Удельный вес специалистов, имеющих квалификационные  категории  составляет:

- по врачебным специальностям -83,5%;

- по специалистам со  средним профессиональным образованием -76,1.

Удельный вес специалистов, имеющих высшую квалификационную категорию, среди врачей составляет 83%, среди  средних медицинских  работников – 41%.

Вся деятельность Управления и его территориальных отделов  происходит в тесном взаимодействии с органами  законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления.   По инициативе специалистов  Управления в 2006 году было внесено 160 вопросов, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подготовлено и издано 38 постановлений Глав администраций городов и муниципальных образований области.

На заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий при администрациях области, районов вынесено и рассмотрено 33 вопроса, в т.ч. ход реализации приоритетного  национального проекта в сфере здравоохранения, в межведомственных комиссиях рассматривались вопросы по чрезвычайным ситуациям, по охране труда на предприятиях области, о готовности к прохождению паводка.

Специалистами Управления в органы  законодательной и исполнительной власти было подготовлено 5 информационно-аналитических материалов, в том числе сборник информационно-аналитических материалов «Медико-демографические показатели и санитарно-эпидемиологическая обстановка в Мурманской области в 2011 году», информация о реализации планов мероприятий на территории Мурманской области, направленных на выполнение  основных положений Послания Президента РФ.

На Координационном совете по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти Мурманской области и территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти рассматривались следующие вопросы:

- алкоголизации населения области,  контроль безопасности и состояние  потребительского рынка по обороту  спиртосодержащей и алкогольной  продукции, 

- контроль за выполнением мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения,

- обеспечение готовности к пандемическому  распространению вируса гриппа  и усилении мероприятий по  профилактике гриппа птиц.

В области разработаны и реализуются мероприятия по 49 региональным программам по вопросам   обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, из них на  уровне субъекта утверждено 12 программ, на  уровне муниципальных образований  - 37 программ. Правительством Мурманской области утверждены следующие региональные программы:

2. Организация исполнения государственной  функции по надзору в отделе  санитарного надзора  Управления  Роспотребнадзора по Мурманской  области.

Замещая должность начальника отдела санитарного надзора, являюсь руководителем этого структурного подразделения, которое осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления на территории Мурманской области и г. Мурманска.

Отдел руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации Федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Регламентом Федеральной службы, Положением об Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области, Регламентом внутренней организации Управления, поручениями руководства Управления. Согласно Положению об отделе,    отдел возглавляет начальник, который имеет заместителей, курирующих определенные должностным регламентом разделы работы. Начальник отдела обладает правами и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел задач и функций.

Деятельность отдела по каждому разделу работы осуществляют  главные специалисты – эксперты,  ведущие специалисты – специалисты – эксперты, специалисты – эксперты и  обеспечивающие специалисты под непосредственным руководством заместителей начальника  отдела.

Деятельность   отдела осуществляется по плану, утвержденному руководителем  Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, а также с учетом  санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Мурманской области и г. Мурманска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При осуществлении своей  деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия  отдел взаимодействует  с органами исполнительной власти, комитетами  и ведомствами  администрации  г. Мурманска и   Мурманской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

В отделе соблюдаются  правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины,  техника  безопасности, принципы медицинской  этики, сохранение государственной, врачебной  и иной, охраняемой законом тайны, в отношении информации, ставшей известной при выполнении работниками служебных обязанностей.

Основными задачами отдела являются:

1. Осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами законодательства  РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мурманской области и г. Мурманска с целью предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания и профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний ( отравлений) населения.

2. Организация и методическое руководство деятельностью территориальных отделов  Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городах и районах, Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» и его филиалов с соответствующим анализом работы, формирование перечня и объема необходимых мероприятий, проводимых ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Мурманской области» и его филиалов для обеспечения государственного надзора; осуществление контроля за исполнением мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в городах и районах Мурманской области.

 

3. Организация документооборота в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в целом и в отделе санитарного надзора

Одной из задач стажировки являлось изучение документооборота, который в Управлении, регламентируются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536, регламентами Федеральной службы и Управления, табелем унифицированных форм документов, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами.

Инструкцией по делопроизводству регламентирован  порядок движения документов.

Существуют следующие  этапы документооборота:

а) первичная  обработка входящих документов при их поступлении;

б) рассмотрение документов руководством;

в) движение документов внутри учреждения;

г) контроль исполнения поручений  по работе с документами;

д) обработка исполненных  и отправляемых документов;

е) формирование дел, их научно-техническая обработка и сдача на хранение.

В Управлении организованы основные виды документопотоков:

- документы, поступающие из сторонних организаций (входящие);

- документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

- организационно – распорядительные документы (постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области, приказы по основной деятельности, по личному составу, распоряжении), создаваемые в Управлении в процессе осуществления функций управления;

- документы, создаваемые в структурных подразделениях и используемые работниками в управленческом процессе (внутренние).

Доставка документов в Управление осуществляется, как  правило, средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи.

С помощью почтовой связи доставляется письменная корреспонденция в виде простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. По каналам электрической связи поступают: телеграммы (телетайпограммы), факсограммы, телефонограммы, электронные документы.

Документы, поступающие  в Управление на бумажных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Прием и первичная  обработка документов в Управлении осуществляется централизованно работником отдела организации и обеспечения деятельности – старшим специалистом 3 разряда выполняющим функции секретаря руководителя и его заместителя.

Полученный документ регистрируется в автоматизированной системе «Служебная корреспонденция». На полученном документе проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Управления, дату и регистрационный номер.

Рассмотрение документов проводится ежедневно руководителем  и его 2 заместителями. Поступившие  и зарегистрированные документы  отправляются секретарем руководству  согласно распределения их обязанностей. Рассмотренные документы возвращаются секретарю, где в автоматизированной систему «Служебная корреспонденция» вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.

Отправляемые документы  передаются почтовой и электрической  связью. Обработка документов для  отправки почтовой связью осуществляется секретарем и двумя инспекторами канцелярии в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи. С помощью средств электрической связи секретарь и др. ответственные специалисты отдела осуществляют передачу телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных документов.

Виды документов, информация которых передается по каналам электрической  связи, а также необходимость  и порядок досылки их бумажного  оригинала адресату определены Инструкцией  по делопроизводству. Документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в установленные сроки.

Организован прием и  передача документов с использованием средств факсимильной связи. Передаваемая и принимаемая по факсимильной связи  служебная информация учитывается  в отдельном журнале и без  регистрационного штампа передаются адресатам под роспись.

Организовано системное  единство всех структурных подразделений  организации, налажена постоянная связь  по систематическому обмену информацией  между структурными подразделениями  расположенными в г. Мурманске и территориальными отделами в виде регулярных информационных потоков, регламентированных периодичностью поступления информации. Документооборот осуществляется средствами почтовой и электрической связи (факсограммы, телефонограммы и электронные документы).

Контроль является одной  из стадий управления, представляет собой  систематическую активную деятельность должностных лиц государственных органов и их подразделений, осуществляющих контрольные функции.

Информация о работе Отчет о выполнении преддипломной практики в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области