Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы конкретизируется в постановке и решении следующих задач:
- раскрыть понятие безналичных расчетов;
- рассмотреть виды безналичных расчётов;
- исследовать современные банковские технологии безналичных расчетов;
- проанализировать организацию безналичных расчетов на примере Сбербанка России.
Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34
4. Полученные ценности
и документы сотрудники банка
упаковывают в инкассаторские
сумки, которые пломбируют
5. Уполномоченный сотрудник
подразделения банка
6. Выдача карт на предприятии
осуществляется в порядке,
7. Выдача карт оформляется мемориальным ордером ф. 203, для отражения по дебету счета 99999 и кредиту счета 91203.99.
8. Карты, вывозимые на
предприятие, но не выданные
клиентам, возвращаются в Банк. При
их поступлении оформляется
9. Карты, открытые без
присутствия Держателя на
10. Подразделение банка
возвращает предприятию список,
в который внесены номера
11. Документы по операциям
выдачи карт на территории
предприятия в составе отчета
по совершенным за день
12. Отражение операции
выдачи карт проводится
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
В рамках дополнительного офиса
№ 4090/067 Котласского отделения №
4090 Северного банка Сбербанка
России можно выделить ряд следующих
направлений развития и мероприятий,
проведение и реализация которых
позитивно повлияет на работу отдела
расчетно-кассового
В филиале Сбербанка существует проблема индивидуального обслуживания, связанная с долгим ожиданием клиента получения услуг. В связи с этим, необходимо внести некоторые изменения в работу с физическими лицами. Руководству отдела РКО, желательно разработать индивидуальный график, в котором каждый клиент имел бы свое время обслуживания. Конечно, такие действия могут привести к дополнительным затратам банка, хотя, индивидуальное обслуживание разрядит очереди, что в конечном итоге приведет к повышению качества обслуживания клиентуры.
Следующий момент, на котором следует остановиться, это тарифная политика банка. Услуги Сбербанка наиболее дорогие, в сравнении с услугами остальных банков города. Безусловно, услуги Сбербанка разнообразны и конкурентоспособны. Но высокая стоимость данных услуг может создать преграду для привлечения физических , а также юридических лиц. Поэтому банку необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении всех услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Благодаря этому, еще более увеличится клиентская база банка, а так же спрос на расчетно-кассовые услуги. Увеличение объема продаж приведет к росту комиссионных доходов банка. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у клиентов.
Кроме этого, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж некоторых услуг, которые не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. При этом, можно использовать различные формы рекламы, начиная от распространения рекламных проспектов и заканчивая рекламой на телевидении, радио, в прессе и интернет. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.
На 2013 год перед Отделением ставится задача – дальнейшего расширения клиентской базы, за счет комплексности предоставления услуг и повышения качества обслуживания.
Для решения этой задачи банку необходимо проводить активные мероприятия по привлечению клиентов на РКО. (Приложение Ж)
Внедрение данного комплекса мероприятий активизирует привлечение физических лиц на РКО. Это позволит качественно и количественно усовершенствовать клиентскую базу банка, а, следовательно, увеличить доходы банка от безналичных перечислений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что деятельность Сбербанка в последние годы направлена на совершенствование функционирования платежной системы, проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий и методов передачи платежной информации, обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов. Свидетелями какого процесса мы и являемся.
Для определения основных
действий Сбербанка по совершенствованию
платежной системы ведется
Сбербанк предполагает разработку и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов. В то же время рассматривается вопрос о целесообразности и эффективности использования форматов на базе SWIFT как в проектируемой системе валовых расчетов, работающей в режиме реального времени, так и в других системах расчетов.
Также Сбербанком принимаются меры по совершенствованию регулирования действующих платежных систем, которые обеспечивают эффективные внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений, клиринговые (неттинговые) расчеты. Будет продолжено сотрудничество Сбербанка с кредитными организациями и их ассоциациями в части реформирования платежной системы.
Не менее важным направлением деятельности банка является поддержание инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставить дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в Российской Федерации.
Проводимая Сбербанком тарифная
политика основана на установлении твердых
тарифов, не зависящих от сумм платежей,
и строится на принципах дифференциации
тарифов в зависимости от видов
платежей, способов и времени передачи
платежных документов. Дифференциация
тарифов введена с целью
Сбербанком проводится работа по совершенствованию тарифной политики в области предоставления услуг платежной системой пользователям.
Итак, в результате проведенной работы решены следующие задачи: раскрыто понятие безналичного расчёта, его формы, исследована система безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России, проанализирована практическая реализация безналичных расчетов, выработаны рекомендации по совершенствованию безналичных расчетов в рассматриваемом отделении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Платёжное поручение
Приложение Б
Схема расчетов платежными поручениями
Приложение В
Схема расчетов по инкассо
Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих этапов.
1. Заключение договора
о купле-продаже товаров, в
котором предусматриваются
2. Поставщик производит
отгрузку товаров в сроки,
3. Отгрузив продукцию
и оформив все необходимые
по условиям договора
4. Банк поставщика пересылает
полученные документы в
5-6. Банк покупателя передает
полученные документы
7. Денежные средства, полученные от покупателя, переводятся в банк поставщика.
8. Банк поставщик зачисляет полученные суммы на расчетный счет поставщика.
Приложение Г
Привлеченные средства |
2008 год |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Вклады физических лиц В процентах к прошлому году Доля в привлеченных средствах |
1 529 466 113,3 % 85,5 % |
2 090 754 137 % 86,9 % |
2 654 600 127% 89,3% |
3 068 230 116% 88,7% |
Остатки на счетах юридических лиц (среднедневные) В процентах к прошлому году Доля в привлеченных средствах |
259 308
136,3 % 14,5 % |
316 113
121,9 % 13,1 % |
317 300
100,3% 10,7% |
390 635
123,1% 11,3% |
Итого привлеченных средств В процентах к прошлому году В процентах к 2005 году |
1 788 854 116,1 % - |
2 406 867 134,5 % - |
2 971 900 123,5 % 166,1 % |
3 458 865 116,4 % 193,4 % |
Размещенные средства |
2008 год |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Срочная ссудная задолженность юридических лиц В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
377 431
196,8 % 22,9 % |
584 976
155 % 26,3 % |
634 600
108,5% 24,1% |
534 055
84,2% 17,3% |
Срочная ссудная задолженность физических лиц В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
1 171 818
- 71 % |
1 641 376
140,1% 73,7 % |
1 998 800
121,8% 75,9% |
2 553 201
127,7% 82,7% |
Размещено в системе Сбербанка В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
100073 14,5 % 6,1 % |
0
0,0 % |
0
0,0 % |
0
0,0 % |
Итого размещенных средств В процентах к прошлому году В процентах к 2005 году |
1 649 322 115,8 % - |
2 226 352 135,0 % - |
2 633 400 118,3 % 159,7 % |
3 087 256 117,2 % 187,2 % |
Коэффициент использования привлеченных средств |
92,2 % |
92,5 % |
88,6 % |
89,2% |
Информация о работе Кредитная политика и пути ее совершенствования