Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа
При переходе общества к рынку появляется такой классификаци¬онный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен.
1 Охарактеризуйте классификацию цен в зависимости от государственного воздействия на них.
2 Охарактеризуйте цели, задачи, а также отрицательные и положительные моменты государственного регулирования цен.
3 Показатели экономической конъюнктуры: показатели внутреннего товарооборота.
4 Охарактеризуйте место и роль прибыли в составе цены. Перечислите нормативно-
5 Стратегия «следования за лидером», стратегия «связанного ценообразования».
6 Дайте характеристику общей схеме расчета цены.
7 Существует два смежных рынка X и Y. На каждом 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 10 тыс. рублей за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке понадобится истратить на транспортные расходы не менее 4 тыс. рублей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Коммерция и товароведение
Специальность 080105 – Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
по дисциплине: «Ценообразование»
Исполнитель
студентка группы С-01В _________________________
Руководитель
доцент, к.т.н. __________________________ Е.С. Новопашина
Благовещенск 2011
Вариант 5
1 Охарактеризуйте классификацию цен в зависимости от государственного воздействия на них.
2 Охарактеризуйте цели, задачи, а также отрицательные и положительные моменты государственного регулирования цен.
3 Показатели
экономической конъюнктуры:
4 Охарактеризуйте место и роль прибыли в составе цены. Перечислите нормативно-
5 Стратегия «следования за лидером», стратегия «связанного ценообразования».
6 Дайте характеристику общей схеме расчета цены.
7 Существует два смежных рынка X и Y. На каждом 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 10 тыс. рублей за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке понадобится истратить на транспортные расходы не менее 4 тыс. рублей.
Перед фирмой, действующей на рынке Х, стоит проблема: конкурентный выход на рынок свободен, минимальная цена продаж фирмы составляет 9 тыс. рублей за единицу при 20 единицах продукции и 5 тыс. рублей при 40 единицах, дополнительные затраты по перевозке товара на соседний рынок – 2 тыс. рублей. На рынке Y затраты на производство выше.
Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?
Задача 1
Исходные данные предприятия:
1) постоянные издержки за год — 60000 руб.;
2) цена реализации единицы продукции — 20 руб.:
3)переменные издержки на единицу продукции — 12 руб.;
4)текущий объем реализации — 8200 шт.
Какую прибыль
получит предприятие после
Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 28 тыс. руб. от реализации 8200 единиц продукции?
Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия возросшей на 6750 руб. арендной платы в связи с расширением производственных мощностей?
Задача 2
Исходные данные: себестоимость продукции - 1000 руб., прибыль - 20%, стоимость перевозки к железнодорожной станции - 5000 руб., стоимость погрузки в железнодорожный вагон - 1500 руб., стоимость перевозки до морского порта – 6000 руб., стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой вдоль борта судна – 2000 руб., стоимость доставки на борт судна и складирования на борту - 1500 руб., размер страховки – 5%. Определите отпускную цену завода изготовителя, цены ФСА, ФАС, ФОБ, СФР, СИФ.
Задача 3
Косметическая фирма осуществляет продажу своей продукции по каталогам на рынке покупателей со средним уровнем доходов. Доля переменных затрат составляет 30 % к объему реализации продукции в стоимостном выражении. Фирма предлагает скидку в 20 % на 40% продукции. По оценкам специалистов это предложение вызовет рост объема продаж продукции со скидкой на 35 % и продукции без скидки на 10 %. Оцените финансовые последствия данного предложения. Как изменится прибыль фирмы? Будет ли данное решение выгодным?
1 Охарактеризуйте классификацию цен в зависимости от государственного воздействия на них
При переходе общества к рынку появляется такой классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен.
Свободные цены – свободно складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воздействовать на эти цены лишь косвенно – путем влияния на конъюнктуру рынка доступными ему способами, например, установить «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничивающих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводится ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, на демпинг, на недобросовестную ценовую рекламу.
Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон. При их определении учитываются степень новизны товара, его полезность качество, конъюнктура рынка. При этом фактический размер прибыли зависит от уровня согласованной цены.
Свободные цены фиксируются в протоколах согласования цен или в договорах на поставку товара. Свободные цены могут быть пересмотрены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.
Регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется методами либо прямого ограничения роста или снижения цен, либо путем регламентации рентабельности, либо путем установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта, либо путем установления предельных значений элементов цены, либо каким-нибудь аналогичным методом.
Фиксированные цены – прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления. Существуют такие формы фиксирования цен, как: прейскурантные цены, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен. Такие цены устанавливаются в экстремальных условиях.
В переходный период к рыночной экономике преимущественно будут действовать два вида цен: свободные (рыночные) и регулируемые. При этом их удельный вес в общей массе производимых и реализуемых товаров может меняться в зависимости от изменений, происходящих в экономике страны.
Наиболее адекватными рыночной экономике являются свободные рыночные цены. Но перейти целиком только к ним нельзя. Да и нигде в мире этого и нет. Полностью свободное ценообразование идеально может происходить лишь на товарных рынках, где протекают экономические процессы, наиболее полно отвечающие интересам экономики, общества в целом. Но и в этом случае государство сохраняет за собой право при необходимости вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.
После либерализации цен с 2 января 1992 г. сфера действия свободных цен была резко расширена. На подавляющее большинство товаров в настоящее время действуют свободные цены.
Решениями Российского Правительства
предусмотрено, что круг потребительских
товаров, продаваемых по свободным
ценам, может расширяться или, наоборот,
сужаться, и по ним могут вводиться
регулируемые цены.
2 Охарактеризуйте цели, задачи, а также отрицательные и положительные моменты государственного регулирования цен.
Экономика
страны тесно связана с
Регулирование экономики представляет собой целенаправленные действия, обеспечивающие поддержание или изменение экономических процессов, явлений и их связей. Оно может осуществляться в различных формах:
- в виде прямого регулирования всех сторон деятельности на всех уровнях, то есть директивного планирования, опыт которого имеет Россия за 1917–1991 годы;
- в виде рыночного саморегулирования, представляющего собой самонастройку воспроизводственного процесса под влиянием действующих экономических законов. В сущности, система саморегулирования в рыночной экономике – это совокупность норм и правил, которые соблюдаются контрагентами на рынке;
- путем индикативного регулирования, т. е. воздействия государства на производство и потребление с помощью различных экономических рычагов, таких, как налоговая система, инвестиционная политика, бюджетно-финансовые мероприятия и др.
Форма регулирования экономикой зависит от действующей системы хозяйствования и определяется целями и задачами ее развития. Нигде в мире не существует в чистом виде рыночная экономика. Даже в СССР при всей зарегулированности управления существовали отдельные элементы рынка. Реальная экономика – смешанная, в ней сочетаются черты и рыночной, и централизованной, существует государственное регулирование и действуют рыночные отношения, различается лишь степень и методы влияния государства1.
Осознание
необходимости вмешательства
Государственное
регулирование экономической
- в целях ограничения или подавления нежелательных видов экономической деятельности (например, производство и реализация наркотиков);
- в целях развития отдельных форм предпринимательства (поддержка малого бизнеса, фермерства и т. д.);
- в целях создания нормальных условий конкуренции на рынке;
- в целях обеспечения населения жизненно необходимыми товарами, продукцией, услугами.
Одним из главных видов государственного воздействия на экономические процессы является ценовое регулирование. Цена – важнейший центральный элемент рыночной экономики. Посредством цены осуществляется взаимосвязь между предприятиями и отраслями, стимулируется их развитие. Одновременно цена выступает как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывает возможности потребителя с денежными запросами производителей. Цена тесно связана с другими элементами рыночного механизма, реагирует на их изменения: любое воздействие государства на воспроизводственный процесс автоматически отражается на ценах, точно так же воздействие на цены сказывается на всем процессе производства и реализации. Цены играют и важную социальную роль: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг населения, их расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи, поэтому наиболее чувствительной бывает реакция населения на изменение уровня цен.
Таким образом,
цена имеет важное политическое, экономическое
и социальное значение. Государство
должно отслеживать изменения цен
на все виды товаров, продукции, услуг;
анализировать причины
В соответствии
со ст. 71 Конституции Российской Федерации
основы ценовой политики находятся
в ведении государства. Политика
цен – это действия органов
государственной власти (федеральных,
региональных и местных) и субъектов
ценообразования, направленные на регулирование
цен в народно-хозяйственном
Государственная
ценовая политика реализуется через
определение порядка