Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Для упрощения работы с ОРД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД.Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3-4

Глава 1. Общие требования к организационно-распорядительной документации……………………………………………………………..… 5
1.1. Унификация и стандартизация управленческой документации………………………………………………………...…...… 5-9
1.2. Унифицированная система организационно – распорядительной документации…………………………………………………………..…. 10
1.3. Реквизиты организационно – распорядительных документов………………………………………………………………… 10-12
Глава 2. Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации…………………………………………. 13
2.1. Организационно – правовые документы.............................................. 13-23
2.2. Распорядительные документы…………………………………….. 23-25
2.3. Особенности оформления информационно – справочных документов.................................................................................................. 25-32

Заключение …………………………………………………….............. 33-34

Библиографический список………………………………………….. 35-37

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. по ДОУ.docx

— 73.90 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации

Особое место в управленческой деятельности учреждений, организаций  и предприятий занимают служебные  организационно-распорядительные документы. ОРД в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, так и экономических служб. Для упрощения работы с ОРД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Организационно-распорядительные документы можно разделить на 3 группы:

·  организационные (положение, устав, инструкция, правило). Эти документы определяют правовое положение и основные задачи учреждений, организаций, предприятий и их структурных подразделений;

·  распорядительные (приказ, решение, постановление, распоряжение, указание). Такой документацией оформляется распорядительная деятельность должностных лиц и коллегиальных органов. распорядительные документы вместе с тем являются средствами передачи письменных указаний подчиненным учреждениям, организациям, предприятиям и конкретным лицам;

·  справочно-информационные (протокол, докладная и объяснительная записки, справка, акт, письмо).

1.3.   Реквизиты организационно-распорядительных документов

Каждый документ состоит  из отдельных, составляющих его информационных элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, текст, название документа  и т.д.). Реквизит является законченным  информационным элементом, т.е. содержит полную информацию по своей локальной  теме: авторство, возможность доступа  для прочтения, место хранения и  т.д. Реквизиты могут быть графическими (герб, печать, эмблема) или текстовыми.

Текстовые реквизиты могут  быть простыми, состоящими из одного - двух слов (вид документа) или цифр (дата, номер листа), или сложными, в свою очередь включать в себя несколько достаточно самостоятельных частей (грифы утверждения, согласования, адресат).

Часть информации реквизитов может быть заранее внесена в  шаблон (бланк) будущих документов, она называется постоянной частью. Дополняющая, конкретизирующая информация вносится при этом только при оформлении конкретного документа и называется переменной частью.

Совокупность реквизитов для конкретного документа с  определением их взаимного расположения составляют его формуляр. При создании унифицированной системы документации или унификации (приведение к единообразию) группы документов разрабатывается, как правило, формуляр – образец. Формуляр – образец представляет собой графическую модель построения множества документов. Он устанавливает форматы бумаги, размеры полей, расположение всех частей (постоянных и переменных) реквизитов, характерных именно для этой группы документов, определяет необходимые для их размещения площади.

Принятая в формуляре  – образце последовательность расположения реквизитов должна отражать наиболее часто применяемый вариант при  наличии нескольких различий в конкретных документах.

Формуляр, характерный для  документов определенного вида (письма, протоколы, акты и т.д.), называется типовым формуляром.

Государственным стандартом 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации (УСД). Требование к построению формуляра – образца» установлены общие для любых управленческих документов соответствующие международным:

- форматы бумаги А3 (297х420мм), А4 (210х420мм), А5 (148х210мм), А6 (105х148мм) с горизонтальным (альбомным) и вертикальным (книжным) расположением текста;

- минимально допустимые  размеры служебных полей: поле  подшивки – не менее 20мм, остальные  поля – не менее 10мм;

- размер шрифта, годного  для оформления документов –  что соответствует размеру 13,5 – 14 шрифта Times New Roman Cyr (наиболее близкий к шрифту канцелярской пишущей машины: 2,6х4,25мм).

Стандартом определено, что  основными зонами документа являются сверху вниз по листу бумаги: заголовочная, содержательная и оформляющая, хотя это деление достаточно условно.

Установлен состав реквизитов, совокупность которых придаёт управленческим документам юридическую силу и правила  их оформления; в самом общем виде – их расположение на листе бумаги. К этим реквизитам относится: наименование организации – составителя (автора) документа и код организации, наименование формы документа и  её код, дата, номер документа и  подпись (лица, несущего ответственность  за содержание документа).

Неоднократно регламентировались и стандартизировались более  подробные требования по оформлению и расположению на бумажном носителе реквизитов управленческих документов. Этому вопросу был посвящён в  настоящее время приостановленный Государственный стандарт Российской Федерации 6.30 – 97 «УСД. Система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Во все действующие  инструкции и правила по ведению  делопроизводства обязательно включены разделы, составленные на основе этого  стандарта.

Оформление ОРД, как уже  было сказано, осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003, устанавливающим состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов и к бланкам документов, включая бланки с воспроизведением Государственного Герба РФ. Правильно оформленные реквизиты организационно-распорядительных документов гарантируют их юридическую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технология разработки и оформления организационно-распорядительной документации

2.1. Организационно-правовые  документы

Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную  численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений  и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Организационно-правовые документы  в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом – вышестоящей  организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или  руководителем структурного подразделения  – в зависимости от вида и разновидности  документа. Утверждаться организационные  документы могут непосредственно  руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой  организационно-правового документа  является дата его утверждения.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы  относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы.

Порядок внесения изменений  или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов.

Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных  специалистов, хорошо знающих работу учреждения.

Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих  собственные заголовки и разделенных  на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими  цифрами.

В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке  проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями  и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации  или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации.

К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный  договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном  органе) организации, регламент, штатное  расписание, инструкция, должностная  инструкция.

Организационно-правовые документы  оформляются на стандартном листе  бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие, а именно: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.

 

Устав

Под Уставом – как организационным документом понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и  гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Юридическое лицо действует  на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных  законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида2

Устав относится к учредительным  документам юридического лица. В учредительных  документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок  управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом  для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных  предприятий, а в предусмотренных  законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации  могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда  по закону это не является обязательным.3

Устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Гриф утверждения на уставе заверяется печатью  организации.

Устав оформляется на стандартных  листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами.

На титульном листе  устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения  устава учредителями или участниками, который заверяется печатью организации. На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет  отметку о регистрации устава. Отметка о регистрации устава заверяется печатью регистрирующего  органа.4

Учредительный договор  

 

Учредительный договор – это договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. В договоре определены также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава5

Юридическое лицо действует  на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных  законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор относится  к учредительным документам юридического лица. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место  его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а  также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для  юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных  предприятий, а в предусмотренных  законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации  могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда  по закону это не является обязательным.

Учредительный договор юридического лица заключается его учредителями (участниками).Учредительный договор вступает в силу с момента его подписания, если в самом договоре не оговорен другой срок.

Учредительный договор оформляется  на стандартных листах бумаги форматаА4.

Положение об организации

Положение об организации  – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.

Информация о работе Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации