Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:04, дипломная работа
Целью данной научной работы является изучение и анализ кредитования МСБ, возникающие при этом проблемы, а так же перспективы развития.
В силу поставленной цели намечены главные задачи:
Рассмотреть роль МСБ в развитии экономики государства;
ознакомиться с международным опытом поддержки МСБ, а так же в Казахстане;
проанализировать кредитование МСБ в Акмолинской области;
на основе анализа и изучения материала выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию кредитования МСБ.
Причины подобного положения - это сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление названных проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого предпринимательства в РК.
3. Совершенствование системы
государственного
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости.
Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям.
Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.
На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.
Совершенствование финансового обеспечения и поддержки современного предпринимательства.
Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д.
Совершенствование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, которое подразумевает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, сети по подготовке кадров, маркетинговых центров, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, информационную поддержку предпринимателей.
Предпринимательство пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах. Чаще всего суть ее сводится к выработке конкретных мер по трем направлениям:
Консультации (особенно на начальном этапе). В США, например, действуют региональные отделения правительственного Агентства по малому бизнесу.
Совершенствование финансовой поддержки. Оказание научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.
Ряд экономистов считает, что к основным трудностям, с которыми сталкивается в настоящее время предпринимательство, относятся:
- неустойчивость и
- жесткий налоговый прессинг
и усложненность системы
- нехватка первоначального
капитала и собственных
- трудности с получением банковских кредитов;
- давление криминальных структур;
- сложности с помещениями и высокая арендная плата;
- ограниченные возможности лизинговых услуг.
Социальная ответственность предпринимателя сегодня не ограничивается только благотворительностью и инвестированием прибыли в социальные проекты. От него ждут понимания проблем и перспектив родного края, осознания его самобытного уклада, внесения посильного вклада в развитие своего региона.
Заключение
Государственное регулирование предпринимательства призвано создать наиболее благоприятные условия для функционирования и повышения социально-экономической эффективности данного сектора экономики. Малое предпринимательство — достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Рассмотрим сначала тенденции развития малого предпринимательства, а затем систему государственного регулирования в этой области.
Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель — получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.
Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости. По данным Нацстатагенства РК в настоящее время число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет по республике в целом более 307246ед. с общим контингентом работников свыше 3млн. человек. Однако, несмотря на это, доля малого бизнеса в приросте национального дохода составляет на сегодня всего от 3% до 4%. Иначе говоря, потенциальные возможности такого предпринимательства в нашем государстве используются исключительно плохо, хотя принято за все это время немало соответствующих законодательных документов.
В республиканском бюджете на 2009 год по бюджетной программе предусмотрены средства в сумме 10,0млн. тенге для субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации продукции предприятий отраслей народного хозяйства.
Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям.
Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.
На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.
Совершенствование финансового обеспечения и поддержки современного предпринимательства.
Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д. Совершенствование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, которое подразумевает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, сети подготовке кадров, маркетинговых центров, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, информационную поддержку предпринимателей.
Список использованной литературы
1 Аникин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2003.- 243 c.
2 Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2003.- 128 c.
4 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. — М.: Дашков » К, 2003.- 534 c.
5 Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. — М.: Бусыгин, 2003
6 Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2002. – 415 с.
7 Земляков Д.Н., Макашов М.О. Франчайзинг: Итерирование формы организации бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 123 с.
8 Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 321 с.
9 Кислов Д.В. Малые предприятия. — 2-е изд., с изм. и доп. — М.: Главбух, 2003.- 365 с.
10 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 234 с.
11 Лапушинская Г.К, Петров А.К Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 2003.
12 Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАЬА, 2003. – 254 с.
13 Организация
14 Организация
15 Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2003. – 326 с.
16 Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. — М.: Дашков и К", 2003. – 326 с.
17 Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д.Некилелова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
18 Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 326 с.
19 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, В. Швандера. - М.: Экономист, 2004. – 672 с.
20 Шевченко Д.О. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. 110– 126 с.
| |||||||||
| |||||||||
|
0 BusinessIdei.com » Новичкам о бизнесе » Различия малого и среднего бизнеса
Яндекс.Директ
Строительство ангаров от 73уе/м2! Строительство зданий для бизнеса практически по цене землянок Как? Жми тут!Технологии·Область применения·ЦенаАдрес и телефон zodchestvo.kz |
Скачайте Яндекс.Браузер
Простой и удобный. Для разных устройств.
Поиск Яндекса из адресной строки!Браузер для планшета·Браузер для смартфона·Синхронизацияbro |
Всем известны такие понятия, как «малый
бизнес» и «средний бизнес». При регистрации
своей фирмы предпринимателю выдается
анкета, одним из пунктов в которой является
определение того, субъект какого предпринимательства
регистрируется – малого или среднего.
Однако, не все знают отличия малого бизнеса от среднего.
Сегодня мы попытаемся немного осветить
эту тему.
Понятия среднего и малого бизнеса разделяются
на основе законодательных актов. Чтобы
отнести предприятие к той или другой
группе, необходимо учесть такие факторы:
1. Численность персонала. Если на предприятии работают 16-100 человек,
то оно относится к малому бизнесу, если
101-250 – к среднему. Фирмы, состоящие из
1-15 сотрудников, называются микропредприятиями,
и их также можно отнести к малому бизнесу.
2. Доход от реализации товаров или услуг/стоимость
активов. Эти значения устанавливает Налоговый
Кодекс с периодичностью в пять лет.
3. Процент государственной собственности
и зарубежных инвесторов (для обоих типов
предприятий не более 25%).
На предприятиях, относящихся к малому
бизнесу, количество работающих сотрудников
исчисляется десятками. У таких фирм имеется
более менее сформированная корпоративная
структура и регулирование бизнес-процессов.
Главный ключ к успеху малого
бизнеса – это люди. Главная ценность любой маленькой
компании – это квалифицированные сотрудники,
профессионалы своего дела, которые любят
этот бизнес и стремятся к одной единой
цели. Взаимодействие сотрудников очень
тесное, и если они получают взаимопонимание
в отношении основной цели компании –
она уверенно движется вперед.
К субъектам малого предпринимательства
относятся все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые имеют среднегодовую
численность работников не более 50 человек.
Говоря о среднем бизнесе, мы уже имеем
ввиду компанию, в которой работает пару
сотен человек. Иногда сотрудники разделены
территориально. В таких компаниях наблюдается
уже четкий и регулярный менеджмент, поддерживать
который легко из-за относительно небольших
размеров компании (по сравнению с крупным
бизнесом). Средний бизнес располагает
и более значительным количеством ресурсов,
чем малый.
Главный ключ к успеху среднего бизнеса
– продукция и сбыт. В этом бизнесе какие-либо
неурядицы и непонимание друг друга отдельных
сотрудников уже вряд ли может оказать
существенное влияние на успех компании,
поэтому основной упор нужно делать именно
на качественное изготовление продукции
(или оказание услуг) и грамотное преподнесение
её потребителям.
К субъектам среднего предпринимательства
относятся все индивидуальные предприниматели
и юридические лица, которые имеют среднегодовую
численность работников более, чем 50 человек.