Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:05, реферат
Половая дифференциация не может быть однозначно определена каким-то из этих факторов или их сложением. Суть половой дифференциации в психологии развития личности заключается в становлении психологического пола, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности. В результате этого процесса биологически данный пол в ходе социализации оказывается заданным, что приводит к осознанию субъектом половой принадлежности, формированию половой идентичности и соответствующих данной культуре полоролевых ориентации и образцов поведения.
За изменениями поведения, обусловленными половой принадлежностью, в ходе онтогенеза просматривается прозорливо намеченная Л.С.Выготским генеральная линия развития личности: от социального к индивидуальному, от внешне опосредствованных совместной деятельностью детей в группе к внутренне опосредствованным, личностно-смысловым отношениям. В нашем случае: от проявлений гуманного отношения ребенка, задаваемого принятой в соответствии с полом социальной ролью, к проявлению гуманного отношения как выражения «я», т.е. индивидуальности.
Для нас очевидно, что физическая данность таких индивидных характеристик, как возраст и пол, в онтогенезе не является чем-то фатальным, жестко детерминирующим развитие межличностных гуманных отношений ребенка в группе. Половая дифференциация, как и другие «предпосылки развития личности по самому существу своему безличны» [11; 178], поэтому, накладываясь на особенности совместной деятельности детей, индивидные характеристики различным образом влияют на проявления гуманных отношений ребенка в группе своего пола.
Оставаясь белым пятном
1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23.
2. Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений
Информация о работе Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе