Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:24, дипломная работа
Контроль — это одна из основных функции управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.
При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Введение 3
Глава 1. Методологические основы системы контроля в организации 6
1.1. История возникновения контроля в России 6
1.2. Контроль как функция социального управления 7
1.3. Цель и принципы контроля, и основные требования, предъявляемые к нему 15
1.4. Правовое обеспечение контроля 20
1.5. Управленческий контроль. Сущность контроля в условиях организации 21
1.6. Процесс осуществления организационного контроля 35
Глава 2. Сущность системы контроля и оценка ее эффективности на примере Администрации ГО Первоуральск 41
2.1. Специфика системы контроля в Администрации ГО Первоуральск 41
2.2. Анализ и оценка эффективности системы контроля в контрольно-организационном отделе Администрации ГО Первоуральск 43
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения 51
Контрольно-
Основными функциями контрольно-организационного отдела является организация делопроизводства и документирования в Администрации городского округа Первоуральск, разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональной деятельности делопроизводства, документирования и контроля, осуществляет методическое руководство работой по внедрению делопроизводства в отделах, комитетах и управлениях городского округа Первоуральск, в сельских территориальных управлениях. В соответствии с установленными правилами и инструкцией по делопроизводству принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, а также внутреннюю документацию администрации, ведет электронную базу данных, контролирует своевременное рассмотрение, прохождение и исполнение ее, отправляет исходящую корреспонденцию. Составляет проект номенклатуры дел отдела по работе с обращениями граждан, контролю исполнения правовых актов и документоведению и предоставляет его на утверждение в установленном порядке, формирует в дела документы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Осуществляет контроль за соблюдением правил владения делопроизводства в отделах, комитетах и управлениях Администрации городского округа Первоуральск, а также осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения нормативных актов Главы городского округа и входящей корреспонденции.
Принимает меры по оптимизации документооборота, вносит по этим вопросам предложения Главе городского округа. Осуществляет контроль по качеству и срокам исполнения и прохождения соответствующей информации или документации, принятых решений по обращению граждан.
Специалист,
занимающийся вопросами регулирования
потока документов, должен хорошо знать
функции структурных
Специалист по контролю за выполнением документов должен обладать определенными навыками:
- знание работы и понимание того, что требуется от сотрудника;
- высокое качество выполнения работы;
- решение поставленных задач;
- доброжелательные отношения с коллегами по работе;
-
своевременный ответ на
-
проявление инициативы и
- мотивация к труду, стремление работать;
- опрятность, аккуратность в личном и рабочем отношении;
- презентабельность в личном и рабочем плане;
- пунктуальность и присутствие на рабочем месте;
-
соблюдение правил техники
-
умение установить хорошие
Для эффективной системы контроля в Администрации ГО Первоуральск,
контроль должен быть оперативным, гласным и объективным. Он должен выполняет не карательные функции. Контроль есть форма проявления внимания к труду работника, фактор мотивации его трудовой деятельности. Контроль должен быть целесообразным.
Исследуя систему контроля в
Администрации ГО Первоуральск,
я пришла к такому выводу: негативное
отношение к функции контроля
уходит в прошлое. К
Практика показала мне, что в Администрации ГО Первоуральск постепенно начинает меняться отношение к организации контроля, то есть на местах стали больше уделять внимания вопросам контроля.
Однако
процесс отработки и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В муниципальной службе на смену тотальному бюрократическому контролю приходит контроль со стороны потребителей услуг муниципальной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации.
Развиваются новые информационные системы, позволяющие в определенных аспектах автоматизировать процесс управления и контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационные технологии, меняется содержание информационных потоков, участвующих в процедуре контроля. В связи со смещением текущего контроля сверху вниз потоки информации от потребителя к производителю становятся более прямыми и не затрагивают высших эшелонов управления. В то же время общей тенденцией контроля во всех передовых организациях становится уменьшение числа контролируемых показателей с одновременным увеличением числа измерений и повышением эффективности каждой процедуры контроля.
Контроль в современной России испытывает немалые трудности. Проблемы контрольной деятельности в нашей стране многолики, но большинство из них, так или иначе, связано с явно недостаточно высоким статусом, а часто и негативным имиджем контроля в восприятии самых разных слоев населения, включая менеджеров предприятий, государственных и муниципальных чиновников и, что особенно тревожно, конкретных исполнителей.
В многочисленных предлагаемых вариантах реформы экономики на всех уровнях управления, как правило, отсутствуют подпрограммы контроля, механизм контроля за реализацией предлагаемых мер, а, следовательно, нет важного инструмента гарантирования осуществления и действенности реформ.
Совершенствование практики государственного и иного контроля должно основываться на триедином подходе, одновременной работе по трем направлениям: развитию теории контроля; обучению кадров управления владению научными основами контроля; рационализации всей системы контроля. Синтезом работы по этим трем направлениям будет результат, заключающийся в переходе от формального к реальному контролю.
Рассматривая контроль как управленческую деятельность, следует отметить, что основной его задачей является количественная и качественная оценка и учет результатов работы любой организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.
Суть совершенствования контрольной деятельности государственных, общественных и хозяйственных органов должна заключаться, прежде всего, в том, чтобы они брали на себя такой объем контрольной деятельности, который они в состоянии реально выполнить. Там, где органы управления взяли на себя невыполнимый объем контроля, чреватый к тому же снижением его качества, он перестает быть эффективным.
Таким образом, из моего исследования можно сделать вывод: контроль представляет собой сложное, многогранное управленческое и социальное явление. Он абсолютно необходим для упорядочения жизнедеятельности людей во всех ее областях.
На
мой взгляд, работы была выполнена
успешно, цель - исследование и анализ
теоретических и
При
написании дипломной работы, я
изучила большое количество интересных
и познавательных материалов, которые
открыли для меня много нового. А проведенное
исследование помогло мне понять, как
осуществляется контроль в организации
и на сколько он эффективен.
Список
литературы
Приложение
1
Информация о работе Система контроля в организации и оценка ее эффективности