Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:04, дипломная работа
Целью данной научной работы является изучение и анализ кредитования МСБ, возникающие при этом проблемы, а так же перспективы развития.
В силу поставленной цели намечены главные задачи:
Рассмотреть роль МСБ в развитии экономики государства;
ознакомиться с международным опытом поддержки МСБ, а так же в Казахстане;
проанализировать кредитование МСБ в Акмолинской области;
на основе анализа и изучения материала выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию кредитования МСБ.
7) Уменьшение пакета документов, предоставляемых в банк для получения кредита.
8) Обучение предпринимателей ведению бизнеса, основам налогообложения, бухгалтерского учета, знаниям законов и т.д.
Заключение
По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
С момента
развития современной
Малое предпринимательство обладает рядом преимуществ: гибкость – черта, позволяющая переключать ресурсы, как трудовые, так и материальные, а также своевременно отвечать на требования рынка; прямой контакт с потребителями, то есть способность быстро реагировать на спрос; позволяет развивать и внедрять различные новейшие технологии; работает для местных рынков и использует местные ресурсы.
В условиях углубления рыночных отношений именно малые предприятия способны наладить производство импортозамещающей продукции, создать новые рабочие места и обеспечить приток «живых денег» в республиканский и местный бюджеты.
Наша республика обладает огромным потенциалом для развития предпринимательской деятельности. Но следует учесть, что только целенаправленная, обоснованная государственная помощь может создать предпосылки для нормального, становления развития предпринимательства страны. Тем более в нашей стране, где предпринимательство прошло несколько тяжелых этапов становления, от развала плановой централизованной экономики до появления первых стабильных, крепко стоящих на ногах предприятий.
В Республике Казахстан создается система государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Стремление предпринимателя получить кредит сдерживает ряд факторов. Это и высокий ссудный процент, о чем написано выше и короткий срок возврата кредита, проблемы с залоговым обеспечением, сбор большого количества документов, отсутствие льготного периода кредитования. Так, полученные средства, в основном, направляются на пополнение оборотных средств, а не на вложение в развитие производства. Это объясняется малым объемом выданного кредита. В то же время акцент делается на развитие малого бизнеса в производственной сфере. А создание предприятий в производственной сфере требует использования более сложной техники и многопрофильных технологий, работников более высокой квалификации, комплектующих изделий, которые приходится завозить из-за пределов города, страны. Рынки сбыта продукции зачастую оказываются за пределами города, области, страны. Продукция, как правило, должна соответствовать высоким требованиям по качеству, отвечать высоким стандартам и сертификатам.
Власти Акмолинской области также не выработали эффективной системы помощи малому бизнесу. Поддержка выражается в государственном кредитовании. Чтобы получить кредит необходимо пройти утомительные процедуры и пр. Государство будет вынуждено сделать ставку на создание новых отраслей промышленности, поддержку не просто малых предприятий, а малых инновационных фирм, основанных на высокотехнологичных производствах с большей долей новых направлений. Роль малого бизнеса в формировании бюджета возрастает. Это подтверждается опытом развитых стран. Деятельность малого инновационного бизнеса оказывается связанной с повышенным риском, но сулит гораздо более высокую, чем средняя, норму дохода.
Главными позитивными результатами государственной политики в области предпринимательства стали вовлечение в предпринимательство широких слоев населения и кардинальное изменение массового общественного восприятия бизнеса. Малым и средним предпринимательством сегодня занято около четверти экономически активного населения, а в крупных городах Казахстана этот показатель приближается к 40%. О выраженной тенденции к росту массовости бизнеса свидетельствует то, что с 2001 по 2011 год в организационно-правовой структуре МСБ доля юридических лиц сократилась в 1,8 раза, в то время как доля индивидуальных предпринимателей увеличилась в 1,4 раза.
С развитием предпринимательства связываются надежды на наполнение потребительского рынка, рост занятости, развитие конкуренции, преодоление монополизма и подъем экономики в целом, расширение социальной базы проводимых реформ.
Негосударственный сектор экономики в целом является основным источником формирования среднего класса, обеспечивающего экономическую и политическую стабильность общества. Однако опыт развития предпринимательской деятельности в нашей республики позволяет сталкиваться с серьезными трудностями и нуждается в государственной поддержке.
