Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:06, курсовая работа
Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитной политики, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства, субъектов системы бизнеса.
Введение
1 Сущность, цели, инструменты и модели кредитно-денежной политики
государства
1.1 Сущность, цели и инструменты кредитно-денежной политики
государства
1.2 Модели кредитно-денежной политики государства
3 Мировой опыт реализации кредитно-денежной политики
2 Анализ эффективности денежно-кредитной политики в Российской
Федерации на современном этапе
2.1 Роль, функции и инструменты Центробанка РФ
2.2 Характеристика денежно-кредитной политики Банка России,
осуществляемая в 2008 - 2009 гг
2.3 Денежно-кредитная политика в 2010-2011 годах
3 Перспективы развития и меры по совершенствованию кредитно-денежной политики Российской Федерации
3.1 Сценарии макроэкономического развития, цели и инструменты на
2013 год и период 2014 и 2015 годов
3.2 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики России...
Заключение.
Список использованных источников
Приложение №1
Приложение№2
Приложение№3
Приложение№4,Приложение№5,Приложение№6
Основными задачами курсовой политики на 2013 год и период 2014-2015 годов станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 г. В 2013 и 2014 гг. Банк России продолжит осуществлять курсовую политику, не препятствуя формированию тенденций в динамике курса рубля, обусловленных действием фундаментальных макроэкономических факторов, и не устанавливая каких-либо фиксированных ограничений на уровень курса национальной валюты. При этом в течение данного периода Банк России будет осуществлять повышение гибкости курсообразования постепенно, смягчая процесс адаптации участников рынка к колебаниям валютного курса, вызванным внешними шоками [22]. После перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России предполагает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. В то же время даже после перехода к указанному режиму Банк России допускает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка. Система инструментов продолжит учитывать особенности взаимодействия Банка России с региональными кредитными организациями, характеристики трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и состояние российского финансового рынка. Основа действующей системы инструментов денежно-кредитной политики - коридор процентных ставок Банка России в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики. В качестве инструментов, обеспечивающих нахождение краткосрочных ставок межбанковского рынка в границах процентного коридора, будут применяться депозитные операции и операции рефинансирования постоянного действия на срок 1 день. Применение инструментов рефинансирования на сроки свыше 1 недели будет направлено преимущественно на поддержание финансовой стабильности. В целях ограничения влияния данных операций на соответствующий сегмент кривой рыночных процентных ставок и недопущения искажения сигналов процентной политики Банк России рассмотрит целесообразность перехода к их осуществлению по плавающей ставке. В этом случае не исключается дополнение системы инструментов Банка России сделками своп с иностранной валютой и драгоценными металлами на срок до 1 года для расширения доступа кредитных организаций к рефинансированию на эти сроки. Банк России также продолжит использование нормативов обязательных резервов в качестве инструмента денежно-кредитной политики, принимая решения об их изменении в зависимости от макроэкономической ситуации и состояния ликвидности банковского сектора. Помимо работы над совершенствованием собственной системы инструментов Банк России придает большое значение взаимодействию с государственными органами по вопросам реализации денежно-кредитной политики и развития финансовых рынков. Будет продолжено сотрудничество с Минфином России и Федеральным казначейством по вопросу развития механизма размещения временно свободных средств бюджета в банковском секторе, задачей которого является минимизация сезонного воздействия бюджетных потоков на объем ликвидности банковского сектора [15].
3.2 Меры по совершенствованию
денежно-кредитной политики
Главной целью денежно-кредитной
политики в рамках программы финансовой
стабилизации является поддержание
низких текущих темпов инфляции и
создание условий для роста инвестиций,
обеспечение благоприятной
- ограничение денежной
массы объемом, необходимым
- оптимизация структуры
денежной массы и ее
- предотвращение оттока капитала за рубеж;
- поддержание на
заданном уровне валютных
Решение этих задач требует
осуществления комплекса
1) обеспечение
создания коридора базовых
2) совершенствование
процедуры быстрого
3) упорядочивание
процедур предоставления
4) ограничение
эмиссии краткосрочных
совершенствования должно явится совершенствование систем резервных требований к коммерческим банкам;
5) дифференсация систем обязательного резервирования депозитов банков, нацеленная на увеличение доли долгосрочных депозитов в качестве ресурса для повышения инвестиционной активности в стране обеспечит повышение банковской ликвидности, стимулирование роста долгосрочных депозитов и сокращения массы «горячих денег», рост инвестиций в экономику;
6) осуществление
поэтапного пересмотра норм
7) создание системы
мониторинга конъюнктуры
Для осуществления тех целей, которые Центральный Банк по поставил перед собой на 2013-2015 года, следует разумно воспользоваться мерами описанными выше.
Заключение
Основным проводником
денежно-кредитной политики в РФ
является Банк России, который в
настоящее время наиболее активно
использует четыре основных инструмента
денежно-кредитной политики: это
регулирование объемов
Важнейшим способом решения
проблемы преодоления инфляции в
течение последних лет служило
осуществление денежно-
Это, прежде всего огромный
спад производства, одной из причин
которого является уменьшение платежеспособного
спроса. Проводимая денежно-кредитная
политика оказывала воздействие
лишь на сферу обращения и не предусматривала
непосредственного
В этой связи необходимо
осуществить поворот к
Недостаточная кредитная
активность российских банков делает
инструменты денежно-кредитной
Структурные подразделения Центрального Банка Российской Федерации
В настоящее время в
Центральном банке Российской Федерации
функционируют следующие
. Сводный экономический департамент . Департамент исследований и информации . Департамент наличного денежного обращения
. Департамент регулирования,
управления и мониторинга
. Департамент регулирования расчетов . Департамент бухгалтерского учета и отчетности
. Департамент лицензирования
деятельности и финансового
. Департамент обеспечения
и контроля операций на
. Департамент методологии
и организации обслуживания
. Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом . Финансовый департамент . Департамент внутреннего аудита
. Департамент международных
финансово-экономических
. Главное управление экспертизы
и планирования капитальных
Список использованных источников
1 Конституция РФ
принята всенародным
2 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации: [Федеральный закон: принят Государственной Думой 10 июля 2002] // Собрание Законодательства Российской Федерации. -2001. N 86-ФЗ
3 Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности N 395-1 - ФЗ от 02.12.1990 г. : федер. Закон : [Принят Гос. Думой 7 февраля 1990 г. : одобр. Советом Федерации 21 1990 г.]. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru