Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа
Проанализировав кредитные продукты на рынке Новосибирска, были рассмотрены предложения различных банков, а так же фонды поддержки малого бизнеса, но наш проект не соответствует поставленным условиям, по причине того, что функционирование бизнеса должно быть не менее полугода, еще поддержка фондов не распространяется на бизнес в сфере услуг. Среди предложенных вариантов, более выгодный оказался кредит под названием «Развитие» в ОАО КБ «УралСиб» на условиях: необходимые средства на развитие малого бизнеса в размере 700 тысяч рублей на 3 года под 15% годовых.
1 Резюме.
Результатом реализации данного инвестиционного проекта является открытие кафе «Big mouth» по продаже фастфудной продукции. В данный проект осуществляются реальные инвестиции, в которые входит хот-дог аппарат, прилавок закрытый, шкаф холодильный, кассовый аппарат, гриль роликовый и т.д.
Деятельность создаваемого проекта направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с низким и со средним уровнем дохода, в главную очередь, для студентов, учащихся в ближайших университетах.
Проанализировав кредитные продукты на рынке Новосибирска, были рассмотрены предложения различных банков, а так же фонды поддержки малого бизнеса, но наш проект не соответствует поставленным условиям, по причине того, что функционирование бизнеса должно быть не менее полугода, еще поддержка фондов не распространяется на бизнес в сфере услуг. Среди предложенных вариантов, более выгодный оказался кредит под названием «Развитие» в ОАО КБ «УралСиб» на условиях: необходимые средства на развитие малого бизнеса в размере 700 тысяч рублей на 3 года под 15% годовых.
Необходимые средства для покупки кафе составляют 500 тысяч рублей, 128,506 тысяч рублей на закупку необходимого оборудования и мебели, товаров и т.д. Посещаемость кафе 200 человек, стоимость среднего чека 40 руб. Товарооборот за день 8 тыс. руб., в месяц 240 тыс. руб. Желаемое ежемесячное увеличение величины выручки на 5 %. Режим работы кафе круглосуточно, без выходных.
Период окупаемости нашего инвестиционного проекта будут составлять около 1 года, при этом рентабельность экономическая составит 230%. Годовая чистая прибыль составит более 2 млн. руб.
2 Характеристика предприятия и отрасли.
Целью проекта является создание предприятия по продаже фастфудной продукции (кафе «Big mouth»), максимально удовлетворяющее потребности населения, приносит необходимый уровень прибыли. Кафе будет располагаться в здании, расположенном по адресу Кирова 29/1.
Посетителям кафе «Big mouth» будет предоставлен широкий ассортимент хот-догов различных видов, с различными наполнителями. Так же будет предоставлен широкий ассортимент продукции по напиткам: холодным и горячим.
Преимуществом данного проекта считается удобное расположение кафе, достойный уровень обслуживания и качество предлагаемой продукции.
Приятная атмосфера и приветливый персонал будут способствовать привлечению посетителей. Отличные вкусовые качества хот-догов не оставят их равнодушными.
Для привлечения покупателей по средам будет проходить акция: “Халява”. Покупаешь 1 хот-дог- 2-й в подарок.
Стратегия предприятия предлагает развитие сети подобных предприятий в городе Новосибирске с возможным расширением ассортимента допускаемой продукции и предоставлением новых видов услуг: шаурма, шашлык, сладкая выпечка.
Следует отметить достаточно быструю окупаемость подобных заведений, высокий спрос и прибыль. В результате чего было решено разработать данный проект.
Среди потенциальных конкурентов можно выделить следующие организации:
1. Киоск по продаже фастфудной продукцией «Шаурма», Кирова 27;
2. Киоск по продаже фастфудной продукцией «Хот-дог Мастер», Ленинградская 75/2;
3. Киоск по продаже фастфудной продукцией, ИП Подгорный, Нижегородская 30;
4. Киоск по продаже фастфудной продукцией «Есть-поесть», Кирова 25/2;
5. Киоск по продаже фастфудной продукцией ИП Самина, Нижегородская.
3 Сущность инвестиционного проекта
Организационно-правовая форма: ИП «Big mouth»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Кирова 29/1
Род деятельности нашего кафе – производство и продажа фастфудной и сопутствующей продукции.
Для нашего бизнеса характерен следующий ассортимент:
• «Классик» (булочка, сосиска, кетчуп, майонез);
• «Перчинка» (булочка, сосиска, горчица, майонез, корейская морковка);
• «Сырный» (булочка, сосиска, кетчуп, майонез, тертый сыр, укроп);
• «Дядя Томат» (булочка, сосиска, майонез, помидоры, тертый сыр, острый соус);
• «Big mouth» (булочка, сосиска, кетчуп, майонез, горчица, корейская морковка, соленый огурец, помидор).
