Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа выявить основные тенденции успешной деятельности банка.
Основная задача данной курсовой работы – изучение и анализ основных элементов банковского маркетинга для более эффективного функционирования банка, что способствует его выживанию на рынке.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕ-ТИНГА
1.1. Организация маркетинговой деятельности в банке………………………5
1.2. Изучение рынка банковских услуг…………………………………………8
1.3. Банковский маркетинг по видам операций………………………………..13
.ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
2.1. Контроль в системе маркетинга……………………………………………19
2.2.Совершенствование банковского обслуживания и рекламы …………….22
2.3. Ценообразование в комплексе маркетинга………………………………..24
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ БАНКОМ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО
3.1 Изучение рынка банковских услуг………………………………………....27
3.2.Управление активами банка………………………………………………....29
3.3.Маркетинг операций с ценными бумагами………………………………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..35
Рейтинговое агентство Fitch Ratings:
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента — BBB, прогноз «стабильный»;
Краткосрочный рейтинг дефолта эмитента — F3;
Долгосрочный рейтинг по национальной шкале — ААA(rus), прогноз «стабильный».
Рейтинговое агентство Moody’s:
Долгосрочный рейтинг депозитов в национальной и иностранной валюте — Baa1, прогноз «стабильный»;
Краткосрочный рейтинг депозитов в национальной и иностранной валюте — Prime-2, прогноз «стабильный»;
Рейтинг финансовой устойчивости — E+, прогноз «стабильный»;
Долгосрочный рейтинг по национальной шкале — Aaa.ru.
ОАО «Россельхозбанк» активно осуществляет операции по финансированию под обеспечение ценных бумаг (операции РЕПО).
Операции РЕПО со следующими ценными бумагами:
- корпоративные и субфедеральные облигации, номинированные в рублях;
- суверенные еврооблигации;
- корпоративные и банковские еврооблигации и евроноты;
32
- ОВГВЗ (Облигации
внутреннего государственного
- акции российских эмитентов (голубые фишки).
33
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
В данной курсовой работе я проанализировала одну из сфер банковского маркетинга, т.к. считаю именно этот вопрос наиболее актуальным в наши дни.
В настоящее время банковский маркетинг стал "реальной объективностью" и начал активно использоваться банками. Особенностью маркетинга в Росси стало использование зарубежного опыта, направленного на расширение депозитов вкладов путём привлечения сбережений юридических и физических лиц.
В заключение хотелось бы подчеркнуть что маркетинг, как систематический рабочий подход к рыночной деятельности банка, используется для того, чтобы поставить реальные цели в соответствии с фактическими нуждами рынка, и организовать достижение намеченных целей, с максимальным использованием всех тех возможностей, которые имеются в его распоряжении.
Маркетинг в банковской сфере должен быть нацелен на анализ рынка и удовлетворение потребностей клиентов в быстром и четком обслуживании. Он должен использоваться для того, чтобы поставить реальные цели банка, в соотношении с фактическими нуждами рынка, и организовать достижение намеченных целей с максимальным использованием всех тех возможностей, которые имеются в его распоряжении.
Для того чтобы успешно функционировать на рынке необходимо опираться на целостную систему маркетинга (не только ограничиваться некоторыми элементами маркетинга), создавать специальные службы, отделы, которые занимались бы разработкой программ и планов маркетинговой деятельности, готовили бы кадры для этой работы и использовали бы весь имеющийся опыт зарубежный и отечественный по банковскому маркетингу.
На основе изученных теоретических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него - «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и за
34
воевать рынок. Сегодня маркетинговые исследования органично входят в банковскую деятельность, становясь ее неотъемлемой частью. Они должны вестись постоянно, поскольку они дают возможность непрерывно получать обновляющуюся информацию, которая позволяет руководству банка правильно строить стратегию и тактику своих действий, чтобы победить в конкурентной борьбе и утвердиться на финансовом рынке.
Учтя целый ряд положений теории банковского маркетинга, изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современной России.
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Н.И. КУЛИКОВ, И.Р. УНАНЯН, Л.С. ТИШИНА,2010 год
2. Общая теория денег и кредита (3-е изд.). Учебник / под ред. проф. Е.Ф.Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2010.
3. "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг" издательство "Инфра-М" 2013
4. Деньги, кредит, банки: Электронный учебный курс. – М.: КноРус. – 2 экз. , под ред. О.И.Лаврушина, 2010.
5. Деньги, кредит, банки: Учебник / под. ред. Е.Ф. Жукова – М: ЮНИТИ-Дана, 2010, 783с.
6. Деньги, Кредит, Банка: Учеб. Пособие/ под. Ред И.В. Меркуловой, А.Ю. Лукъяновой. – М.: КноРус, 2010.- 352с.
7. Воронин А.С. Национальная платежная система - М.: Финансы, 2013.
8. А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова учебник Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
9. Алёхин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - 350 с.
10. Щегорцов В.А., Таран В.А.Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
11. Белотелова, Н.П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.П.Белотелова, Ж.С. Белотелова. – М.: Дашков и Ко, 2012.
12. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. – 4-е изд. – М. : Дашков и К, 2012. – 400 с.