Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:10, отчет по практике
Во время обучения в техникуме студент проходит три вида практики:
• ознакомительная практика или получение первичных профессиональных навыков;
• практика по профилю специальности;
• квалификационная практика (стажировка).
Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.
Аналитические счета - счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Они открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении. Различают аналитические счета, открытые к активным и пассивным синтетическим счетам.
Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:
• сальдо начальное и конечное данного синтетического счета равно сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых к данному счету;
• суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.
Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.
Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.
Если документ не был зарегистрирован в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.
ЖУРНАЛ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ — учетный
регистр, в котором фиксируются все
хозяйственные операции предприятия,
компании.
Характеристика
о
прохождении производственной практики
Студентка Попова Бэла Магомедовна с 16.02.09 по 07.03.09 проходила практику по приобретению первичных профессиональных навыков по бухгалтерскому учету в ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода»». За время прохождения практики показала себя как ответственный, исполнительный, инициативный человек.
Была ознакомлена:
С организационной структурой и функцией бухгалтерии.
С должностными инструкциями бухгалтера.
С формами отчета.
Ознакомлена с нормативными документами.
Отлично справлялась с порученными заданиями, а именно:
Работой с документами Word и Excel;
При
выполнении практических заданий студентка
показала отличные навыки работы с компьютером
в различных программах, профессионализм
при оформлении заказов, умение общения
с клиентами.
7.
ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.
7.1.
Введение
Основатель бухгалтерского учета, выдающийся математик, францисканский монах Лука Пачоли (1445-1517) подчеркивал, что план счетов - это "не более как надлежащий порядок, установленный самим купцом, при удачном применении которого он получает сведения о всех своих делах и о том, идут ли дела его успешно или нет" [5, 79]. Таким образом, уже в те времена предполагалось, что у собственника предприятия есть некоторая цель, связанная с организацией учета фактов хозяйственной жизни. Однако в ней участвуют различные лица, преследующие разные цели. Следовательно, "надлежащий порядок" для разных людей неодинаков. Поскольку противоречивые интересы тех, кто участвует в этих процессах, всегда диктуют противоречивые требования к результатам хозяйственной деятельности, представленным в бухгалтерском учете, постольку с неизбежностью любой план счетов не может представлять логически последовательную систему, а является плодом компромисса между различными группами лиц, участвующими в хозяйственных процессах.
План счетов –
Приказом Минфина РФ
Бухгалтерский учет на
Бухгалтерский учет должен
Классификация счетов по экономическому содержанию представлена на рис. 5.
Рис.5. Классификация счетов по экономическому содержанию.
Классификация
счетов бухгалтерского учета по назначению
и структуре представлена на рис. 6.
Рис.6. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.
Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета – это объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.
В ходе группировки по
Основные
счета применяются для
Счета
бухгалтерского учета
№ | Группа |
Подгруппа |
Номера счетов |
1. | Основные | Активные Пассивные Активно-пассивные |
01,03,04,07,08,10,71,
40,41,43,50,51 80,82,83,84,66,67 66,67,68,69,70,76… |
2. | Регулирующие | Контрарные Дополнительные Контрарно-дополнительные |
а) контрактивные
02к01, 05к04
б) контрпассивные 26, 44к, 90 а) дополнительно-активные 16к10, 15к10 б) дополнительно- пассивные 14,59, 63к91, 98к91. 40, 43 |
3. | Распределительные | Собирательно-
распределительные
Бюджетно-распределительные |
25, 26, 23, 44, 16, 94 97, 96, 98 |
4. | Калькуляционные | Затраты на производство | 20,21,23,28,29,44,08 |
5. | Сопоставляющие | 90, 91 | |
6. | Финансово-результативные | 99, 84 | |
7. | Забалансовые | 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011 |
Рис.7. Классификация счетов по их структуре
Основные счета подразделяются на три подгруппы:
Структура основного активного счета:
дебет | кредит |
Начальный
остаток – наличие основных средств
и нематериальных и денежных средств или
долга данной организации.
Оборот – поступление имущества или увеличение долга дебиторов данной организации Конечный остаток – наличие основных средств и нематериальных активов, материальных и денежных средств или долга данной организации на конец отчетного периода. |
Оборот – расход (выбытие, выдача) имущества или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности. |
Структура пассивного основного счета:
Дебет | Кредит |
Оборот – уменьшение обязательств и задолженности | Начальный
остаток – наличие
обязательств и задолженности на
начало отчетного периода
Оборот – увеличение обязательств и задолженности Конечный остаток – наличие обязательств и задолженности на конец отчетного года |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»