Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:14, контрольная работа
Цель данной работы заключается в анализе основных вопросов, связанных с документированием в организации.
Введение
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому делопроизводство, как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами, рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления любой организации, учреждения, предприятия.
Документирование - запись информации
на различных носителях по установленным
правилам, которые закрепляются в
правовых актах и нормативно-
Процесс записи информации не является
строго регламентированным, что обеспечивает
юридическую силу документа. Юридическая
сила документа - это свойство официального
документа, сообщаемое ему действующим
законодательством, компетенцией издавшего
его органа и установленным порядком оформления.
Юридическая сила документа обеспечивается
установленным для каждой разновидности
документов комплексом реквизитов - обязательных
элементов оформления официального документа.
Основным документом, устанавливающим
состав реквизитов и требования к их оформлению,
является ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Роль документирования заключается в том, что от качества создаваемых документов зависит оперативность, эффективность управленческих решений, а также общие показатели результатов деятельности организации.
Основной задачей
Цель данной работы заключается
в анализе основных вопросов, связанных
с документированием в
Объектом курсовой работы явилось ООО «ДОМСТРОЙ».
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, приложения и списка использованных источников.
Унифицированная система документации - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
К основным направлениям унификации в делопроизводстве относятся:
- форматы документов;
- формуляры-образцы;
- фирменные бланки и другие элементы.
Рассмотрим требования, которые предъявляются к оформлению документов на основании ГОСТ Р 6.30-2003.
Документы изготавливают на бланках. Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой и продольный.
Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида
Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания); наименование организации; дату документа; место составления или издания документа.
В Приложении № 1 представлены образцы общих бланков ООО «ДОМСТРОЙ» с продольным (рис.1) и угловым (центрированным) (рис.2) расположением реквизитов. На данных общих бланках организации имеются следующие реквизиты:
- эмблема организации (рисунок с изображением домов),
- наименование организации (
- место составления документа (Абакан),
- место для указания даты и номера документа.
Применение данных реквизитов и их оформление соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению документов.
Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания); код организации; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); наименование организации; справочные данные организации.
В Приложении № 2 представлены образцы бланков письма ООО «ДОМСТРОЙ» с продольным (рис.1) и угловым (центрированным) (рис.2) расположением реквизитов. На данных бланках имеются следующие реквизиты:
- эмблема организации (рисунок с изображением домов),
- наименование организации (
- справочные данные организации (ул. Игарская, д.28, Абакан, Республика Хакасия, 655017, тел.: 22-67-89, факс: 22-67-91, e-mail: domstroy@rambler.ru),
- код организации (ОКПО 56771092),
- основной государственный
- идентификационный номер
- место составления документа (Абакан),
- место для указания даты и номера документа,
- ссылка на регистрационный номер и дату документа.
Применение данных реквизитов и их оформление соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению документов.
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания); наименование организации; наименование вида документа; место составления или издания документа. При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
В Приложении № 3 представлены бланки таких конкретных видов документов, как бланк приказа с продольным расположением реквизитов (рис.1) и бланк акта с угловым (центрированным) расположением реквизитов (рис.2). На данных бланках имеются следующие реквизиты:
- эмблема организации (рисунок с изображением домов),
- наименование организации (
- наименование вида документа (ПРИКАЗ, АКТ),
- место составления документа (Абакан),
- место для указания даты и номера документа.
Применение вышеуказанных
Реквизитами называют ряд элементов (дата, текст, подпись), который является неотъемлемой частью любого документа. Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов. Расположение реквизитов на документе и правила их оформления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 6.30-2003.
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или
04 - код организации;
05 - основной государственный
06 - идентификационный номер
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении
29 - отметка о поступлении
30 - идентификатор электронной
Приведем требования к оформлению реквизитов документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.
Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации».
Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Основной государственный
Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
Наименование организации, являющейся
автором документа, должно соответствовать
наименованию, закрепленному в ее
учредительных документах. Над наименованием
организации указывают
Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, а также оформление даты в последовательности.
Регистрационный номер документа
состоит из его порядкового номера,
который можно дополнять по усмотрению
организации индексом дела по номенклатуре
дел, информацией о корреспонденте,
исполнителях и др. Регистрационный
номер документа, составленного
совместно двумя и более
Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
Место составления или издания
документа указывают в том
случае, если затруднено его определение
по реквизитам "Наименование организации"
и "Справочные данные об организации".
Место составления или издания
указывают с учетом принятого
административно-