Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:20, реферат
В России после революции 1917 г. принимались различные законодательные акты, регламентирующие отношения в области охраны товарных знаков, - Декрет 1918 г. "О пошлинах не товарные знаки", Постановление 1919 г. "О товарных знаках государственных предприятий", Декрет 1922 г. "О товарных знаках" и др. В настоящее время отношения, связанные с созданием, регистрацией и правовой охраной товарных знаков, регулируются рядом законов, о которых будет сказано ниже.
Введение............................................................................................................................3
1 Объекты законов о товарных знаках и знаках обслуживания.........................5
2 Экономические аспекты товарных знаков........................................................7
3 Критерии охраноспособности............................................................................9
4 Приобретение прав на товарные знаки............................................................16
5 Прекращение действия......................................................................................17
6 Передача права на товарный знак.....................................................................21
7 Международные соглашения по товарным знакам........................................27
Заключение............................................................................................................29
Список литературы...............................................................................................30
- заявки, по которым приняты решения об отказе, возможность оспаривания которых исчерпана;
-заявки, по которым в адрес заявителей были направлены уведомления невозможности регистрации товарных знаков в связи с неуплатой или несвоевременной уплатой пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него.
Проводя
экспертизу заявок на
Если все элементы обозначения совпадают с элементами другого обозначения, оно считается тождественным этому обозначению.
Если обозначение имеет по сравнению с другим обозначением отдельные отличия, но в целом ассоциируется с ним, то оно считается сходным до степени смешения с этим обозначением.
Следующее
из «иных» оснований для
Препятствовать регистрации товарных знаков могут и другие объекты промышленной собственности. Например, если заявляемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с наименованием места происхождения товара, у заявителя также нет права пользоваться этим наименованием места происхождения, значение может быть включено в товарный знак как неохраняемый элемент, и этот товарный знак может быть зарегистрирован.
В соответствии
с Законом заявляемые
Вторая группа «иных» оснований для отказа в регистрации достаточно разнообразна. Сюда относятся права третьих лиц и на объекты промышленной собственности, и на объекты авторского права, и личные неимущественные права.
Это основание, в силу пункта 1 статьи 12 Закона, не анализируется при проведении экспертизы заявленного обозначения, но может быть принято во внимание, например, при рассмотрении возражения в Апелляционной палате. Как показывает практика, факта регистрации фирменного наименования недостаточно для признания приоритета права на него над правом на товарный знак.
Необходимо, чтобы фирменное наименование было известно на территории Российской Федерации. Вероятно, для подтверждения известности фирменного наименования заинтересованное лицо должно представить необходимые доказательства.
Препятствием для регистрации товарного знака может стать наличие исключительного права у другого лица на промышленный образец, охраняемый в Российской Федерации.
Без согласия обладателя авторского права нельзя воспроизводить в товарном знаке названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты. Определения всех этих понятий приведены в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Без надлежащего разрешения не могут быть использованы в товарных знаках фамилии, имена и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц. Необходимо документально оформленное разрешение компетентного органа.
Наличие
прав третьих лиц на
В соответствии
с Законом заявляемые
Вторая группа «иных» оснований для отказа в регистрации достаточно разнообразна. Сюда относятся права третьих лиц и на объекты промышленной собственности, и на объекты авторского права, и личные неимущественные права.
Так, в
частности, если обозначение
Это основание, в силу пункта 1 статьи 12 Закона, не анализируется при проведении экспертизы заявленного обозначения, но может быть принято во внимание, например, при рассмотрении возражения в Апелляционной палате. Как показывает практика, факта регистрации фирменного наименования недостаточно для признания приоритета права на него над правом на товарный знак.
Необходимо, чтобы фирменное наименование было известно на территории Российской Федерации. Вероятно, для подтверждения известности фирменного наименования заинтересованное лицо должно представить необходимые доказательства.
Препятствием для регистрации товарного знака может стать наличие исключительного права у другого лица на промышленный образец, охраняемый в Российской Федерации.
Без согласия обладателя авторского права нельзя воспроизводить в товарном знаке названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты. Определения всех этих понятий приведены в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Без надлежащего разрешения не могут быть использованы в товарных знаках фамилии, имена и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц. Необходимо документально оформленное разрешение компетентного органа.
Наличие
прав третьих лиц на
4. Приобретение прав на товарные знаки
Исключительные права
на товарный знак возникают лишь после
его регистрации в
Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Далеко не любые тексты
и изображения могут быть зарегистрированы
в качестве товарного знака. Здесь
есть целый ряд ограничений (см. ст.
1483 Гражданского кодекса Российской
Федерации). Одно из ограничений таково:
не может быть зарегистрировано в
качестве товарного знака обозначение,
вошедшее во всеобщее употребление для
указания товаров определённого
вида, такими товарами являются, например,
термос, макинтош, ксерокс. Есть ограничения
в отношении прямого указания
на вид, качество и свойство товара.
Например, нельзя зарегистрировать товарный
знак «компьютер» для вычислительной
техники. Но при этом можно зарегистрировать
такой товарный знак для других классов,
например, для одежды, при условии,
однако, что он не будет являться
ложным для подобных товаров, то есть
вводить потребителя в
5. Прекращение действия
Свидетельство на товарный
знак выдается в РФ сроком на 10 лет.
В дальнейшем оно может быть по
соответствующему заявлению в регистрирующий
орган и уплаты соответствующей
государственной пошлины
Это зависит от законов о товарных знаках, однако наиболее общепринятым способом охраны товарного знака является его регистрация в Реестре товарных знаков, и большое число стран ставит эту регистрацию условием охраны товарных знаков. Сначала знак должен быть зарегистрирован, и как только он зарегистрирован, он охраняется, и его владелец имеет право воспрепятствовать другим лицам в его использовании. Однако регистрация не является единственным способом охраны товарного знака. В некоторых странах также охраняются незарегистрированные товарные знаки, однако это менее надежная форма охраны, поскольку незарегистрированный товарный знак не защищен до тех пор, пока он не приобрел достаточную узнаваемость и репутацию на рынке, на что может уйти значительное время после первоначального выпуска на рынок. Если вы начинаете предлагать на рынке ваши продукты под новым товарным знаком, о котором никто не знает, этот товарный знак будет очень уязвимым. Можно претендовать на охрану, предоставляемую законами о недобросовестной конкуренции, однако в этом случае наиболее важным моментом является то, что знак должен приобрести репутацию.
Вместе с тем Закон
о товарных знаках устанавливает
ряд оснований для досрочного
прекращения исключительного
1) полностью или частично
в течение всего срока
-охраняемому в Российской
Федерации фирменному
-названию известного
в РФ на дату подачи заявки
произведения науки,
-фамилии, имени, псевдониму
или производному от них
-или в течение пяти
лет с даты публикации
2) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных п. 3 ст. 2 Закона о товарных знаках;
3) полностью в течение
всего срока действия правовой
охраны, если она была предоставлена
на имя агента или
4) полностью или частично
в течение всего срока
Возможно также прекращение правовой охраны товарного знака. Случаи прекращения правовой охраны товарного знака предусмотрены п. 1 ст. 29 Закона о товарных знаках. Правовая охрана товарного знака прекращается в следующих случаях:
- в связи с истечением
срока действия регистрации
- на основании вступившего
в законную силу решения суда
о досрочном прекращении