Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:10, отчет по практике
Во время обучения в техникуме студент проходит три вида практики:
• ознакомительная практика или получение первичных профессиональных навыков;
• практика по профилю специальности;
• квалификационная практика (стажировка).
Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.
На счете 90 «Продажи» определяется результат от реализации продукции. По дебету счета отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту - отпускная стоимость реализованной продукции в корреспонденции Д-т 51, 62 К-т 90. Сальдо по дебету счета 90 «Продажи» показывает убыток от реализации, сальдо по кредиту счета 90 «Продажи» - прибыль от реализации. Ежемесячно счет закрывается, результат по реализации продукции, работ и услуг списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой: Д-т 90 К-т 99 - прибыль, Д-т 99 К-т 90 - убыток.
Предприятия
и организации являются плательщиками
налога на добавленную стоимость (НДС).
НДС - часть чистого дохода общества, поступающая
в государственный бюджет в виде установленных
отчислений. Все расчеты предприятия с
государством по НДС за проданную продукцию
отражаются на пассивном счете 68 «Расчеты
по налогам и сборам». Начисленные суммы
налога на добавленную стоимость отражаются
проводкой: кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом»
и дебет счета 90 «Продажи», а перечисление
— дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом»,
кредит счета 51 «Расчетный счет».
Информация, необходимая для отражения на счетах бухгалтерского учета, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, обязательно накапливается и систематизируется. Учетная информация регистрируется или вручную, или с использованием средств автоматизации. С этой целью применяются учетные регистры— таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций, одно из важнейших средств ведения бухгалтерского учета. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в учетных регистрах используют для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью организации с целью составления бухгалтерской отчетности.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ, органами, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.
УЧЕТНЫЙ РЕГИСТР — документы (карточки, ведомости, бухгалтерские книги) для регистрации и группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними. Классифицируются по назначению (хронологические, систематические и комбинированные), содержанию (синтетические и аналитические) и форме (двухсторонние, односторонние, табличные и шахматные).
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных разграфленных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (дискеты, СD-диски и т. д.). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
Книги представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата и графления. Применение их ограничено, так как работу по их ведению разделить между счетными работниками нельзя, ее должен вести один человек (кассовая книга). Такие книги пронумерованы и прошнурованы, а на последней странице указано количество страниц за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера. В этих книгах исключена возможность замены отдельных листов новыми при злоупотреблениях и хищениях. Как пример применения учетных регистров в виде книг можно привести Главную книгу - регистр синтетического учета. Книга остатков материалов на складах - регистр аналитического учета, необходимый для взаимосвязи данных бухгалтерского учета с данными оперативно-складского учета и для контроля за сохранностью различных видов собственности.
Карточки
предназначены для
Свободные листы - учетные регистры большого формата и с большим количеством сведений по отношению к карточкам. Они предназначены для синтетического и аналитического учета и выполняют роль комбинированных регистров. Они удобны в использовании, так как позволяют более рационально распределить обязанности между работниками учета. Это самый распространенный вид учетных регистров.
По характеру регистрации записей учетные регистры классифицируются на:
• хронологические (регистрационный журнал);
• систематические (Главная книга);
• комбинированные (журналы-ордера).
Регистрация хозяйственных операций в учетных регистрах в хронологическом порядке - это регистрация в порядке их совершения по датам. Для хронологической записи предназначен регистрационный журнал, который применяется при мемориально-ордерной форме учета. В этом журнале регистрируются все мемориальные ордера в порядке их номеров. Итог записей по регистрационному журналу за месяц должен равняться итогу дебетовых, а также итогу кредитовых оборотов по всем счетам за этот же месяц.
Систематическая регистрация хозяйственных операций в учетных регистрах - это запись операций на счета бухгалтерского учета по определенной системе. При этом происходит группировка операций по определенным экономическим признакам. Примером может служить запись в Главной книге.
При комбинированной регистрации хозяйственных операций сочетается использование хронологических и систематических записей.
