Проект магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Технологическое проектирование магазина и планировка торгового зала – важный этап планировки магазина, предшествующий продаже холодильного оборудования для торговли.
Оптимальная планировка магазина и правильно расставленное оборудование для торговли увеличивает прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно разработанная планировка магазина и технологическое проектирование холодильного оборудования для торговли – залог успешного запуска объекта и длительного успешного бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

проект магазина.docx

— 63.23 Кб (Скачать файл)

 

    1. Организация работы в узле расчёта

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом  процессе магазина. От правильной их организации  зависят затраты покупателями времени  на приобретение товаров.

Расчеты с покупателями осуществляются путем приема денег кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Конструкция современных  контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров.

В последние годы для оснащения  магазинов все чаще используют контрольно-кассовые машины, отличающиеся высокими эксплуатационными свойствами.

Способ учёта денежной выручки зависит от вида расчёта  с покупателями. В магазинах в  зависимости от конкретных условий  применяют несколько способов ведения  расчётно-кассовых операций, к которым  предъявляются следующие требования: правильность и наглядность расчётов; простота ведения расчётно-кассовых операций; точный расчёт всех денежных поступлений; высокая производительность труда кассира; минимум времени, затрачиваемого покупателями на оплату покупок; создание условий, исключающих  хищение денег и злоупотребление  ими; обеспечение контроля за отпуском при расчётах.

Порядок расчёта с покупателями через ККМ:

- кассир проводит все суммы через кассу;

- кассир громко называет общую сумму покупки;

- получив деньги от покупателя кассир должен проверить их на платёжеспособность, пересчитать, громко и чётко назвать сумму, полученную от покупателя и положить рядом с денежным ящиком;

- кассир набирает сумму сдачи, отрывает кассовый чек одновременно и чётко называет сумму сдачи;

- кассир кладёт полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

 

    1. Материальная ответственность в магазине

Для работников, работающих в магазинах, существует материальная ответственность, то есть обязанность  возместить причинённый предприятию  по их вине ущерб. В РФ установлены два вида материальной ответственности: ограниченная и полная.

При ограниченной материальной ответственности работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более среднего месячного заработка. При полной материальной ответственности работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию. В  магазине все работники заключают письменный договор о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности имущества и других ценностей. Этот договор заключается между работодателями и с работниками магазина, достигшими 18-летнего возраста.

При полной индивидуальной материальной ответственности работник, с которым администрация заключает  соответствующий договор, несет  ответственность за все принятые им под отчет товарно-материальные ценности.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности за товарно-материальные ценности отвечает не один человек, а  вся бригада. При выявлении недостач товаров сверх установленных  норм (естественной убыли, потерь при  самообслуживании), а также хищений  или порчи их бригада несет  ответственность в размере стоимости (похищенных, испорченных) товаров по розничным ценам. Каждый член бригады  отвечает за недостающие или испорченные  ценности, а также за ущерб, вызванный  продажей или отпуском товаров по ценам, ниже установленных, совместно  с другими членами бригады  пропорционально тарифной ставке получаемой им заработной платы и фактически проработанному времени.  
Бригада обязана обеспечить полную сохранность ценностей, правильность их приема, хранения, продажи или отпуска покупателям; своевременно сообщать администрации магазина обо всех случаях хищений, недостач, порчи товаров, участвовать в инвентаризации ценностей находящихся на отчёте  бригады.

Бригада освобождается от материальной ответственности в  случаях, когда хищение или порча  товаров и других ценностей произошла  не по вине членов бригады, а также когда установлены непосредственные виновники хищения или порчи, совершенных членами бригады на которых и возлагается ответственность за эти действия.

Материальная ответственность  бригады оформляется путем заключения договора между администрацией магазина и бригадой. Договор подписывают  представитель администрации и  члены бригады.

 

    1. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Правила инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) определены в пунктах 3.15-3.26 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо проверить наличие и состояние  карточек складского учета, товарных отчетов  и других регистров аналитического учета.

При инвентаризации комиссия должна в присутствии материально-ответственных  лиц проверить фактическое наличие  товарно-материальных ценностей. Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей  по форме № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула и прочих необходимых  характеристик. В случае обнаружения  расхождений и неточностей в  наименовании или основных характеристиках  товарно-материальных ценностей в  описи указываются правильные сведения.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, должны приходоваться после инвентаризации по реестру или товарному отчету. Во время инвентаризации эти ценности заносятся в отдельную опись, которая называется «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер  приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма, а на приходном  документе делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи. В случае если вследствие производственной необходимости происходит отпуска ценностей во время проведения инвентаризации, отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации.

Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим  наличием и учетными данными формируется  сличительная ведомость результатов  инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных ценностей должна быть произведена  с учетом рыночных цен. Выявленные при  инвентаризации излишки и недостачи  ТМЦ отражаются в бухгалтерском  учете организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В МАГАЗИНЕ

 

Работники магазина допускаются к  работе только после получения ими  инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.                                                                                       Инструктаж проводится на основе инструкций по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии или должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ. Всеми работниками магазина неукоснительно выполняются следующие правила пожарной безопасности:

- не допускается хранение горючих  товаров, а также товаров в  горючей упаковке в помещениях, используемых в качестве основных  путей эвакуации; 

- проходы не загромождаются  горючими материалами в течение  рабочего дня проходы торговых  залов и пути эвакуации людей; 

- запрещается пользоваться открытым  огнем в местах хранения и  продажи товаров. 

 В магазине имеются средства  тушения пожара, такие как вода, песок, огнетушители и различный  пожарный инвентарь. Все средства  тушения пожаров находятся в  исправном состоянии, своевременно  проверяются и находятся на  постоянном, специально отведенном  месте. В случае возникновения  пожара, действия администрации торгового предприятия должны быть направлены на обеспечение безопасности людей и их эвакуации, немедленного оповещения пожарной охраны. Для прибытия пожарных необходимо использовать имеющиеся на объекте средства пожаротушения для его локализации.

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Расчет чистой экономической прибыли.

В продажу поступили бусы из янтаря  по цене 3000 рублей за 1 единицу. Торговая надбавка составила 20% от стоимости оптовой цены, 15% от прибыли израсходовано на издержки обращения. Подсчитать чистую экономическую прибыль.

Основные расчетные цифры

Поступило (пар)

Оптовая цена

за единицу, руб.

Сумма оптовая, руб.

НДС, руб.

Цена с НДС, руб.

Сумма розничная, руб.

Прибыль, руб.

% издержки, руб.

Экономически чистая прибыль, руб.

Q

Р

Во

Н

Ц

Вр

П

С

Пч

30

3000

90000

600

3600

108000

18000

2700

15300


  1. Во = PQ = 3000 х 30 = 90000 руб.
  2. Н = Р х 20:100 = 3000 х 20% : 100 = 600 руб.
  3. Ц = Р х Н = 3000+ 600 = 3600руб.
  4. Вр = Ц х Q = 3600х 30 = 108000 руб.
  5. П = Вр -Во = 108000 - 90000 = 18000руб.
  6. С = П х 15%:100 =18000 х 15 % : 100 = 2700 руб.
  7. Пч = П-С = 18000 - 2700 = 15300 руб.

Чистая экономическая прибыль предприятия от продажи бус из янтаря  составила: 15300  рублей.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что создание магазина - сложный и кропотливый труд, в котором необходимо учитывать все мелочи для достижения поставленной цели – помочь клиенту получить именно тот продукт, который требуется.

В данной работе я попыталась создать проект магазина «Все для мужчин», который был бы прибыльным и конкурентоспособным. Я думаю, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этого вопроса, многие факторы нельзя теоретически учесть - они проявляются и корректируются в процессе работы магазина.

Магазин «Все для мужчин» будет создан для современных энергичных людей, которые ценят прекрасное, но в силу своей занятости не могут тратить свое драгоценное время на посещение магазинов. Магазин подарит своим покупателям возможность получить невероятные эмоции от приобретения самого прекрасного и вечного - ювелирных украшений. Благодаря сочетанию современных технологий, высокому профессионализму и таланту сотрудников магазина «Все для мужчин», каждый почитатель благородных металлов и драгоценных камней сможет в уютной обстановке, без спешки, не выходя из дома или офиса, найти в нашем каталоге ювелирное изделие и мужские товары, которое очарует, принесет радость и удачу. Я постарались представить в магазине самые благоприятные условия, для того, чтобы покупатели смогли сделать самый правильный выбор из представленной коллекции изделий с высокой чистотой бриллиантов, украшений из желтого и белого золота с россыпями драгоценных камней - топазов, аметистов, рубинов, изумрудов, выбрать изысканные браслеты, подвески с самым разнообразным золотым ажуром.

Я считаю, что поставленная мною цель была выполнена и проектируемый магазин составит достойную конкуренцию существующим на данный момент ювелирным магазинам города Кургана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дашков Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 596с.
  2. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М. ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 320с.
  3. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 504с.
  4. Перекрест В. Тактические вопросы размещения торговых точек // Российская торговля. –2007. – №5. – С. 16
  5. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248с.
  6. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560с.

Информация о работе Проект магазина