Отчет по практике в ЧП «Зебра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: приобретение навыков и умений самостоятельной, научно-исследовательской и практической работы менеджера, формирование навыков анализа системы управления предприятия, и овладение навыками анализа систем управления производством, персоналом и маркетингом.
При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:
• изучение системы управления предприятием;
• овладение навыками построения организационной структуры управления;
• систематизация и закрепление творческих знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно - правовая форма
1.2 Место расположение в торговой зоне
1.3 Технология планировки магазина, эффективность используемых площадей, характеристика торгово-технологического оборудования
2. Организационная структура управления
3. Управление торговой деятельностью
3.1 Оценка стратегического финансового планирования
3.2 Оценка оперативного финансового планирования
4. Управление персоналом
4.1 Квалификационный и образовательный уровень профессионального состава ЧП «Зебра»
4.2 Функции управленческого персонала
4.3 Подбор персонала
4.4 Подготовка работников
4.5 Предметы, изучаемые в ходе подготовки
4.6 Повышение квалификации персонала
5. Информационная система управления
5.1 Коммуникации между организацией и внешней средой
5.2 Коммуникационный процесс
5.3 Формы коммуникаций, и использование их для продвижения товаров и услуг на рынок
5.4 Информационный процесс
5.5 Коммуникации между уровнями и отделами
5.6 Документы
5.7 Принципы построения внешнего документооборота
5.8 Внутренний документооборот. Виды документов внутрифирменного использования
ГЛАВА 6. Экономические службы и финансовый менеджмент
6.1 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ бухгалтерского баланса
6.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия
6.3 Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ Отчета о прибылях и убытках
6.4 Коэффициентный анализ рентабельности предприятия
6.5 Факторный анализ прибыли
Глава 7. Управление маркетингом
Глава 8. Стратегическое планирование
8.1 Общая стратегия предприятия
8.2 Текущие, тактические и стратегические планы предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

· консультирование клиентов по товару;

· качественное и быстрое обслуживание клиентов;

· осуществление внутрифирменных расчётов;

· ведение рублёвой кассы.

Функции продавца-кассира розничного отдела:

· консультирование клиентов по товару фирмы;

· набор товаров клиентам;

· размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;

· оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

· доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

· следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

· соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме изучает новый ассортимент;

· осуществлять размещение товаров на складах;

· при выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены.

Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту;

· принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;

· заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: № накладных, сумма и подпись продавца и заведующего торгового зала;

· каждую выписку заносит в Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар;

· выполняет разовые поручения администрации;

· под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе;

· соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме;

· сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора.

Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

Продавец-кассир обязан:

· быть честны и предельно вежливы с покупателями;

· разбирать коробки с товаром при завозе и рассортировывать его;

· приносить товар со склада в случае необходимости;

· при отпуске какого-либо товара выбивать чек;

· подсчитывать ежедневную прибыль и заносить её в документы;

· содержать в чистоте витрины, инструменты, холодильники и прилавок;

· проводить влажную уборку по окончании рабочего дня (+ мытьё полов);

· следить за товарным видом продукции;

· снимать с продажи просроченные или повреждённые товары;

· уходя закрывать магазин и включать сигнализацию.

Водители-грузчики должны:

· разгружать прибывший товар;

· поддерживать обмен необходимыми товарами и документами между «Зеброй» и вторым магазином Стребкова С.Р.

· приносить необходимый товар с главного склада;

· осуществлять доставку заказанного оборудования и различных материалов для декорации помещения.

4.3 Подбор персонала

Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала входят:

· приоритет высших и средних учебных заведений;

· использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;

· собеседование при приеме;

· исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;

· обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.

На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все это создает эффективность в трудовой деятельности.

Информация по отбору работников, указанная выше относится большей частью к двум другим отделам и ко второму магазину, т.к. в продуктовом отделе (где я и проходила практику) работники не менялись примерно с 2002 года.

В отделе работают 2 продавщицы: одна из них сестра хозяйки, другая её подруга. Разумеется, ни о каких особых требованиях по квалификации к ним не предоставляли. Обе они имеют среднее экономическое образование и стаж более 7 лет. Но на летний сезон, как правило, нанимается помощник продавца, т.к. из-за чудовищного потока туристов и проезжих работы постоянно очень много. Вот про подготовку этого помощника я и хотела бы рассказать ниже.

На место помощника всегда очень много претендентов. Работа хоть и тяжёлая, вызвать могут в любое время, но платят за это более чем достаточно + питание за счёт магазина.