Остальные добавки предоставляются по желанию посетителей за дополнительную цену (одна добавка – 5 рублей)
Для работы нашего кафе, необходимо следующее оборудование:
- Барные стулья;
- Барная стойка;
- Люстры;
- Музыкальный центр;
- Гардеробная вешалка;
- Вытяжная система;
- Гриль роликовый;
- Воддиспансер экотроник настольный;
- Хот-дог аппарат;
- Шкаф холодильный;
- Прилавок закрытый;
- Кассовый аппарат.
Наша продукция в отличие от продукции конкурентов данного бизнеса отличается такими преимуществами, как:
1) соотношение цены и качества является самым главным преимуществом продукции;
2) круглосуточный режим работы;
3) возможность предварительного заказа по телефону.
4 Оценка рынков сбыта и конкурентов
SWOT – анализ ИП « Big mouth »
Сильные стороны:
1. высоко квалифицированный персонал;
2. широкий ассортимент продукции;
3. персональный подход к клиенту;
4. расположен вблизи учебных заведений;
5 круглосуточный режим работы;
6 приемлемое соотношение цены и качества.
Слабые стороны:
1. мало известная фирма;
2. небольшой опыт работы в отрасли;
3. наличие сильных конкурентов.
Рыночные возможности:
1. ухудшение позиции конкурентов;
2. резкий рост спроса;
3. раскрутка бренда.
Рыночные угрозы:
1. выхождение на рынок новых конкурентов;
2. рост налогов;
3. незапланированное увеличение срока окупаемости;
4. изменение вкусов покупателей.[1]
Как мы выяснили ранее, потенциальными конкурентами являются:
1) Киоск по продаже фастфудной продукцией, «Шаурма», Кирова 27;
2) Киоск по продаже фастфудной продукцией, «Хот-дог Мастер», Ленинградская 75/2;
3) Киоск по продаже фастфудной продукцией, ИП Подгорный, Нижегородская 30;
4) Киоск по продаже фастфудной продукцией, «Есть - поесть», Кирова 25/2;
5) Киоск по продаже фастфудной продукцией, ИП Самина, Нижегородская 17.
Сильнейшей стороной конкурентов является то, что они давно действуют на рынке, у них разработана своя ценовая политика, а также стратегия дальнейшего развития их бизнеса.
Стимулирование сбыта: Для привлечения покупателей по средам будет проходить акция: “Халява”. Покупаешь 1 хот-дог- 2-й в подарок.
5 План маркетинга
Характеристика 4Р
Товар: основу нашей продукции составляют булочка, сосиска, а так же разнообразные добавки и различные напитки.
Цена:
Ассортимент | Цена, рублей за единицу. |
«Классик» (булочка, сосиска, кетчуп, майонез) | 23 |
«Перчинка» (булочка, сосиска, горчица, майонез, корейская морковка) | 25 |
«Сырный» (булочка, сосиска, кетчуп, майонез, тертый сыр) | 24 |
«Дядя Томат» (булочка, сосиска, майонез, помидоры, тертый сыр, острый соус) | 27 |
«Big mouth” (булочка, сосиска, кетчуп, майонез, горчица, корейская морковка, маринованный огурец, помидор) | 33 |
Чай | 10 |
Кофе | 15 |
Сок | 20 |
Метод продвижения: единовременная реклама в газете и листовки.
Расположение: канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель. Мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал – приблизительно 200 единиц в день. Кафе имеет выгодное расположение (так как находится неподалеку от мест большого скопления людей: СибГУТИ, НГАСУ и т.д.) [2].
6. Инвестиционный и финансовый план
Приток денежных средств | Сумма, тыс. руб. | Отток денежных средств
| Сумма, тыс. руб. |
1 Инвестиционные вложения | 700 | 1 Капитальные вложения | 628,5 |
2 Выручка | 240 | 2 Текущие затраты: | 102,6 |
- ФОТ | 23 | ||
- Отчисления на соц.нужды | 7,82 | ||
- Сырье и материалы | 16,99 | ||
-Коммунальные платежи (электроэнергия и прочие), | 2,45 | ||
-Налог на имущество (в год) | 13,82 | ||
-Погашение кредита | 24,26 | ||
3 Амортизация | 2,14 | -Комиссия за выдачу кредита(разовый платеж) | 10,5 |
|
| - Прочие | 3,75 |
Итого | 942,14 | Итого | 731,1 |