Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80–е годы сформировалась концепция маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы банковского маркетинга…………………………. 5
1.1 Определение, понятие и сущность…………………………………. 5
1.2 Функции и цели банковского маркетинга в РБ…………………… 11
1.3 Основные концепции маркетинга…………………………………… 13
2. Банковский маркетинг на примере ОАО АСБ «БЕЛАРУСБАНКА»… 15
2.1 Краткая характеристика банка…..…………………………………. 15
2.2 Анализ деятельности банка в направлении банковский маркетинг.. 21
3. Пути совершенствования банковского маркетинга…………………….. 29
3.1 Опыта зарубежных банков……………………………………………. 29
3.2 Новые направления маркетинговой деятельности в банке……........ 34
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников……………………………………….. 43
Политика создания и поддержания
сильной торговой марки способствует
формированию у инвесторов образа солидного
и сильного банка. Наконец, эта политика,
поддерживая образ
Совершенствование банковского обслуживания и реклама[18]
Если первоначально маркетинг ограничивался, главным образом, рамками реализации производственной банковской продукции и услуг, то ныне он превратился в теорию и практику управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка. Современный банковский маркетинг предполагает не только решение относительной пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, но и адаптацию к ним этих услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации.
Повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка.
Именно для этого
Особое место в банковском маркетинге занимает “public relations” - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики.
Все более важное значение сейчас в России приобретает реклама, цель которой прежде всего – привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностях, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу – перенести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.
У рекламы великое множество сфер применения. Ею пользуются для формирования долговременного образа банка, для выделения конкретного специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах или других действиях в интересах потенциальной клиентуры, для освещения конкретной акции и т.д. При этом перед тем как попасть к конечному потребителю рекламная деятельность банка проходит несколько этапов.
Одной из основных задач отдела маркетинга является выбор средства распространения своего рекламного обращения. В современной практике используются: работа с клиентами по телефону, “direct mail”, реклама в прессе, печатная реклама, экранная реклама, радиореклама, наружная реклама, реклама на транспорте, сувениры и другие формы.
При выборе канала распространения рекламы учитывают следующее:
* соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфики оказываемых услуг;
* функцию канала распространения;
* технические возможности;
* соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной компании * по структуре, количеству и регионам; характер рекламного послания;
* выбор времени рекламы, периодичность использования канала;
* доступность и стоимость рекламы.
Важную роль в маркетинговых программах должны играть отделения или филиалы банков, что отражается в действиях руководства, которые сознательно назначают на пост управляющего отделениями и филиалами специалистов по маркетингу, что обеспечивает активное продвижение банковских продуктов в определенном районе. Это позволяет банкиру, хорошо знающего местные условия, лучше оценить сильные и слабые стороны своего подразделения, сопоставить их с планами по развитию новых операций и с возможностями конкурентов.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Глава 1:
Банковский маркетинг
– это процесс, который включает
в себя планирование производства банковского
продукта, исследование финансового
рынка, налаживание коммуникаций, установление
цен, организацию продвижения
Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения банковских услуг на всем пути — от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента).
Банковский маркетинг включает решение следующих задач:
1.
Установление существующих и
потенциальных рынков
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика.
3.
Установление долго- и
4.
Внедрение новых видов услуг
в практику и контроль банка
за реализацией программ
Основная
идея маркетингового подхода к производству
банковских продуктов состоит в
том, что маркетинговые службы банка
вначале изучают рынок
Маркетинговая
служба – административно-
Основные принципы банковского маркетинга:
Организовывать производство и реализацию не тех банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.
Организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка.
Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам.
В банковском
предпринимательстве могут
Производственная
или концепция
Продуктовая, то есть концепция совершенствования банковских услуг.
Торговая
концепция или концепция
Традиционная маркетинговая концепция.
Концепция социально-этического маркетинга.
Глава 2:
ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.
Беларусбанк был и остается надежной опорой белорусской экономики. Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.
Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.
АСБ “Беларусбанк” обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.
Банку необходимо выработать политику удержания клиентов и организовать ее претворение в жизнь, в том числе постоянного мониторинга клиентской базы. Это позволит:
- сократить число клиентов, покидающих банк;
- выявлять
конкретные причины, по
- вернуть часть ушедшей клиентуры;
- сделать уход клиента, если он неизбежен, по возможности комфортным для него.
Глава 3:
Проблемы маркетинга в банковской сфере на современном этапе - это неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность банков успешно привлекать клиентуру. Причины заключаются в том, что они изначально ориентировались на рынке услуг на маркетинговые подходы, совершенно непригодные для кредитных организаций.
В основе современного банковского
маркетинга лежит стратегия максимального
удовлетворения потребностей клиентов,
которая, в свою очередь, приводит к
существенному повышению
Рассмотрим несколько способов решения проблемы привлечения клиентов банком:
- особенности банковской рекламы.
- налаживание обратной связи с клиентами.
- Директ-мейл рассылка.
- Рекламная статья в журнале.
- Привлечение клиентов на выставке.
Список использованных источников
1. Уткин Э.А. Банковский
маркетинг.- М.:ИНФРА-М, Метаинформ,1994.-
2. Стародубцева Е.Б.Основы банковского дела: учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006.-256с.- (Профессиональное образование)
3. Банковские операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю.И. Коробова.- М.:Магистр, 2007.- 446с.
4. http://bibliotekar.ru
5. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с
6. Галанов В.А. Основы банковского дела: учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.- 288с.- (Профессиональное образование).
7. Банки и банковское дело/ под ред. И.Т. Балабанова.- СПб.: Питер, 2003.- 256с.: ил.- (Серия «Краткий курс»)
8. Банковсие операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю.И. Коробова.- М.: магистр, 2007.- 446с.
9. Банковский маркетинг.- М.: «Дело ЛТД», 1994.-128с.
10. http://belarusbank.by/ru/
11. http://belarusbank.by/ru/
12. http://belarusbank.by/ru/
13. http://belarusbank.by/ru/
14. http://belarusbank.by/ru/
15. http://www.bestreferat.ru/
16. http://www.cfin.ru/press/
17. http://do.gendocs.ru/docs/
18. http://www.bibliotekar.ru/
19. Глушкова Н. Банковское дело. – М, 2009-32с.
20. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.
21. http://student.zoomru.ru/
22.http://www.coolreferat.com/
23. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2009– 410с.
24. http://xreferat.ru/14/2404-2-
25.http://www.strecoza.ru/img/
26. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. – 352с.
Информация о работе Банковский маркетинг и направления его развития в Республике Беларусь