Подбор кандидатов на работу начинается с изложения предъявляемых требований и ознакомления с обязанностями. Одной из важнейших черт продавца является приспособляемость, умение завязывать контакты и правильно держаться покупателями. Он должен быть по своему характеру дружелюбным, внимательным и тактичным, не забывать об интересах своей клиентуры и всегда стараться быть полезным. Продавец, безусловно, должен быть честным. Изложение данных о товаре должно базироваться на фактах. Введение в заблуждение ила умолчание разрушает доверие покупателей столь же быстро, как и явная ложь.

4.4 Подготовка работников

Относительная малочисленность потребителей и крупный объем средней сделки купли-продажи товаров делают надлежащую подготовку будущих работников особенно важным делом. В то же время относительно небольшой персонал и важность для фирмы-поставщика каждого заключенного контракта не позволяют применять многие методы подготовки, используемые фирмами, производящими товары, например, промышленного назначения. Нельзя доверить будущему работнику самостоятельные контакты с покупателями до тех пор, пока он не получит определенных знаний и не овладеет сбытовыми навыками. Подготовка работника проводиться без отрыва от производства. В ЧП «Зебра» используется метод индивидуального обучения. Будущий работник проходит обучение, выполняя последовательные операции в отделе, где он может получить сведения, которые пригодятся ему в практической работе.

4.5 Предметы, изучаемые в ходе  подготовки

Большинство изучаемых предметов дают следующие сведения:

· Фирма. Ее политика, методы осуществления операций, особенно те, которые важны для обслуживания его будущей клиентуры;

· Товар. Его характеристика, роль и место в ассортименте продукции универмага, сильные и слабые стороны по сравнению с товарами конкурентов;

· Клиентура. Работник должен знать возможности наиболее эффективного обслуживания покупателей. Начало этой фазы обучения может быть положено в главной конторе, но основные сведения практикант получает, стажируясь на месте;

· Технология продаж. Большинство сведений по этому вопросу практикант получит в реальных условиях работы.

4.6 Повышение квалификации персонала

Большинство специалистов признают целесообразной организацию занятий по повышению квалификации персонала. Такие занятия присутствуют и в ЧП «Зебра». Эти занятия могут проводиться в форме индивидуальной работы с работниками магазина в районе их деятельности, куда для этого выезжает специальный человек, нанимаемый Стребковым С.Р.. Я хотела бы добавить свои исправления в систему работы с персоналом.

Во-первых, одна из продавщиц была очень груба с покупателями и со мной. Для меня это было очень дико смотреть, как она ругается и спорит с покупателями. Мне кажется, что это не придаёт магазину особой популярности. Я считаю, что её нужно уволить, но никто этого не сделает, т.к. она сестра Стребкова С.Р. Одно только спасает: в магазине нашего конкурента продавец ещё грубее, и это правда.

Во-вторых, необходимо установить жёсткий контроль за персоналом во время их работы и ревизии. Я узнала, что излишки денег (да-да, не недостача, а излишки, полученные в результате обмана покупателей) персонал делит между собой и не ставит в известность хозяйку о них! На эту сумму можно купить витрину или холодильник, а вместо этого деньги уходят в никуда.

В качестве предложений по повышению эффективности управления персоналом могу предложить следующее:

· более частые и тщательные проверки директором и заведующими отделов работы продавцов, т.к. в их же интересах учитывать имеющуюся прибыль без недостачи, о которой они могут и не узнать;

· усилить мотивацию персонала путём выплаты премий за какие-либо заслуги (большая выручка, приём товара, если на месте не оказалось бухгалтера);

· чаще контактировать с персоналом, чтобы ближе узнать их как людей (в маленьких организациях это помогает);

· именно Стребкову не следует прощать что-либо своей сестре (она продавец-кассир) и наказывать за это же другого человека;

· проводить беседы с персоналом о том, что бы они хотели изменить в универмаге, прислушиваться к мнениям каждого;

· уважать персонал, но не терять лица перед ним.

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

5.1 Коммуникации между организацией  и внешней средой

Поставщики.

Одним из этапов коммерческой деятельности руководителя ЧП «Зебра» является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков и дальнейшие отношения с ними.

Коммерческие работники универмага посещают производственные предприятия, т.е. поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Тщательный анализ полученной информации позволяет торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными поставщиками, ведётся учет и повседневная регистрация производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

Собственно-закупочные операции ЧП «Зебра» включают в себя:

· Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

· Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

· Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

· Оперативный учет выполнения договора поставки

· Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки

· Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров

Налоговые отчисления малы, так как Стребков С.Р. оплачивает вмененный налог. А площадь пишет в документах значительно меньше, что дает не полностью оплачивать налоги. Если плотить подоходный, пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости, соцстрахование в полном объеме, то вся прибыль уходила бы, и не было смысла работать. Не один сельский магазин не платить в полном объеме каждый предприниматель «ищет лазейку» от скрытия дохода.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Зебра»