Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа
Глава 3 описывает конкретные примеры использования систем электронного документооборота (СЭД). Первые два параграфа посвящены описанию двух популярных СЭД – «ДЕЛО» и «DocsVicion 4.0. «Административное производство».
В параграфе 3.3. приведены примеры автоматизации делопроизводства в таких государственных структурах, как Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации и Совет Федерации. Кроме того, на основании приведенной информации анализируются типичные проблемы во внедрении автоматизации делопроизводства на предприятии.
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение___________________________________________________________3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии___________6
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы_______________6
1.2 Автоматизация делопроизводства__________________________________10
1.3 Электронный документооборот____________________________________12
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве_______________________________________16
2.1 Федеральные законы_____________________________________________16
2.2 Национальные (государственные) стандарты_________________________17
2.3 Иные нормативно-методические документы_________________________19
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)_____________________________________________________________20
3.1 «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота__________________________________________________20
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»________23
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД_____________________________________________________26
Заключение________________________________________________________31
Список использованных источников и литературы_______________________32
1. Регистрация входящей корреспонденции
Используется процесс
2. Наложение резолюций и выбор исполнителей
Этот процесс придает
документу статус распорядительного
и формирует задания
3. Создание исходящих/внутренних документов
Исходящий/внутренний документ может создаваться, как в ответ на входящий/внутренний документ во исполнение задания по резолюции, так и в инициативном порядке.
Подготовка документа в инициативном порядке – процесс создания документа, не являющегося ответом на входящий или внутренний документ.
Подготовка проекта исходящего/
Регистрация исходящей/внутренней корреспонденции заключается в присвоении документу постоянного регистрационного номера. «Административное делопроизводство» обеспечивает автоматическое формирование номеров документов с помощью настраиваемых нумераторов.
4. Контроль исполнительской дисциплины
При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется на основании сроков, указанных в резолюции. В процессе контроля проверяется готовность документов к плановым срокам исполнения.
Промежуточный контроль– процесс, заключающийся в периодическом опросе исполнителей для определения состояния документа, учёте и обобщении результатов контроля.
Исполнителем периодически вносится в карточку задания информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий на контроле используется карточка контроля. Снятие с контроля – завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.
5. Передача документов в архив
Отработанные документы подшиваются в дела, которые затем передаются на архивное хранение.
Кроме того, в системе
возможны следующие этапы
-ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) – процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
-формирование дел и томов – процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;
-списание документов в дела – процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;
-передача дел во временное пользование – до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;
-архивирование дел – производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;
-передача дел в подразделения – процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях.
-передача дел на постоянное хранение – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;
-уничтожение документа в архиве – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.
Наряду с автоматизацией основных процессов делопроизводства приложение DocsVision «Административное делопроизводство» предоставляет ряд вспомогательных сервисов:
-сервис уведомлений – подсистема, предназначенная для рассылки пользователям системы уведомлений (напоминаний) необходимости выполнения определённых заданий;
-контроль получения ответа на документ – позволяет устанавливать ожидаемый срок ответа и дату фактического получения документа-ответа;
-подсистема построения отчётов – позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;
-электронный телефонный справочник – синхронизирован со справочником сотрудников и предоставляет удобный интерфейс доступа к различной информации о сотрудниках;
-Web-доступ для поиска и просмотра документов – подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении «Административное делопроизводство», с помощью web-доступа.
Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища данных, построенный на основе сервера баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для хранения информации и обработки запросов на выборку данных;
Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и состоит из ядра и набора управляемых им карточек. Ядро клиентской части – Менеджер объектов – обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций. [1]
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД
На основании изучения специализированной прессы (журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера») можно убедиться в том, что многие организации, особенно государственные структуры, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД).
Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации, к примеру, разрабатывает собственную СЭД. Создана база, основным элементом которой является уникальная локальная сеть, объединяющая все территории, на которых расположено Министерство.
Развернут и успешно функционирует
мощнейший электронный почтовый
сервер, число абонентов которого
превышает 2000 человек. В рамках локальной
сети создан ведомственный информационный
портал, создающий возможность
Министерство использует
систему автоматизированного
Однако СЭД в
В системе корпоративного
регулирования ДОУ в
- ведомственные акты и распорядительные документы;
-организационно-методическое руководство и система информационного обеспечения;
- работа с персоналом и корпоративная культура.
Информационно-технологическую
основу корпоративного регулирования
ДОУ в Банке России составляет
Система автоматизации
Во всех территориальных
учреждениях Банка России не только
используется единый территориальный
программный продукт для
Опыт нормативно-методического
регулирования САДД Банка России
(в нормативных актах, справочных
и методических материалах, должностных
инструкциях) показал необходимость
издания специальных документов
по регламентации документационных
процессов. В ЦБ РФ таким документов
является «Регламент работы с документами
в системе автоматизации
Совет Федерации РФ прошел
при внедрении системы
- изучение теоретических аспектов автоматизации;
-системный анализ существующего порядка работы с документами;
-создание проекта системы делопроизводства и электронного документооборота, в котором прописаны цели, задачи, функции и структура информационной системы как в целом, так и для каждого участка отдельно;
-на основании вышеуказанного проекта – поиск готовой системы автоматизации делопроизводства на рынке отечественных и западных производителей.
В настоящее время в
Совете Федерации функционирует
система автоматизированного
Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3 % информации с грифом «Для служебного пользования», персональные данные.
Проблемы, с которыми сталкивается
Совет Федерации при
- проблема в сфере привлечения административного ресурса;
-трудности в области организации учебы и консультаций, недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала;
-противоречия в управлении человеческим фактором;
сложности в проведении аналитической работы. [15; 19; 22]
Проанализировав опыт вышеуказанных госструктур по автоматизации делопроизводства и внедрению СЭД, можно выделить следующие моменты.
Во-первых, каждая из указанных организаций создает (или приобретает) СЭД (либо САД), учитывая специфику делопроизводства и документооборота данной конкретной организации. На данном этапе можно утверждать, что не существует универсальной СЭД, которая подходила бы для любого предприятия.
Во-вторых, выявлены следующие основные проблемы в процессе внедрения СЭД:
а) проблема человеческих ресурсов
(техническое и
б) проблема разработки и обновления нормативных актов и методических материалов, соответствующих развитию процесса автоматизации ДОУ.
Заключение
Использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в сфере документоведения и ДОУ.
Электронный документооборот
является частью процесса автоматизации
делопроизводства. Оба этих процесса
призваны решить такие наболевшие проблемы
традиционного
Внедрение систем автоматизации делопроизводства (САД) и систем электронного документооборота (СЭД) сталкивается в реальности с такими проблемами, как отсутствие универсальной системы для любого предприятия, проблемой человеческих ресурсов, проблема несоответствия нормативных актов развитию процесса автоматизации ДОУ.
Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий