Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 00:55, дипломная работа
Цель работы – охарактеризовать банковские пластиковые карты. Задачи работы:
Описать основные характеристики банковских пластиковых карт.
Описать рынок банковских пластиковых карт России, Южного Федерального Округа и Ростовской области.
ВВЕДЕНИЕ
1. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1 Банковские пластиковые карточки как один из видов безналичных расчетов
1.2 Виды мировых и российских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт
2. РАСШИРЕНИЕ ВИДОВ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА РЫНКЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
2.2 Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ЮЗБ СБ РФ
3.1 Анализ современного состояния рынка банковских карт ЮЗБ СБ РФ
3.2 Стратегия развития ЮЗБ СБ РФ в области банковских карт
3.3 Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
увеличение численности не должно уменьшить комиссионные доходы в расчете на одного специалиста.
В 2005г. планируется:
добавить в штат Управления банковских карт 6 человек (реализация проектов – 3 человека, обслуживание международных карт – 2 человека,
расширение базы специфической технической поддержки – 1 человек);
выделить дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.
В 2006 г. планируется:
добавить в штат Управления банковских карт 3 человека для организации работ по созданию процессингового центра.
выделить дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.
В 2007г. планируется:
увеличить штат управления банковских карт на 5 человек для работы процессингового центра.
На конец 2007г. количество сотрудников, занимающихся бизнесом банковских карт будет составлять 215 человек, из них:
29 человек на обслуживание 2042 торговых точек (1 человек на 70
точек).
186 человек на 552 тыс. карт (1 человек на 2,8 тыс. карт).
В результате реализации развития карточного бизнеса в Юго-Западном банке СБ РФ, на конец 2007 года эмиссия карт составит:
Международные карты 219,6 тыс. шт.
Карты АС СБЕРКАРТ 302,5 тыс. шт.
Приемная сеть будет насчитывать:
POS- терминалы 2,04 тыс. шт.
Банкоматы 274 шт.
Инвестиции инфраструктуру за пять лет составят 351,7 млн. рублей.
Окупаемость системы составит 7,33 года, то есть программа выйдет на положительный результат в 2009 году.
3.3 Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
Из предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-информационной поддержке.
Основной задачей рекламно-информационной поддержки является создание у общественности (потенциальных владельцев пластиковых карт Сбербанка России) четкого стереотипа удобства и безопасности, пластиковых карт Сбербанка, по сравнению с наличными деньгами и аналогичными услугами других банков. Фиксация данного стереотипа может быть достигнута с помощью всех коммуникативных каналов (ТВ, радио, пресса, наружная реклама, презентации на местах использования продукта (филиалы Сбербанка, предприятия сферы услуг и торговли, предприятия, нуждающиеся в зарплатных проектах)), которые способны эффективно воздействовать на наибольшую часть аудитории.
Для обеспечения клиентов и потенциальных клиентов наиболее полной информацией о предоставляемой Сбербанком услуге необходимо:
снабдить места выдачи и обслуживания пластиковых карт рекламно-
информационным материалом (стикеры на помещениях и окнах обслуживания, инструктивный и презентационный материал по пользованию и применению продукта, дорожные и уличные указатели на банкоматы, филиалы);
регулярно проводить сезонные комплексные рекламные кампании по продвижению банковских карт Сбербанка (теле- и аудиоролики, рекламные модули и статьи в прессе, наружная реклама продукта в местах наибольшего скопления населения, стимулирование дисконтными кампаниями совместно с партнерами по проекту);
проведение прямой рекламы, направленной на руководителей стабильно работающих предприятий (рассылка по почте пакетов с презентационным материалом, проведение семинаров и презентаций с руководителями предприятий);
создание информационных поводов для продвижения и фиксации бренда пластиковой карты Сбербанка для инициации публикаций и выступлений в печатных и электронных СМИ;
использование новейших информационных технологий (Интернет, использование банкоматов для проката видеорекламы пользования пластиковой картой).
Вся информация о спросе на предлагаемые услуги должна оперативно поступать в ответственное подразделение, это необходимо для анализа эффективности прилагаемых усилий по фиксации бренда пластиковых продуктов и соответственно, увеличения объема эмиссии всего спектра карточных продуктов Сбербанка России.
Работа персонала непосредственно с клиентом является первостепенным фактором успешности рекламно-информационных мероприятий. С учетом вышесказанного большое внимание необходимо уделить повышению уровня специалистов работающих непосредственно с клиентами в отделениях и филиалах банка.
Можно сделать выводы, что все указанные мероприятия способны оказывать эффективное воздействие на потенциальную аудиторию при условии квалифицированного обслуживания персоналом банка и персоналом партнерских организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе дипломного проектирования исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать следующие рекомендации.
