Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 10:07, отчет по практике
Целью проводимой реформы является максимальное объединение полномочий по направлению деятельности органов власти и недопущение дублирование контрольных функций разными органами, а также ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в т.ч. прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Введение 3
1. Структура, функции и методы Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 5
2. Организация исполнения государственной функции по надзору в отделе санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 13
3. Организация документооборота в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области 22
4. Основные мероприятия, выполненные в ходе стажировки 30
5. Предложения по оптимизации работы Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и отдела санитарного надзора 31
Целью контроля является
содействие своевременному и качественному
исполнению документов, получение аналитической
информации, необходимой для оценки деятельности
государственных органов, их структурных
подразделений и конкретных работников.
Полномочия государственных служащих, осуществляющих контрольные функции, регламентируются их должностными регламентами, содержание которых соответствует положениям Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Контроль исполнения документов по существу входит в должностные обязанности государственных служащих Управления всех рангов и состоит в анализе существа и полноты исполнения поручений, заданий, ответов на запросы. Руководители Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения контрольных документов. Важную роль при этом играет так называемый самоконтроль исполнителей. Самоконтроль позволяет сочетать контроль руководителя с внутренним контролем работника, преодолевать негативное отношение к контрольной деятельности. Его следует рассматривать как одно из условий повышения эффективности контроля.
Правила подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной
регистрации установлены
Нормативные правовые акты в Управлении издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Управления в пределах их компетенции. Также нормативные правовые акты издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Предусматривается издание нормативного правового акта совместно несколькими территориальными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты имеют все установленные реквизиты: наименование Управления; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Правовые акты управления
оформляются как организационно-
- организационно-
- организационно-
по личному составу (приказы и распоряжения
по личному составу, характеристики с
утверждающим грифом, трудовые договоры,
должностные инструкции государственных
служащих, работников государственного
органа, учреждения);
- справочно-информационные, сопровождающие организационно распорядительные документы (справки, доклады, акты и др.);
- поручения, относящиеся к работе государственного органа, учреждения.
При подготовке и оформлении
документов (всех видов) на бланках
соблюдаются требования к реквизитам
организационно-
Оформление бланков документов соответствует ГОСТ Р 6.30-2003. В соответствии с названным стандартом документы изготавливаются на бланках двух форматов - А4 (210x297 мм) и А5 (148x210 мм). Каждый лист документа, оформленный на бланке или без него, должен иметь поля: 25 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
В зависимости от расположения реквизитов установлены два варианта бланков - угловой и продольный. утверждены общий бланк, бланк письма и бланк конкретного вида документа (приказы, распоряжения и т.д.).
Состав видов и формы
бланков, применяемых в Управлении,
утвержден приказом от 18.02.2005 №5 «О бланках организационно-
Бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности, по заказу Управления. Гербовые бланки изготовлены и пронумерованы типографским способом. Порядковый номер проставлен в нижней части оборотной стороны бланка.
Документы, направляемые в вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти, подписываются руководителем или, по его поручению, первым заместителем руководителя. Документы, направляемые подчиненным и другим организациям, гражданам, подписываются руководителем, его заместителями или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
При подготовке приказов и распоряжений, а также писем за подписью руководителя Управления, его заместителей, и руководителей структурных подразделений используются бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, которые издаются Управлением в пределах его компетенции, осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно требованиям Инструкции по делопроизводству. Порядок работы с гербовыми бланками определен приказом от 08.06.2006 №47 «О порядке работы с гербовыми бланками».
Деятельность Управления
по предупреждению, обнаружению,
пресечению нарушений
В соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей используются следующие виды документов:
1) распоряжение о проведении
мероприятия по надзору(
2) акт о проведении
мероприятия по надзору(
3) протокол об административном правонарушении
4) постановление об
административном
5) определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования и др.
6) предписание об устранении
административного
Распоряжение о проведении мероприятия по надзору (контролю) готовится должностным лицом, осуществляющим данное мероприятие, согласуется с начальником отдела и подписывается руководителем или его заместителями. Регистрируется и учитывается отдельно инспектором канцелярии.
Акт по результатам контрольно-
Постановление об административном правонарушении подписывается руководителем или его заместителями, регистрируется и учитывается отдельно в отделе защиты прав потребителей.
Предписание об устранении
административного
Деятельность по организации проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, оценок предполагает выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, услуги.
Применение мастичных
печатей, штампов и бланков в
Управлении осуществляется в соответствии
с действующим
- сформирована номенклатура
дел отдела санитарного
5. Рекомендации по оптимизации работы Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и отдела санитарного надзора.
В целях оптимизации работы службы Роспотребнадзора Мурманской области необходимо:
1. Привести в соответствие с требованиями инструкции по делопроизводству, административного регламента формирование и хранение дел по организации государственного надзора, провести работу по совершенствованию единой номенклатуры дел отдела санитарного надзора.
2. Обеспечить создание доступной базы документов по всем направлениям деятельности в отделе.
3. Совершенствовать систему ведения дел по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Ввести в должностные регламенты специалистов Управления и отдела приложения с указанием конкретного перечня закрепленных субъектов (объектов) надзора с ежегодной корректировкой, а в должностные регламентов заместителей руководителя курацию конкретных направлений деятельности.
5. В соответствии с требованиями административного регламента обеспечить комплексность при организации мероприятий по надзору (контролю), взаимодействие и преемственность со смежными отделами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по вопросам обеспечения государственного надзора.