Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:19, контрольная работа
К 1875 г. практически все страны уже имели централизованную систему банковского бизнеса. Однако среди крупнейших экономических держав оставалась одна, где все еще не существовало централизованной организации банковского дела, — Соединенные Штаты Америки.
Банковская структура Соединенных Штатов состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности каждого из которых ограничивалась весьма небольшой территорией — как правило, в пределах населенного пункта, в котором этот банк располагался. В 1913 г, таких банков было свыше 20 тыс.: около 7 тыс, из них были эмиссионными национальными банками, остальные же, действуя в рамках законов тех штатов, где они располагались, а не общенационального банковского законодательства, не имели права на эмиссию банкнот.
Структура американской банковской системы.
Слияния банков.
Небанковские финансовые посредники в США.
Федеральная резервная система США.
Регулирующие органы банковской системы США.
Список литературы.
Сберегательные учреждения, действующие на договорной основе, получают средства под долгосрочные контрактные соглашения и размещают их на рынке капитала. К посредникам этого типа относятся страховые компании и пенсионные фонды. Эти учреждения отличаются относительно устойчивым притоком средств от держателей страховых полисов и владельцев счетов в пенсионных фондах, поэтому проблема ликвидности носит для них второстепенный характер. Страховые компании и пенсионные фонды инвестируют средства в долгосрочные ценные бумаги, например в облигации, а в некоторых случаях — и в обычные акции.
Компании, занимающиеся страхованием жизни. Источником средств компаний, занимающихся страхованием жизни, является продажа страховых полисов. Страховые суммы по таким полисам выплачиваются при выходе на пенсию или в случае преждевременной смерти застрахованного лица. В первом случае страховые выплаты получает сам владелец полиса, во втором — его бенефициар. Вложения в страховые полисы не только обеспечивают их владельцу защиту от риска утраты трудоспособности, но и позволяют ему получать определенный доход.
Поскольку компании, занимающиеся
страхованием жизни, имеют
Компании, занимающиеся страхованием от несчастных случаев. Компании, занимающиеся страхованием от несчастных случаев, выплачивают своим клиентам компенсацию в случае порчи или утраты их имущества в результате пожара, кражи, дорожного происшествия, небрежного обращения или других причин, предусмотренных договором. Основным источником средств таких страховых компаний является реализация полисов по страхованию от несчастных случаев. Эти полисы являются лишь договорами о защите их владельцев от различных рисков, не имеют поэтому выкупной стоимости и абсолютно неликвидны. Очевидно, что отток средств, обусловленный компенсационными выплатами, менее предсказуем, чем у компаний, занимающихся страхованием жизни. По этой причине значительную долю активов компаний, занимающихся страхованием от несчастных случаев, составляют краткосрочные, высоколиквидные ценные бумаги. Чтобы скомпенсировать невысокую доходность подобных вложений, страховые компании размещают привлеченные средства в акциях предприятий. Они приобретают также различные муниципальные облигации, доходы по которым освобождены от налогообложения.
Пенсионные фонды. Средства пенсионных фондов формируются за счет выплат, производимых работодателями и работниками в течение срока действия договора найма. Впоследствии, при достижении работниками определенного возраста, эти выплаты дают им право на получение ежемесячной пенсии. Пенсионные фонды инвестируют полученные средства в акции и облигации различных компаний. Задачей таких фондов является обеспечение работникам достойного существования после их выхода на пенсию. В послевоенный период число как частных, так и государственных пенсионных фондов значительно возросло в результате увеличения потребности в доходах при наступлении пенсионного возраста, которое было подкреплено успехами профсоюзов в переговорах об увеличении пенсионных выплат. Поскольку перечисление средств в эти фонды осуществляется на долгосрочной основе, а отток денег из них легко предсказуем, то основные инвестиции осуществляются ими в высокодоходные долгосрочные ценные бумаги. Для снижения доли выплат пенсий по старости в общих расходах и повышения общей прибыльности пенсионные фонды в последние годы значительно увеличили объемы вложений в акции компаний.
4 Федеральная резервная система США.
Федера́льная резе́рвная систе́ма (ФРС, Федеральный резерв) - специально созданная в 1913 году законом о Федеральном Резерве система, которая в совокупности выполняет роль центрального банка Соединённых Штатов Америки. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной - акционерная с особым статусом акций.
Совет управляющих ФРС состоит из 7 человек, назначаемых Президентом США и утверждаемых Сенатом Конгресса на срок 14 лет. Один из членов Совета назначается председателем Совета на срок 4 года. В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, являющихся центральными для округов, на территории которых они расположены. Помимо этого банками - членами ФРС являются около 6 тыс. коммерческих банков (из примерно 14 тыс.), на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов. Банки - члены ФРС - это наиболее крупные частные коммерческие банки. Они являются акционерами и одновременно клиентами федеральных резервных банков и получают на свой акционерный капитал 6-процентный дивиденд.
