Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 07:27, отчет по практике
Целью практики является овладение управленческой деятельностью, методикой разработки управленческих решений и обоснованием их социальной эффективности.
Задачи практики:
- изучить нормативные правовые основы организационно - функциональной структуры канцелярии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю;
- освоить направления, формы, средства и методы управленческой деятельности, в том числе инновационной;
- освоить методику разработки управленческих решений анализ и оценку социальной эффективности управленческой деятельности
Введение
Раздел I: Нормативно-правовое и документационное обеспечение деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел II: Описание и анализ структуры и функций ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2.1 Характеристика организационно-функциональной структуры ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2. Исследование функций и полномочий канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
3 Описание и анализ функциональных обязанностей служащих канцелярии
Раздел III: Анализ управленческой деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел IV: Проект совершенствования деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Заключение
Библиографический список
- формирование исполненных документов в дела по определенным участкам работы в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- подготовку документов к последующему хранению и использованию (экспертиза ценности, оформление дел, составление описей);
-. передачу законченных производством дел в архив Главного управления;
- справочную работу по документам;
- возврат неправильно оформленных документов исполнителям на доработку;
- отдельные служебные поручения начальника канцелярией;
Ведущий специалист – эксперт несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другим законодательством Российской Федерации.
старший специалист 1 разряда канцелярии обязан:
- твердо знать требования
- принимать поступившие
- проставлять штамп «контроль» на документах с контрольными сроками исполнения; своевременно докладывать начальнику Главного управления или его первым заместителям (в день поступления) служебные документы, а по их поручениям – исполнителям, или ответственным в отделах и службах (в день поступления). При наличии большого количества поступивших документов в целях своевременного доведения до исполнителей, распределять их среди служащих управления;
- передавать отработанные
- при приеме на подпись
- своевременно подшивать
- участвовать в отборе и
- регистрировать в книге учета поступившие предложения, заявления и жалобы;
- готовить к докладу
- производить записи о принятых мерах по предложениям, заявлениям и жалобам в соответствующей графе книги учета;
- рассмотренные предложения, заявления и жалобы, а также копии ответов заявителя и другие документы приобщать в дела;
- осуществлять контроль за
- выполнять другие работы по указанию начальника Главного управления.
Старший специалист 1 разряда несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другим законодательством Российской Федерации.
Раздел III: Анализ управленческой деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Электронный документооборот в Главном управлении осуществляется в соответствии с приказом Главного управления от 22.11.2010 № 637 «О переходе Главного управления на электронную форму документооборота» и Временными правилами по работе с единой автоматизированной системой делопроизводства и контроля МЧС России АС «Делопроизводство» в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю.
Оборудованы и подключены к сети АС «Делопроизводство» 4 автоматизированных рабочих места в канцелярии, 73 рабочих места в управлениях и самостоятельных отделах Главного управления. Завершено подключение подчиненных подразделений Главного управления к системе электронного документооборота.
В системе осуществляется:
- регистрация входящих, исходящих и внутренних документов, обращений граждан и ответов по ним с заполнением всех вкладок регистрационно-контрольных карточек документов;
- служебная переписка между подразделениями Главного управления;
- контроль исполнения входящих документов, обращений граждан, приказов Главного управления;
- ведение номенклатуры дел Главного управления, списание документов в дела, составление внутренних описей дел.
С сентября 2011 года Главное управление подключено к системе АС «Делопроизводство» в звене «МЧС России – Дальневосточный региональный центр МЧС России – Главные управления МЧС России».
АС «Делопроизводство» ГУ МЧС развернута на отдельном сервере. При этом сотрудники имеют доступ к базе данных только своей организации. Порядок доступа сотрудников к документам, зарегистрированным в системе, определяется ответственным за делопроизводство и регулируется администратором системы. Доступ пользователей к функциям системы осуществляется с использованием уникального регистрационного имени пользователя (логина) и пароля. Идентификация пользователя осуществляется системой на основе регистрационного имени пользователя (логина).
Обмен информацией о зарегистрированных документах, их электронных копиях, выданных поручениях, контрольных сроках и других сведений по документу осуществляется между базами данных серверов с использованием механизма репликации. При этом соблюдается принцип принадлежности документа той или иной организации. Например, документ, отправляемый из Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в Дальневосточный региональный центр МЧС России после его регистрации в АС «Делопроизводство» будет доступен для просмотра и ведения работы только пользователям, подключенным к серверам ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ДВРЦ МЧС России соответственно. Если в работе по данному документу требуется участие сотрудников третьей организации (например, Академии гражданской защиты МЧС России), в АС «Делопроизводство» делается соответствующая отметка, то документ становится также доступен для работы сотрудникам АГЗ МЧС России.
Признаками, по которым определяется принадлежность документа той или иной организации и его доступность в АС «Делопроизводство», являются:
- организация является отправителем или получателем документа, либо указана в списке рассылки;
- по крайней мере, одному из сотрудников данной организации вынесено поручение по документу;
- по крайней мере, один из сотрудников данной организации указан в качестве адресата или держателя документа (оригинала или копии).
При входе в программу пользователь проходит процедуру авторизации. Для этого выдается окно, в котором пользователь должен ввести свое имя (логин) и пароль.
После авторизации программа обеспечивает разграничение доступа к функциональным задачам (программным модулям) и информационным ресурсам в соответствии с определенными для пользователя правами. Права определяют:
- множество функциональных задач и информационных ресурсов, с которыми может работать пользователь;
- набор операций, которые пользователь может выполнять над данными: редактирование, добавление, удаление и т.п.
Выход из системы осуществляется путем закрытия окна интернет-браузера.
Регистрация документа в АС «Делопроизводство» подразумевает создание электронной регистрационно-контрольной карточки, содержащей набор информационных полей, в которых фиксируются параметры документа. Вид регистрационно-контрольной карточки варьируется в зависимости от подкласса регистрируемого документа, при этом все поля объединены в следующие группы:
- описание;
- отношения;
- резолюции;
- связи;
-дополнительно.
Все операции, выполняемые в АС «Делопроизводство» фиксируются в журнале запросов. Во избежание недоразумений каждый сотрудник использует для входа персональную учетную запись.
В канцелярии ведется обязательный контроль исполнения документов. Еженедельно канцелярией составляется справка о работе с документами, которая направляется в Дальневосточный региональный центр МЧС, раз в полугодие подаются отчеты в ДВРЦ МЧС России о документообороте в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю. Контроль в общем отделе осуществляется с помощью автоматизированной системы «Делопроизводство». Ниже приведен сравнительный анализ исполнения поручений ГУ МЧС России ДВРЦ с 2008 по 2013 год (рис.)
Рис. 1 Процент исполнения поручений ДВРЦ МЧС России в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю поквартально с 2008 по 2013 год:
Как видно из графика, что с внедрением автоматизированной системы «Делопроизводство» процент исполнения поручений ДВРЦ МЧС России вырос, исполнительская дисциплина Главного управления с 4 квартала 2011 года составляет 100%. Благодаря запуску данной системы у сотрудников Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю остается больше времени на решение дополнительных вопросов, связанных с предупреждением ЧС.
На улучшение показателей исполнительской дисциплины повлиял надлежащий контроль со стороны канцелярии Главного управления за исполнением служебных документов, направляемых в ДВРЦ МЧС России, а также руководителей структурных подразделений Главного управления.
Документооборот в Главном управлении осуществляется в виде 3 потоков документов:
1. Поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов вышестоящих, подчиненных, общественных, муниципальных, негосударственных организаций, от депутатов и граждан.
Обработка входящих документов включает:
- прием и первичную обработку документов;
- предварительное рассмотрение и распределение документов;
- регистрацию;
- рассмотрение документов руководством;
- передачу на исполнение.
Входящие документы в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю | ||||
За 2013 год |
За 2012 год |
Отчетный год по отношению к предыдущему году (+, -) | ||
Всего |
процентов | |||
Всего, в т.ч.: |
37983 |
35923 |
+2060 |
+5,73% |
- из МЧС России |
1465 |
1343 |
+122 |
+9,08% |
- из ДВРЦ МЧС России |
5292 |
4808 |
+484 |
+10,06% |
- из Аппарата полномочного представителя Президента РФ, администрации субъекта |
325 |
183 |
+142 |
+77,6% |
- из других организаций |
19505 |
18976 |
+529 |
+2,78% |
- из территориальных
органов и подведомственных |
7956 |
7573 |
+383 |
+5,05% |
- обращений граждан |
852 |
856 |
-4 |
-0,47% |
в т.ч.: - документов для служебного пользования |
325 |
317 |
+8 |
+2,52% |
- телеграмм |
583 |
464 |
+119 |
+25,64% |
- планов |
91 |
88 |
+3 |
+3,4% |
- протоколов |
916 |
758 |
+158 |
+20,8% |
- приказов, распоряжений, указаний МЧС России |
236 |
179 |
+57 |
+31,84% |
- приказов, распоряжений ДВРЦ МЧС России |
437 |
378 |
+59 |
+15,6% |
Информация о работе Отчет по практике в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю