Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

При переходе общества к рынку появляется такой классификаци¬онный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен.

Содержание

1 Охарактеризуйте классификацию цен в зависимости от государственного воздействия на них.
2 Охарактеризуйте цели, задачи, а также отрицательные и положительные моменты государственного регулирования цен.
3 Показатели экономической конъюнктуры: показатели внутреннего товарооборота.
4 Охарактеризуйте место и роль прибыли в составе цены. Перечислите нормативно-
5 Стратегия «следования за лидером», стратегия «связанного ценообразования».
6 Дайте характеристику общей схеме расчета цены.
7 Существует два смежных рынка X и Y. На каждом 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 10 тыс. рублей за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке понадобится истратить на транспортные расходы не менее 4 тыс. рублей.

Вложенные файлы: 1 файл

К. р. ценообразование мояMicrosoft Office Word.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Прибыль от реализации продукции по свободным  оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров  по свободным отпускным ценам, без  налогов и сборов, не относящихся  на себестоимость, и затратами, включенными  в себестоимость (на производство и  реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при  установлении цены конкретного изделия  в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.

Одной из сложных проблем ценообразования  является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует  Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной  Думой 19 июля 1995 г. Этим законом деятельность субъектов естественных монополий  регулируется в следующих сферах:

•транспортировка  нефти и нефтепродуктов по магистральным  трубопроводам;

• транспортировка  газа по трубопроводам;

• услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

• железнодорожные  перевозки;

• услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

• услуги общедоступной электрической и  почтовой связи.

В соответствии с законом в качестве одного из методов регулирования деятельности естественных монополий следует  применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

В отечественной  практике регулирования цен на продукцию  естественных монополий обычно применяется  предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому  в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия – естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать  социальную сферу, а также выплачивать  дивиденды акционерам. При этом ориентиром служит уровень рентабельности, сложившийся  в конкурентных отраслях экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Стратегия «следования за лидером», стратегия «связанного ценообразования».

Политика  цен предприятия является основой  разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования – это набор  правил и практических методов, которых  целесообразно придерживаться при  установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

При использовании  стратегии связанного ценообразования  при установлении цены ориентируется  на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

Стратегия «следования за лидером» не предполагает установление цены на новые изделия  в строгом соответствии с уровнем  цен ведущей компании на рынке. Речь идет только о том, чтобы учитывать  политику цен лидера в отрасли  или на рынке. Цена на новое изделие  может отклоняться от цены компании-лидера, но в заданных пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством.

Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия  по сравнения с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.

Есть  и другие условия, определяющие необходимость  использования цен лидера. Так, если предприятие выступает как сравнительно небольшой производитель на рынке, то ему лучше всего устанавливать  цены по аналогии с ценами на изделия  ведущих компаний отрасли. В противном  случае крупные производители вынуждены будут объявить «ценовую войну» и вытеснят предприятие-аутсайдера с рынка.

 

 

 

 

6 Дайте характеристику общей схеме расчета цены.

Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии  самостоятельно установить цену, по которой  оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а  конкуренты многочисленны, предприятие  не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком.

В зависимости  от особенностей товара, размеров и  финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета  цены могут быть использованы различные  методы. Значительное влияние на выбор  метода расчета цены оказывает также  степень новизны товара, наличие  дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная  – наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов  и товаров-заменителей характеризуют средний уровень.

Таким образом, при выборе метода ценообразования  нужно учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль), так  и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т. п.).

Расчет  цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов в деятельности экономиста по ценам.

1 этап. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара выполняет исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении выручки от продажи товаров. Руководство фирмы рассматривает цену как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому к практике ценообразования относятся с чрезмерной осторожностью.

Рассчитывая цену, фирма должна четко определить для себя, каких целей она хочет  добиться с помощью устанавливаемой  цены на товар. Чем четче сформулирована цель, тем более правильно будет  установлена цена.

2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и уменьшиться, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить эластичность спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня. Здесь важно помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар.

3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.

4 этап. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Если спрос определяет максимальную цену, издержки производства – минимальную цену, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цены. На этом «поле игры» изучают цену и качество фирм-конкурентов. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов. На основе аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет либо установить более высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой.

5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар.

6 этап. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить окончательный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и т. д.

8 этап. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы.

 Все  методы ценообразования могут  быть объединены в три большие  группы: затратные, рыночные и  эконометрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой  тайной и в печати публикуются  лишь в общих чертах.