Банковская система США состоит из:
Организационная структура Федеральной резервной системы США:
Национальные банки
Федеральная резервная система
вносит свой вклад в достижение нацией
экономических и финансовых целей,
воздействуя на финансы и кредит
в экономике. В качестве центрального
банка страны она на долгосрочной
основе обеспечивает такой рост экономики
в пределах ее возможностей, гарантируя
при этом разумную стабильность цен.
Если говорить кратко, то Федеральная
резервная система стремится
проводить свою политику так, чтобы
бороться с дефляционными и
Текущие функции ФРС:
-выполнение обязанностей центрального банка США ;
-поддержание баланса
между интересами коммерческих
банков и общенациональными
-обеспечение надзора
и регулирования банковских
-защита кредитных прав потребителей;
-управление денежной
эмиссией (с нередко конфликтующими
целями: минимизация безработицы,
поддержание стабильности цен,
обеспечение умеренных
-обеспечение стабильности
финансовой системы, контроль
системных рисков на
-предоставление финансовых
услуг депозитариям, в том числе
Правительству США и
-участие в функционировании
системы международных и
-устранение проблем с ликвидностью на местном уровне .
Центром организации Федеральной
резервной системы является Совет
управляющих в Вашингтоне. Основной
функцией Совета является формирование
кредитно-денежной политики. Кроме
того, Совет регулирует и контролирует
деятельность банковских учреждений и
операций Федеральных резервных
банков. У Совета есть функции в
области национального
Операции на открытом рынке
являются главным инструментом, используемым
ФРС осуществлении национальной
кредитно-денежной политики. Комитет
по операциям несет
Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.
Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3 директора класса А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами ФРС. Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность.
5 Регулирующие органы банковской системы США
Финансовая система США является одной из наиболее жестко регулируемых как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Наиболее существенную роль в регулировании деятельности банков играют три органа представленные на рисунке:
Рисунок-Органы банковского
Основными органами регулирования банковской деятельности США являются:
1) на федеральном уровне
2) на уровне штата:
• законодательство штата;
• банковский департамент штата.
Действующая в США эффективная система надзора, прежде всего со стороны Федеральной корпорации страхования депозитов, позволяет осуществлять мероприятия по санации банков, не доводя их до процедуры банкротства.
Государство в лице правительственных органов осуществляет контроль за функционированием всей финансово-кредитной сферы.
Контроль за функционированием банковской системы правительственные органы осуществляют, выполняя следующие функции:
• выдача разрешений (чартеров) на открытие банков и отделений. Чартер включает лицензию, зарегистрированный устав и договор о создании банка, проспект деятельности;
• выдача разрешений на слияние (поглощение) банков;
• выдача разрешений на ликвидацию;
• выпуск инструкций на основании действующего законодательства;
• проверка деятельности банков и контроль за устранением недостатков;
• обобщение отчетности и статистических материалов;
• консультирование руководства банков;
• закрытие неплатежеспособных банков, норматив достаточности капитала которых менее 2%.
Каждый крупный банк проверяется
4—6 раз в год каждым из основных
регулирующих органов — окружным
Федеральным резервным банком, Федеральной
корпорацией страхования
Основными государственными
органами регулирования банковской
системы США являются Офис Контролера
денежного обращения и
Офис Контролера денежного обращения выдает чартеры, регулирует и контролирует национальные (федеральные) банки, для того чтобы гарантировать надежность, устойчивость и конкурентоспособность банковской системы в интересах граждан, общин и экономики Соединенных Штатов. Он также контролирует отделения федеральных банков и агентства иностранных банков. ОКДО размещается в Вашингтоне, округ Колумбия, имеет шесть региональных офисов на территории США и офис в Лондоне для контроля международных операций национальных банков. ОКДО возглавляет Контролер, назначаемый Президентом страны по согласованию с Сенатом на срок пять лет. Контролер денежного обращения одновременно является директором Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) и директором Корпорации реинвестиций общества, созданной в соответствии с Актом о реинвестициях общества на основании Закона о равном доступе к кредитам. Общенациональный штат ревизоров ОКДО проводит локальные проверки национальных банков и обеспечивает постоянный надзор за действиями банков. ОКДО выпускает правила, юридические интерпретации законов и общие указания относительно банковского дела, банковских инвестиций, деятельности по развитию банковского сообщества и других аспектов банковских операций. Ревизоры ОКДО контролируют внутренние и международные операции национальных банков и проводят полный анализ деятельности банков. Ревизоры анализируют кредитные и инвестиционные портфели, управление фондами, капитал, доходы, ликвидность, чувствительность к рыночному риску и соответствие законам о потребителях банковских услуг. Они проверяют состояние внутреннего контроля в банке, внутренний и внешний аудит и их соответствие закону.