По
степени детализации
• синтетическими (Главная книга, журналы-ордера);
• аналитическими (карточки аналитического учета).
По форме учетные регистры могут быть:
• двусторонними - запись хозяйственной операции отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов;
• односторонними - хозяйственная операция может быть отражена либо по дебету счета, либо по его кредиту;
• линейными - запись хозяйственной операции по дебету и кредиту счета отражается по одной строке. В качестве примера можно привести запись в книге «Журнал-Главная». В этой книге каждый мемориальный ордер записывается одной строкой, в которой показываются сумма по ордеру и сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов. Линейная запись является менее совершенной по сравнению с шахматной;
• шахматными - запись хозяйственной операции, при которой сумма, записанная один раз, будет отражена по дебету и кредиту соответствующих счетов. Это достигается путем построения учетных регистров по шахматному принципу. Шахматная запись широко применяется при журнально-ордерной форме учета. Она сокращает количество записей и дает возможность видеть оба корреспондентских счета по данной хозяйственной операции. В этом отношении шахматная запись имеет преимущества перед линейной записью (рис.4).
Состав учетных регистров, их форму, порядок и последовательность заполнения, технику взаимосверки определяет форма бухгалтерского учета.
Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:
• корректурным способом - ошибочно сделанная запись (неправильная сумма или текст) аккуратно зачеркивается тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, над зачеркнутым делается запись исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же, на полях, против строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка «Исправлено» с указанием даты. Этот метод применяется, когда ошибка сделана в одном из регистров и обнаружена до подсчета итоговых сумм;
• способом дополнительной проводки - дополнительная проводка составляется, если фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной. При этом оформляется бухгалтерская справка с указанием на то, какая ошибка исправляется и где искать первичный документ, который является основанием. При мемориально-ордерной форме учета для дополнительных проводок составляется мемориальный ордер. Этот способ применяется в том случае, когда ошибка повторяется в нескольких учетных регистрах или выявлена после подсчета итогов;
• способом «красного сторно» - в случае, если операция записана большей суммой, чем следовало, либо по счетам разнесена ошибочная бухгалтерская запись, при подсчете излишне записанная сумма вычитается. Исправление способом «красного сторно» оформляется бухгалтерской справкой, в которой делается ссылка на номер и дату исправленного документа, обоснование внесения исправления;
• способом обратной проводки - для исправления проводки (как правило, ошибочно сделанной в прошлом отчетном периоде), делают запись обратной корреспонденции.
При автоматизированном способе ведения бухгалтерского учета в случае обнаружения в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений.
Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок. Без оформления документального подтверждения любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.
Форма учета - это бухгалтерская запись данных в учетные регистры. При разных формах учета по-разному сочетаются учетные регистры, последовательность, способы учетных записей, организация учетного процесса. В настоящее время применяется несколько форм бухгалтерского учета;
• мемориально-ордерная;
• простая форма учета;
• упрошенная форма учета;
• журнально-ордерная;
• автоматизированная.
При мемориально-ордерной форме счетоводства на каждую группу операций, объединенных в свободном документе, составляется мемориальный ордер.
Журнально-ордерная форма учета применяется в организациях различных форм собственности. Основой для ее использования является принцип накопления данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющих отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции за отчетный месяц.
В журнально-ордерной форме учета применяются два вида регистров:
1. Журналы-ордера — служат для отражения кредитовых операций по синтетическим счетам.
2.
Главная книга — в нее заносят
итоговые данные из журналов-
Крупные организации используют единую 16-журнально-ордерную форму счетоводства, а для небольших организаций предусмотрена возможность осуществления бухгалтерского учета с применением ограниченного числа журналов-ордеров.
Основными особенностями журнально-ордерной формы учета является:
• применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров;
• совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
• объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;
• отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей;
• сокращение количества записей.
Автоматизированная форма учета ведется на базе использования ПЭВМ. В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными ПЭВМ -компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточки, листы и др.) и на машинных носителях информации.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»