При определении  цены необходимо учитывать различные  методологические подходы, и, прежде всего, в цене должны быть учтены интересы производителя и потребителя. Одни методы учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При подходе к цене с позиций полезности в тени остается вопрос, в какой мере такая цена выгодна конкретному производителю.

Только  в условиях конкуренции формируется  уровень цен, выгодный и той и  другой стороне. Такие компромиссные  цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру  рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен  на аналогичные товары, несмотря на то, что последние могут значительно  отличаться друг от друга, так как  могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.

 

 

 

 

 

7 Существует два смежных рынка X и Y. На каждом 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 10 тыс. рублей за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке понадобится истратить на транспортные расходы не менее 4 тыс. рублей.

Перед фирмой, действующей на рынке Х, стоит  проблема: конкурентный выход на рынок  свободен, минимальная цена продаж фирмы составляет 9 тыс. рублей за единицу  при 20 единицах продукции и 5 тыс. рублей при 40 единицах, дополнительные затраты  по перевозке товара на соседний рынок  – 2 тыс. рублей. На рынке Y затраты на производство выше.

 

 

Пример Существует два смежных рынка — X и Y. На каждом по 20 покупателей. Все покупатели согласны приобрести продаваемый товар по 60 тыс. . д.е.. за единицу. Для того чтобы купить его на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 20 тыс. . д.е..

Перед фирмой, действующей на рынке X, стоит следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен, минимальная цена продаж фирмы составляет 50 тыс.  д.е.. за единицу при 20 ед. и 30 . д.е.. руб. за единицу при 40 ед., дополнительные затраты по перевозке товара на соседний рынок —10 тыс. д.е. На рынке Y затраты на производство выше.

Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

Решение

Фирма должна производить 40 ед. товара и продавать  его на обоих рынках по минимальной цене 40 тыс. . д.е.  за единицу 130 тыс. . д.е.. + (20 тыс. . д.е.. х 20 ед.: 40 ед.). Чтобы предотвратить конкурентное вторжение, фирме необходимо установить среднюю продажную цену на обоих рынках 40 тыс.  д.е. Тем не менее в зависимости от конкурентного положении» на рынке У фирмы есть несколько вариантов установления цены на товар на обоих рынках.

Если  конкурентная цена на рынке Y превышает 50 тыс. . д.е., то фирма может продавать товар по 30 тыс. . д.е. на рынке X и ло 50 тыс. . д.е. на рынке Y, что будет отражать транспортные расходы в 20 тыс. . д.е. Поскольку средняя цена будет соответствовать минимальной, она защитит от проникновения конкурентов на рынок. Эта стратегия в зарубежной практике называется FOB (аналог—франт-станция отправления). Если конкурентная цена на рынке немного превышает 40 тыс.  д.е, фирма сможет продавать товар по 40 тыс. . д.е.  за единицу на обоих рынках и достигать того же эффекта. Такая

, цена  получена добавлением к приемлемой  для производителя цене в 30 тыс. . д.е. за единицу (при выпуске 40 ед.) средней величины транспортных расходов в размере 10 тыс. . д.е.

(20 тыс. . д.е.. х 20 ед.: 40 ед.). Эта стратегия называется -единая ценз назначения-: (аналог — франко-станция назначения).

 

 

 

 

Существуют два  смежных рынка -- X и Y, на каждом по 20 покупателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за единицу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится истратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фирмой, действующей на рынке X, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен -- условия производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. - при выпуске 40 т. с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке Y затраты на производство выше.

Какую стратегию  ценообразования должна выбрать  фирма?

Решение:

В зависимости от конкурентного положения на рынке Y у фирмы есть несколько вариантов  установления цены на продукт на двух рынках.

1) Если конкурентная цена на рынке Y превышает 400 руб. за 1т., то фирма может продавать по 20т. товара по 300 руб. за 1т. на рынке X и 20т. товара по 400 руб. за 1т. на рынке Y, что полностью компенсирует транспортные и другие расходы. Такие цены будут прибыльными для фирмы и одновременно обеспечат защиту от проникновения на рынок конкурентов. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (аналог - франко-станция отправления).

2) Если конкурентная цена на рынке Y немного превышает 350 руб. за 1т., то фирма сможет продавать товар по 350 руб. за 1т. на обоих рынках и достигать того же эффекта. Такая цена получена добавлением к приемлемой для производителя цене в 300 руб. (при выпуске 40т.) средней величины транспортных расходов в размере 50 руб.:

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"