Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа
Целью написания курсовой работы анализ и разработка рекомендация по совершенствованию является усовершенствование делопроизводственного обеспечения систему УП в ОГОУ СПО «УПиТ».
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- изучить сущность и основные задачи документационного обеспечения в системе управления ОГОУ СПО «УПиТ» (Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский техникум питания и торговли»)
Введение 3
1. Сущность и основные задачи документационного обеспечения в системе 6
1.1. Понятие документационного обеспечения системы управления персоналом 6
1.2. Структура баз данных документального фонда организации 17
1.3. Организация работы с кадровой документацией 20
2. Анализ документационного обеспечения системы управления предприятием в ОГОУ СПО «УПиТ» (Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский техникум питания и торговли»). 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Документационное обеспечение управления персоналом в ОГОУ СПО «УПиТ». 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом в ОГОУ СПО «УПиТ» 30
Заключение 49
Библиографический список 51
Основой построения поисковых систем является регистрация документов - фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем даты и регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме или входном формате. Главное назначение регистрации - придание документу юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления. Если поступивший документ не зарегистрирован и таким образом не подтвержден факт его поступления, организация не берет на себя ответственность за него.
В соответствии с ГСДОУ регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, учета и последующего использования в справочных целях: распорядительные, кадровые, плановые, отчетные, устно-статистические, учебные, финансовые, бухгалтерские и другие [5, с. 128-129] . Регистрируются как документы, используемые внутри или направляемые в другие организации, так и поступающие из вышестоящих, подведомственных и сторонних организаций или от частных лиц. На базе регистрационных данных строятся учет документов, поиск и контроль исполнения.
Места регистрации документов
Регистрация производится децентрализованно по группам документов в зависимости от названия, автора и содержания документов в местах их создания и исполнения, например:
1. приказы по кадрам - в отделе кадров;
2. бухгалтерская документация - в бухгалтерии;
3. учебная документация - в учебной части;
4. переписка
может регистрироваться по
Вместе с тем децентрализация также должна основываться на единой системе регистрационных индексов, единых правилах регистрации, на всеобщей доступности регистрационных данных, естественно, с соблюдением всех положений по конфиденциальности информации.
Индексация документов
Индекс документа составляется в зависимости от принятого для каждого массива документов принципа формирования дел. Обязательным элементом индекса является порядковый регистрационный номер в пределах регистрируемого массива, как правило, за год. В комплексе с датой и названием он служит поисковым образцом документа и используется также для целей учета. В дополнение к порядковому номеру с целью облегчения поиска указывают код места исполнения и хранения документа, принадлежности его к определенному вопросу, территории, периоду, корреспонденту, лицу.
Индексом документов, формируемых в дела только по названиям и авторам (бухгалтерские балансы, протоколы), служит только порядковый номер в пределах регистрируемого массива.
При необходимости выделения части документов из единого регистрационного массива возможно использование дополнительного смыслового буквенного индекса. Так, при регистрации приложений, заявлений и жалоб граждан порядковый регистрационный номер дополняется начальной буквой фамилии заявителя, например И-221, К-212, А-213 и т.д.; при регистрации приказов по вопросам управления кадрами порядковый номер дополняется буквой, например 18-К, 107-К и т.д.; к приказам по вопросам управления кадрами относятся приказы о приеме на другую работу, о предоставлении отпусков, о всех видах поощрений и увольнении, то есть те, на основании которых вносятся записи в трудовые книжки сотрудников; при регистрации решений президиумов представительных органов порядковый номер можно дополнить буквой П, например 74-П и т.д. Индекс документов, составленных несколькими организациями, например, договоров, совместных постановлений, образуется из порядковых регистрационных номеров, присвоенных в каждой организации-авторе, их последовательность определяется последовательностью указания авторов в заголовочной части документа [6, с. 200].
Формы регистрации документов
Ввод документа в ИПС производится путем записи его индекса и соответствующих реквизитов в регистрационные входные формы: регистрационно-контрольные карточки (РКК), экранные формы, регистрационные журналы.
Журнальная форма, исторически наиболее ранняя, имеет один существенный недостаток - в журнале нельзя систематизировать записи. Приверженцам журналов регистрации приходится заводить отдельные, с собственным графлением журналы для регистрации:
Слишком
множественное дробление
Компьютерные технологии регистрации документов
При использовании
компьютерных технологий ввод сведений
о документе в документную
базу данных осуществляется непосредственно
с документа с помощью
1.3. Организация
работы с кадровой
Одной из важнейших функций
служб документационного
Порядок движения документов в организации можно разделить на следующие этапы:
Группировка исполненных документов в дела называется формированием дел. Она осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре дел организации с целью обеспечения их сохранности и оперативного поиска. Приказы по личному составу формируются отдельно от приказов по основной деятельности.
Кадровые документы
Все дела, подготовленные к архивному хранению, делятся на две группы:
На каждую группу дел составляются отдельные описи: опись № 1 (дела по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дела по личному составу). В описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке:
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт.
Вывод: Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
Сегодня документ является
основным способом представления информации
на любом современном предприятии.
Неоспорима важность сохранности и
умелого использования
Фактически, малоэффективное
использование накопленной
Значительную часть своего
рабочего времени специалисты
Однако его можно условно
классифицировать по форме хранения:
на электронные документы и
Таким образом, возникает
потребность в эффективном
Рост потребности предприятий
в повышении эффективности
2. Анализ
документационного обеспечения
2.1 Общая характеристика организации
В настоящее
время Областное
Теоретический материал закрепляется практическими навыками, приобретаемыми на 18 предприятиях торговли и общественного питания.
Педагогический
коллектив укомплектован
ОГОУ СПО УТПиТ - это:
-государственный диплом об образовании;
-востребованные
рабочие и специалисты
-возможность
в стенах одного учебного
-возможность
пройти подготовку и
-возможность
одновременно получить
С 2005 года Ульяновским техникумом питания и торговли руководит Красников Андрей Анатольевич.
В ногу со
временем техникуму помогает идти поисковая
исследовательская
Информация о работе Сущность и основные задачи документационного обеспечения в системе