Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы конкретизируется в постановке и решении следующих задач:
- раскрыть понятие безналичных расчетов;
- рассмотреть виды безналичных расчётов;
- исследовать современные банковские технологии безналичных расчетов;
- проанализировать организацию безналичных расчетов на примере Сбербанка России.
Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34
Приложение
Д
ДОХОДЫ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 Процентные доходы, в том числе: доля в общих доходах |
235574,5 71,8 % |
313949 75,7 % |
398888 75,1% |
444 880 72,3% |
Доля в процентных доходах |
64157,7
27,2 % |
61827
19,7 % |
101030
25,3% |
81 678
18,4% |
Доля в процентных доходах |
171 414,2
72,8 % |
252 122
80,3 % |
297 858
74,7% |
363 202
81,6% |
Доля в общих доходах |
92435,6
28,2 % |
100642
24,3 % |
132073
24,9% |
170 164
27,7% |
Доля в непроцентных доходах |
4 357 4,7 % |
3 086 3,1 % |
5 703 4,3% |
7 655 4,5% |
доля в непроцентных доходах |
88 078,6 95,3 % |
97 556 96,9 % |
126 370 95,7% |
162 509 95,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
328 010 ,1 105,4 % - |
414591 126,4 % - |
530961 128,1 % 161,8 % |
615 044 115,8 % 187,5 % |
РАСХОДЫ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 Процентные расходы, в том числе: доля в общих расходах |
74 578,4 34,5 % |
857 95,12 36,3 % |
117 644 37,1% |
136 452 40,1% |
доля в процентных расходах |
71 845,7
96,3 % |
82 352,32
96,0 % |
113 646,2
96,6% |
130 643
95,7% |
доля в процентных расходах |
2 611
3,5 % |
3 185,4
3,7 % |
3 663,2
3,1% |
4 505
3,3% |
доля в процентных расходах |
122,1
0,2 % |
257,4
0,3 % |
334,6
0,3% |
1 304
1% |
Маржа абсолютная В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
160996,1 279,4 % - |
228153,88 141,7 % - |
281244 123,3 % 174,7 % |
308 428 109,7 % 191,6 % |
Доля в общих расходах |
141 338,5
65,5 % |
150 555,08
63,7 % |
198 795
62.9% |
203 913
59.9% |
доля в непроцентных расходах |
192,9
0,1 % |
210,780
0,14 |
235
0,12% |
307
0,15% |
доля в непроцентных расходах |
63 411,8 44,9 % |
73 555,6 48,9 % |
107 391,2 54% |
116 251 57% |
доля в непроцентных расходах |
5 785,6 4,1 % |
6 769,2 4,5 % |
9 277 4,7% |
9 864 4,8% |
доля в непроцентных расходах |
18 440 13,0 % |
22 583,2 15,0 % |
25 765,2 12,9% |
32 359 15,8% |
доля в непроцентных расходах |
53 508,2 37,9 % |
47 436,3 31,5 % |
56 126,6 28,3% |
45 132 22,3% |
ИТОГО РАСХОДОВ В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
215917,3 81,3 % - |
236350,2 109,5 % - |
316439 133,8 % 146,5% |
340 365 107,6 % 157,6% |
ПРИБЫЛЬ (после уплаты налогов) В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
95 345,4 232,7 % - |
150 970 158,3 % - |
181 700 120,3 % 190,6% |
245 014 134,8 % 256,9% |
Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к общим расходам банка) |
44,16 % |
63,88 % |
57,4 % |
72,0 % |
Приложение Е
Расчет эффективности отдельных платежных операций дополнительного филиала Сбербанка России
Показатель |
Объем, млн. руб. | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
1) Доходы банка, полученные за оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
4,61 |
5, 09 |
5, 88 |
- в т.ч. с использованием |
1,89 |
1, 97 |
2,06 |
- в т.ч. с использованием |
0,60 |
0, 65 |
0, 79 |
- в т.ч. с использованием |
0,62 |
0, 60 |
0, 63 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием |
1,50 |
1, 87 |
2, 40 |
2) Объем платежных операций, всего млн. руб. |
13 629,73 |
14 342, 22 |
15 142, 04 |
- в т.ч. с использованием |
13616,73 |
13 906, 63 |
14 840, 47 |
- в т.ч. с использованием |
85,45 |
99, 90 |
101, 33 |
- в т.ч. с использованием |
90,50 |
91, 88 |
111, 36 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием |
210,56 |
243, 82 |
307, 77 |
3) Эффективность платежных |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
- в т.ч. с использованием |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
- в т.ч. с использованием |
0,07 |
0,6 |
0,7 |
- в т.ч. с использованием |
0,07 |
0,6 |
0,57 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием |
0,71 |
0,76 |
0,78 |
Приложение Ж
Мероприятия по привлечению новых клиентов
I |
Мероприятия по привлечению новых клиентов |
1 |
Подготовка и проведение рекламной компании по предложению клиентам банковских услуг: А) Публикация статей в местных, региональных газетах и журналах; Б) Выпуск и распространение рекламных проспектов о видах услуг в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России, В) Проведение презентаций новых банковских товаров и услуг, с освещением данного события в прессе, на телевидении, радио; Г) Открытие собственной странички в Интернет. |
2 |
Привлечение на основе целевых компаний: А) Предложение дисконтных, кредитных карт с низким тарифом; Б) Привлечение на специальные
программы расчета между |
3 |
Использование материальной заинтересованности лиц, влияющих на решения клиентов о выборе банка (выплата материального вознаграждения) |
4 |
Привлечение клиентуры «рухнувших» банков путем приобретения долгов заемщиков перед банками. |
5 |
Проводить систематический отбор крупных плательщиков по данным ТРЦ с последующим их привлечением. |
II |
Мероприятия по активизации работы с клиентами банка |
1 |
Проведение тематических семинаров с группами клиентов для активизации продаж банковских продуктов и услуг. |
2 |
Формирование новых услуг на основе потребностей клиентов. Предложение клиентам взаимовыгодных вариантов использования банковских услуг. |
3 |
Работа с VIP – Клиентами |
Информация о работе Кредитная политика и пути ее совершенствования