Таким образом, в Казахстане под термином «предпринимательство» понимается «инициативная деятельность граждан и негосударственных юридических лиц, направленн
Комментарии
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
системы государственной
1.1 Предпринимательство как
объект государственного
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт
2. Современное состояние
государственной поддержки
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-
2.3 Законодательно-правовые
основы малого и среднего
3. Совершенствование системы
государственного
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Первое десятилетие экономических преобразований в странах, сбросивших давление командно-административной системы управления, стало для них началом нового политэкономического обустройства в векторе мирового развития.
Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса.
Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена - привлекать кредиты лишь, в крайнем случае. Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности. Они в большей мере работают над поиском прибыльных проектов, тогда как их интересы зависят от экономической эффективности заемщиков.
Заемщики, в свою очередь, не всегда соблюдают целевое и эффективное использование кредитов, что обусловливает невыполнение обязательств по возврату кредитов и процентов за кредит.
Следует учитывать, что решение задач, поставленных Стратегией развития «Казахстан - 2030», достижение устойчивого развития экономики в значительной мере предопределены годом реализации Программы индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года, программой развития села, что в свою очередь требует преобразования накопленных сбережений в инновации. Для этого необходимы инструменты свободного перелива капитала в перспективные отрасли, обеспечивающие экономическую защищенность инвестиций.
Представленная характеристика определяет социально-экономическую значимость финансов в устойчивом развитии национальной экономики и обусловливает необходимость теоретического осмысления закономерностей, проблем и перспектив его развития.
Несмотря на множество исследований, связанных с общественным воспроизводством, многие теоретические и методологические проблемы рыночной экономики в странах постсоветского пространства слабо изучены. В первую очередь это касается проблемы национального капитала.
Актуальностью курсовой работы является объективная необходимость в функционировании финансово- хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика
- разработка схемы комплексной
организации финансовой
- выработка предложений
по дальнейшему
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия отдельных звеньев финансово-кредитной системы с субъектами бизнеса.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов и зарубежных исследователей, законодательные и нормативные акты Республики Казахстан.
Информационной базой исследования явились материалы Агентства Республики Казахстан по статистике. Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса. Министерства иностранных дел, Национального банка Республики Казахстан, отдельных банков второго уровня, субъектов малого бизнеса, а также материалы, опубликованные в официальных периодических изданиях.
В процессе исследования были использованы методы системного анализа, экономико-статистическая обработка информации, сравнения, обобщения, компьютерное программирование.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Комитета по поддержке бизнеса Министерства индустрии и торговли, ЗАО «Фонд развития малого предпринимательства», центральных и местных органов исполнительной власти в проведении государственной, политики развития бизнеса, а также рекомендованы банкам второго уровня. Теоретические положения и выводы работы могут быть использованы в учебном процессе.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
предпринимательство государственная поддержка зарубежный
1. Теоретические аспекты
системы государственной
1.1 Предпринимательство как
объект государственного
Государственное регулирование предпринимательства призвано создать наиболее благоприятные условия для функционирования и повышения социально-экономической эффективности данного сектора экономики. Малое предпринимательство — достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Рассмотрим сначала тенденции развития малого предпринимательства, а затем систему государственного регулирования в этой области.
Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель — получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.
Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
При количественном подходе для выделения малых предприятий используются такие критерии, как число занятых, объем продаж (оборот), балансовая стоимость активов. Между тем ни численность работников, ни величина оборотного капитала, ни доля в рынке сбыта не могут служить достаточными критериями для определения малого предпринимательства, позволяющими выделить его и анализировать как феномен, имеющий экономическую и социальную специфику.
Качественный подход предусматривает использование следующих критериев: относительно небольшое число производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау); сравнительно ограниченные ресурсы и мощности; организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на персонифицированном и гибком управлении. В соответствии с качественным подходом малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой компании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от деятельности крупных компаний высокой степенью неопределенности, потенциально более высокой способностью к внедрению инноваций (в широком смысле), постоянным развитием, адаптируемостью к изменениям и др.