Пластиковая карточка – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).
Различаются двусторонние и многосторонние системы пластиковых карточек.
Двусторонние банковские пластиковые карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличие от этого многосторонние системы, которые, как правило, возглавляют ассоциации банков-эмитентов банковских карточек, а также компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (например, «Америкэн экспресс»), предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, а также получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т.д.
По функциональным характеристикам различаются кредитные и дебетовые карточки. Особую категорию составляют платежные карточки как разновидность кредитных карточек.
При совершении операции держатель карточки напрямую связывается с эмитентом через терминал. Он вводит с помощью клавиатуры секретную комбинацию цифр (так называемый ПИН – персональный идентификационный номер), что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.
Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек.
Платежной системой называется совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства.
В настоящий момент наиболее известны следующие мировые платежные системы:
Наибольшее количество эмитированных карт в России, как и объем операций с их использованием, приходится на международные платежные системы Visa и MasteгCard, что объясняется прежде всего развитой разветвленной инфраструктурой, предназначенной для осуществления операций с использованием карт этих платежных систем как на территории России, так и за ее пределами. Наряду с этим в России действуют отечественные платежные системы – «Золотая Корона», «СТБ КАРД», «Юнион Кард», ACCORD. В тоже время сохраняется отставание России от стран с развитым карточным рынком.
По итогам 2004 года следует отметить, что наибольшее внимание банки уделяли потребительскому кредитованию населения, прежде всего с использованием кредитных карт. Острая конкуренция между банками на этом направлении значительно упростила как процедуру получения кредитной карты, так и сделала конечный продукт более доступным для широкого круга потребителей.
В настоящий момент операции по снятию наличных денег преобладают над безналичными платежами с использованием карт. Однако наблюдается значительное увеличение объемов безналичных платежей за счет роста количества предприятий торговли и услуг, принимающих к обслуживанию платежные карты, а также появления банкоматов, позволяющих осуществлять оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи и т.п. Данные тенденции характерны и для рынка банковских карт ЮФО и Ростовской области.
Юго-Западный банк выпускает весь спектр карточных продуктов, эмитируемых Сбербанком России, а также обладает развитой инфраструктурой их обслуживания – сетью банкоматов, пунктов выдачи наличных, торговых и сервисных предприятий, включенных в систему безналичных расчетов с использованием банковских карт.
Главной линией работы Юго-Западного банка в области банковских карт является развитие карточных продуктов до уровня соответствующего положению банка в регионе. Для чего необходимо создать среду банковских карт, в достаточной мере представляющей как владельцев карт, так и сеть торгово-сервисных предприятий охватывающую все сферы услуг. Расширение эмиссии карт банком будет достигаться за счет привлечения юридических лиц, обслуживающихся в банке и новых клиентов, для выдачи заработной платы с помощью микропроцессорных пластиковых карт АС «СБЕРКАРТ» – основной системы ПК Юго-Западного банка СБ РФ, а так же за счет внедрения зарплатных проектов с использованием ПК международных платежных систем в отделениях банка имеющих требуемый уровень технических средств связи для обеспечения on-line авторизации при обслуживании владельцев ПК. Кроме того, планируется более широкое предложение карточных продуктов для выдачи пенсий, социальных пособий и корпоративных карт юридическим лицам.
Привлечение корпоративных клиентов для реализации зарплатных проектов необходимо сопровождать развитием сети пунктов выдачи наличных, строящихся на базе существующих филиалов Сбербанка, где это возможно и при помощи банкоматов в тех местах, где их установка будет оправдана потоками клиентов. Организация достаточного количества точек самообслуживания на основе банкоматов, способствует повышению доверия со стороны клиента к Сбербанку, поскольку позволяет клиенту быть независимым от режима работы филиалов банка и формирует новое отношение к сфере банковских услуг. Таким образом, подготовив общество можно планировать перенос основного количества оборотов в сфере банковских карт из области получения наличных в сферу безналичных платежей за товары и услуги. Необходимое развитие инфраструктуры в торговой сети, должно проводиться параллельно с остальными направлениями работы и охватывать широкий спектр услуг для населения.
Запланированные объемы развития карточных программ в Юго-западном банке тесно увязаны с затратами на продвижение продуктов и вложениями на развитие инфраструктуры обслуживания карт.
Для успешной реализации
запланированных мероприятий
В качестве методов оптимизации данной стратегии предлагается проведение рекламно-информационных мероприятий в ее поддержку.
ЛИТЕРАТУРА